Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:36, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что среди предприятий в отдельных регионах и по всей стране в целом появляется конкуренция.
Объектом курсовой работы является изучение ценовых войн в условиях рыночной экономики, а предметом – характеристика процесса ценовых войн.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных видов ценовых войн , способы борьбы с ценовыми войнами.
Введение
1. Цена как экономическая категория
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
1.2. Функции цены
1.3 Состав и структура цены
1.4. Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс
2. Структура рынка и ценообразование
2.1. Характеристика различных типов рыночных структур
2.2. Отличительные черты ценообразования на разных типах рынка и этапы процесса ценообразования
2.3. Государственное регулирование ценообразования на рынках
3. Ценовая политика и стратегия фирмы в рыночной экономике
3.1. Ценовые стратегии предприятия
3.2. Методы ценообразования
3.2.1. Общий порядок формирования цены
3.2.2. Затратные методы ценообразования
3.2.3 Рыночные методы ценообразования
Заключение
Список использованной литературы
Давно доказано, что ценовая политика компании является одним из важнейших маркетинговых и финансовых инструментов. От эффективности стратегии ценообразования зависит успех каждой фирмы. Особенное значение грамотно установленная цена приобретает в условиях жесточайшей конкурентной борьбы . Ценовая конкуренция на современном рынке нередко перерастает в ценовую войну: она способна буквально перекроить облик того или иного сегмента. Авиакомпании, производители персональных компьютеров и химические компании, закусочные, телекоммуникационные компании, производителя электроники и автопокрышек – далеко не весь список отраслей, истерзанных в последние годы ценовыми войнами.
Ценовые войны не являются изобретением современности. Они возникли вместе с возникновением бизнеса и капитала. Угроза таких войн реальна и универсальна. Ни одна компания не защищена от них. Ценовые войны редко начинаются преднамеренно. В основном они развязываются случайно, часто из-за неправильного понимания действий конкурента или неверного толкования ситуации на рынке. Также редко в ценовых войнах добиваются положительного результата как для отрасли, так и для отдельного поставщика. Ущерб, наносимый ими, может быть настолько серьезным, а последствия сохраняются так долго, что единственный способ уцелеть в этих войнах – никогда не ввязываться в них.
Ценовая война —
это игра на публику, в ней хороши
любые способы привлечения
Ценовые войны предполагают большие издержки (на рекламу, техническую поддержку и прочее). К тому же они могут привести к потере уже имеющихся у компании клиентов — низкая цена перестает быть конкурентным преимуществом, поэтому клиент может выбрать компанию, способную предложить более высокое качество услуг. Другими словами, компания рискует подорваться на своей же «ценовой мине».
Актуальность выбранной
темы объясняется тем, что среди
предприятий в отдельных
Объектом курсовой работы является изучение ценовых войн в условиях рыночной экономики, а предметом – характеристика процесса ценовых войн.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных видов ценовых войн , способы борьбы с ценовыми войнами.
Глава 1 “Структура цены”
1.1 Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
Цена и ценообразование – центральные элементы рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров (Рисунок 1).
Цена является рыночной характеристикой товара – в ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.
Традиционно выделяются
две полярные модели ценообразования:
рыночное ценообразование и
Принципиальное
отличие рыночного
1.2. Функции цены
Цена выполняет
ряд присущих только ей функций, тесно
связанных с действием
1. 3Состав и структура цены
Цена на любой товар или услугу состоит из определенных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях или процентах, представляет собой структуру цены (Рисунок 3).
Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль, налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержках производства и об увеличении прибыли
Информация о структуре цены необходима при разработке стратегии, тактики и методов ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности. Большая доля прибыли и низкая доля себестоимости свидетельствуют об обратной ситуации – предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен.
Себестоимость – не только ведущий элемент цены, но и один из ее определяющих факторов. Производители продукции, как правило, в первую очередь стремятся определить, за какую цену они могут реализовать, сбыть свою продукцию, учитывая спрос, объемы поступления аналогичной продукции, структуру рынка, а затем определяют затраты, соответствующие действующим на рынке ценам. Наибольшая часть расходов, связанная с изготовлением продукции, включается в себестоимость. Себестоимость продукции – это текущие затраты на ее производство и реализацию, исчисленные в денежном выражении. Другая часть расходов предприятия покрывается за счет прибыли, причем либо до, либо после налогообложения. Это процент, уплаченный за использование заемных средств, капитальные вложения и расходы на содержание социальной сферы предприятия, экономические санкции, уплаченные предприятием, и т.д.
