Методы ценообразования, этапы процесса установление цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Задача назначения цены на товары или услуги встает перед каждым хозяйствующим субъектом. Через цену осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, так как уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
Цена- это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы понятия цены и ценообразования……………6
1.1. Понятие цена и ценообразование…………………………………………...6
1.2. Классификация и виды цен………..………………………………………...9
1.3. Функции цен………………………………………………………...………14
Глава II. Методы ценообразования, этапы процесса установление цены…...18
2.1. Методы ценообразования…………………………………………………..18
2.2. Этапы процесса установление цены …………………………………...….22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Цены и ценообразование.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

6) Формирование структуры цены, т.е. единицы измерения цены - по  какому принципу, за что ее  более эффективно назначать. Например, формулировать цену за аренду  автомобиля можно по структуре  за километр пробега или за  день проката.

         Можно устанавливать цену за весовую единицу, исходя из содержания основного вещества в товаре (железо в железной руде) или исходя из содержания посторонних или нежелательных примесей (серы в нефти) и т.д.

Шестой этап.

  1. Разработка тактики цен:

- единая линия цен - одновременно в одном зале продаются различные товары по одной определенной цене;

- тактика падающего убыточного  лидера - фирма рекламирует и продает  свою основную продукцию по  заниженной цене (либо по ценам  ниже себестоимости, либо по ценам  выше себестоимости, но ниже обычных цен) и тем самым привлекает потребителей ко всей ассортиментной группе изделий, продающихся одновременно с удешевленными основными товарами, но по обычным ценам;

- организация межсезонных распродаж  и др.

2) Исчисление всевозможных вариантов скидок-надбавок или снижение и повышение первоначальной продажной цены товара в зависимости от определенных положительных или отрицательных условий покупки для продавца. 
Скидки используют, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, сократить слишком большие запасы, освободиться от поврежденной, дефектной продукции, ликвидировать остатки товара, привлечь большее число потребителей, стимулировать потребление товара и т.д.

          При этом важно определить роль каждого участника процесса товародвижения в установлении уровня скидок-надбавок и их согласовании. 
          Седьмой этап.

Определение контактной цены, по которой можно продать товар. 
Контактная цена в зависимости от товара и рыночных условий может фиксироваться как:

- твердая (фиксированная), устанавливаемая окончательно в момент подписания контракта;

- цена с последующей фиксацией, устанавливаемая по согласованию  сторон в определенный контрактом  момент после его подписания;

- подвижная цена, хотя и зафиксированная  в контракте, но в случае изменения оговоренных в контракте условий может быть пересмотрена; 
- скользящая цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной, базисной цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта.

2) Определение экспортной цены  товара. Связано с множеством  переменных составляющих, различных  для отдельных рынков, его сегментов  и потребителей.

          На уровень цен влияют не только такие факторы, как объем продаж, прибыльность сбыта на внешнем рынке, время и сроки продажи товара, но и условия экономического, политического, правового и культурного развития страны-импортера.

          Обычно затраты на производство и сбыт экспортной продукции по сравнению с продажей товара на внутреннем рынке оказываются более высокими, однако продуценты, как правило, осуществляют экспорт продукции по сравнительно низким ценам за счет различных мер государственного регулирования.

3) Определение базисных условий  цены, которые учитывают не только  стоимость самого товара, но и обязанности продавца по оплате расходов по его транспортировке и страхованию, так называемое франкирование цены. 
4) Определение валюты цены и валюты платежа и страхование от валютных рисков. 
          Контрактный уровень цены в значительной степени привязан к условиям платежа и способам расчетов. Платеж наличными может предусмотреть более низкую контрактную цену, чем платеж в кредит, в то время как платеж авансом может дать еще более низкую цену. 
2. Обоснование оптовой цены внешнеторговой сделки 
Вопрос установления цены на товар во внешнеторговом контракте является чрезвычайно важным, ибо он определяет экономическую эффективность внешнеторговых сделок. В контракте цена устанавливается: 
- за количественную единицу товара – за единицу массы, площади, объема, за штуку, комплект; 
- за счетную единицу – за десяток, сотню, дюжину и т.д.; 
- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, продукция на основе химических соединений), а также исходя из колебания натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Она относительно полно или ориентировочно отражает в денежном выражении затраты общественного труда, материала, на обязательные платежи, получение прибыли, с учетом прочих расходов на производство данного вида изделия.

            Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. 
            Экономическая сущность цены проявляется в выполняемых ее функциях. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном счете и определяют роль цены в хозяйственной жизни. Функции цен нельзя отождествлять с конкретными задачами, которые решаются с их помощью на различных этапах развития общества.

         Так в современной России, где происходит перестройка хозяйственного механизма на рыночные основы, с помощью цен решаются многие не свойственные им в обычное время задачи.  
          Функцию цены характеризует совокупность общих свойств, которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процессы. При всем разнообразии теоретических трактовок присущих цене функций, их проявлений на практике большинство экономистов признает за данной категорией пять основных функций: учетно-измерительную, перераспределительную, стимулирующую, балансирующую и размещения производства.

           В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. 
            Установление цены - один из важных элементов экономики, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

          Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране - целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2005 г.

2. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,- М.: ЮНИТИ, 2011г.

3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного  предприятия» - М.: Инфра-М, 2008 г.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга - Санкт-Петербург: Краткий курс», 2011 г.

5. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». - М.: Инфра-М, 2012 г.

6. Шуляк П. Н. «Ценообразование», 2005 г.

7. «Рыночная экономика. 1000 терминов» - М.: Крон-Пресс, 2003 г.

8 Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Мировые цены: особенности формирования. — Мировая экономика и международные отношения. — 2007 г.

9.  Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия // Финансовая газета, №18, 2008 г.

10. Васильева, Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях / Н.Э. Васильева, Л.И. Козлова. - М., 2005. - 62 с.

11. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Н.Я. Яковлев. – М., 2001. – 106 с.

12. Ценообразование и налогообложение: Учебник / Под ред.И.К. Салимжанова. – М., 2002. – 424 с.

13. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – М., 2001. – 520 с.

14. Чудаков, А.Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / А.Д. Чудаков. – М., 2002 г. – 376 с.

15. Цены и ценообразование»Учебник Под редакцией профессора И.К. Салимжанова, Москва ЗАО «Финстатинформ» 2001 г.

16. Статья elitarium.ru, автор Антонина Николаевна Гaвpилoвa.

17. Журнал «Главный Бухгалтер. Ценообразование» № 1, 2006 г.

18. Журнал «Главный Бухгалтер. Ценообразование» № 1, 2006 г.

19. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000 г.

20.  Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 2007 г.

21. «Менеджмент в пищевой промышленности» Гаффорова Е.Б., Шушарина Т.Е., Цыпленкова М.В., Моисеенко И.В., Гуремина Н.В., Издательство "Академия Естествознания", 2011 г.

22. «Менеджмент в пищевой промышленности» Гаффорова Е.Б., Шушарина Т.Е., Цыпленкова М.В., Моисеенко И.В., Гуремина Н.В., Издательство "Академия Естествознания", 2011 г. 

23. Маркетинг/ Учебник. Под ред. А. Н. Романова. –М.: Юнити, 2006 г. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Методы ценообразования, этапы процесса установление цены