В современных условиях цены определяются предприятием самостоятельно, что касается состава затрат, включаемых в себестоимость, то они регламентируются Налоговым кодексом Российской федерации. Покрываются издержки на производство продукции себестоимостью или возмещаются из прибыли, это существенно не влияет на уровень цен, а вот сколько чистой прибыли остается у предприятия после уплаты налога, этот вопрос очень актуален для каждого руководителя фирмы. До уплаты налога предприятия готовы покрывать все расходы, после его уплаты это уже будет ущемлением их экономических интересов. Налоговой службе важно, чтобы большинство расходов, не включенных в себестоимость, предприятия оплатили после внесения налога в бюджет. Этим объясняется то обстоятельство, что состав некоторых затрат, включаемых в себестоимость, не носит постоянного характера и зависит от налоговой политики в стране. Поэтому для уточнения состава затрат, включаемых в себестоимость и покрываемых из прибыли, следует обращаться к действующим на определенную дату законодательным законам.
Также предприятия несут непосредственно расходы, связанные с упаковкой, транспортировкой уже готового товара, другие затраты, связанные с его реализацией и влияющие на уровень себестоимости и цены. Расходы, связанные с реализацией товара, называются внепроизводственными или коммерческими расходами. Присоединение коммерческих расходов производственным позволяет получать полную себестоимость произведенного товара. На основе этого показателя определяются финансовые результаты предприятия. Именно полная себестоимость необходима для экономических расчетов, анализа, именно она используется в практике ценообразования.
Разделение издержек
на переменные и постоянные совпадает
с их делением на прямые и косвенные.
Прямые расходы прямо относятся
на себестоимость продукции. Косвенные
расходы – это дополнительные
к основным затратам, не связанные
непосредственно с
Сокращенная себестоимость применяется при определении цен на продукцию, выпускаемую дополнительно сверх имеющегося производства, а также в условиях острой конкуренции при отсутствии других альтернатив или в условиях, когда необходимо сохранить либо завоевать тот или иной рынок, в условиях демпингового ценообразования, в условиях неблагоприятной конкурентной ситуации, на начальных стадиях производства новых изделий. Во всех случаях этот метод определяет минимальную цену краткосрочных продаж .
Прибыль является формой чистого дохода, реализуемого ценой. Она должна быть обязательным элементом ценообразования. Это отвечает требованиям хозяйствующих субъектов. Утвердившийся термин «нормальная цена» или «справедливая цена» это такая цена, которая определяется как сумма себестоимости и приемлемой прибыли, объективно необходимой на развитие предприятия. Прибыль необходима в деятельности каждого предприятия, поскольку ее неполучение содержит риск банкротства. За счет прибыли фирма:
уплачивает налог на прибыль и ряд других налогов: на имущество, на рекламу и т.д.;
осуществляет инвестиции, создает резервы на случай чрезвычайных расходов;
осуществляет текущие, так называемые операционные и внереализационные расходы, а именно: проценты по полученным кредитам, уплачивает курсовые разницы партнерам по договорам, заключенным в иностранной валюте
уплачивает штрафы, пени неустойки.
Остаток прибыли является источником уплаты взносов по добровольному имущественному или личному страхованию, а также источником содержания предпринимателя-собственника, так как он не получает заработной платы. За счет остатка прибыли, предназначенного для потребления, проводятся, кроме того, по мере возможности, так называемые целевые мероприятия (конференции, семинары и др.), оказывается материальная помощь работникам предприятия, спонсорская помощь другим предприятиям, осуществляется благотворительность. Государство также заинтересованно в увеличении прибыли предприятия, так как в структуре государственного бюджета налог на прибыль занимает ведущую долю его доходов. Отсутствие прибыли автоматически исключает этот ведущий источник государственных доходов .
Важное место
в структуре ценообразовании
занимают налоги. По своей организационно-
Налоги, заложенные в цену, выполняют значительную социально-экономическую роль, а именно:
являются
главным источником
влияют на
развитие производства, способствуя
его росту или наоборот
могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или снижение;
выполняют
активные социальные действия
– определяют степень