Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:14, курсовая работа
Целью исследования является разработка ценовой стратегии фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы ценообразования, стратегий и методов ценообразования;
2) изучить основные этапы установления цены;
3) разработать методику формирования ценовой стратегии;
4) предложить пути совершенствования ценовой стратегии предприятия.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
1.1 Стратегии ценообразования
1.2 Подходы к проблеме ценообразования
Глава 2. Аналитические аспекты ценовой стратегии фирмы
2.1. Основные этапы разработки ценовых стратегий
2.2. Методика установления цен
Глава 3. Ценовая стратегия фирмы «Смена»
3.1Общая характеристика ООО «Смена»
3.2.Анализ и разработка стратегии ценообразования «Смены»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Компания была создана в январе 2006 года в Гродненской области городе Лида. Основателем и ее генеральным директором является Клепча Иван Петрович.
Любой бизнес нуждается в полиграфических услугах. Бланки, визитки, календари, буклеты представят компанию, создадут её индивидуальный, привлекательный имидж.
При всём разнообразии услуг в области полиграфии, потребитель всё же испытывает некоторый дискомфорт, связанный с тем, что зачастую не может заказать печатную продукцию малого тиража, или есть необходимость пробного оттиска на предмет цветопередачи, коррекции. Все эти нюансы решит цифровая печать, которую предлагает полиграфическая компания «Смена».
Компания является обладателями такого комплекса оборудования, который решает широкий спектр задач по персонализации бизнес-полиграфии, разумеется, с внедрением самых современных технологий и расходных материалов.
Компания представляет широкий комплекс услуг:
1) Представительская продукция: визитные карточки, элитные визитные карточки, грамоты, благодарственные письма, открытки и приглашения, конверты, папки, бэджи, номерки.
2) Бланочная продукция: бланки любой сложности от формата А7 до А3 на бумаге любой плотности. Квитанции, этикетки, накладные, путевые листы, ордера, бланки строгой отчетности (нумерация), билеты, направления, журналы учета, и многое другое.
3) Полноцветная печать. Полноцветная фотопечать А1 формата, афиши, плакаты, листовки, буклеты, каталоги, журналы, брошюры,
4) Сувенирная продукция: календари, карманные календари, настольные календари, блокноты, пакеты.
Типография - первый и единственный обладатель современного полиграфического чуда в районе.
Очень остро на предприятии стоит проблема текучести кадров, и тенденции к ее снижению до настоящего времени не наблюдается.
Трудовые отношения работников общества регулируются действующим законодательством о труде. Трудовой коллектив общества составляют все лица участвующие своим трудом в деятельности общества на основании трудового договора.
Средний возраст работников на предприятии составляет 37 лет, основной состав работников имеет средне-специальное и высшее образование. Необходимо отметить, что руководство ООО «Смена» постоянно направляет свой персонал на различные тренинги, курсы, которые проводятся в городе. На предприятии существует положение по стимулированию труда, оплата труда – повременно-премиальная.
Полиграфический рынок области устойчиво растет, в первую очередь — за счет промышленного сектора. Благодаря общему подъему производства увеличивается количество производителей, которым необходимы качественные и недорогие этикетки и упаковка местного производства и которые предъявляют к ним все более высокие требования. Однако до сих пор значительная часть продукции такого рода производится за границей или в соседних регионах, так как у местных полиграфистов отсутствует достаточное количество специализированного оборудования (печатного и послепечатного) для полноценного удовлетворения потребностей заказчиков.
Основным средством конкурентной борьбы на местном рынке является цена. На определенные виды полиграфической продукции сложились достаточно твердые цены. Значительное снижение последних становится возможным лишь при использовании менее качественных материалов. В таких условиях главной проблемой становится не столько привлечение заказчика, сколько его удержание. При сравнимых ценах и качестве на первый план выходят профессиональный уровень обслуживания, наличие различных льгот и дополнительных услуг, дипломатия, связи и личное обаяние руководителей типографий и менеджеров.
На ценовую политику «Смены» воздействуют следующие факторы:
1)амортизационные отчисления на оборудование;
2)зарплата работников;
3)арендная плата;
4) энергообеспечение и коммунальные услуги;
5) затраты на материалы;
6)сложность работы.
Некоторые из поставщиков практикуют исчисление цен в условных единицах. Следовательно, любое повышение курса доллара сказывается и на розничной цене товара.
Поставщики постоянно предоставляют различные ценовые скидки, которые имеют большое значение для фирмы. Используются следующие виды условных скидок:
1)скидка за количество закупаемого товара;
2)скидка в зависимости от суммы закупленного товара;
3) временные скидки, с целью привлечь внимание к товару;
4)скидка для того, чтобы фирма уделяла внимание определенным товарам (поддержка рекламной и демонстрационной деятельности).
В торговой наценке на товар особого внимания требуют только транспортные расходы, так как остальные статьи затрат носят постоянный характер. При заключении договора с поставщиками транспортные расходы являются одним из пунктов обсуждения.
Учет издержек на единицу продукции осуществляется на основе традиционного подхода, основанного на учете совокупных издержек на единицу продукции. Цена складывается из: переменных издержек – 75%, постоянных – 15% и прибыли – 10%.
В области политики ценообразования сотрудники компании стараются обеспечить приемлемые цены на товары и услуги, не обходя вниманием при этом качества, обеспечивая предприятие стабильной нормой прибыли и занимая все большую рыночную долю в г. Лида по реализуемым товарным группам.
Проанализируем цены конкурентов и компании «Смена» на однотипную продукцию (см. таблицу 3).
Таблица 3
Цены конкурентов.
Наименование |
Смена |
Радуга |
Эльф |
Альт | ||||
тираж |
цена |
тираж |
цена |
тираж |
цена |
тираж |
цена | |
грамота |
1 |
168 |
300-2000 |
179-100 |
1 |
250 | ||
плакат |
1 |
328 |
300-2000 |
176-65 |
1 |
250 | ||
визитка |
24 |
300 |
500-2000 |
195-159 |
100 |
360 | ||
календарь карманный |
16 |
402 |
500-2000 |
248-224 |
1000-5000 |
197-190 |
||
буклет |
1 |
342 |
300-2000 |
244 |
3000-7000 |
248 | ||
открытка |
1 |
332 |
500-1000 |
129 |
||||
календарь квартальный |
1 |
1800 |
300 |
1080 |
1-2000 |
1440 |
Данные таблицы показывают, что цены на некоторую продукцию фирмы на уровне цен конкурентов, на часть продукции цены значительно выше – открытка, календари, буклеты.
Цены зависят от тиража заказа. Практически все конкуренты предлагают изготовление продукции большим тиражом и за счет этого цена на изделия гораздо ниже.
В настоящее время
компания «Смена» не имеет возможности
выпускать продукцию такими большими
тиражами как типография «Эльф», «Альт»
по причине недостаточности
В результате анализа
цен на продукцию конкурентов
можно выявить следующие
1) нехватка производственных мощностей;
2)из-за невозможности печати большими тиражами продукция компании обходится дороже такой же продукции у конкурентов;
3)цены на некоторую продукцию фирмы на уровне цен конкурентов, на часть продукции цены значительно выше – открытка, календари, буклеты.
В результате сделанных выводов для уменьшения стоимости производимой продукции необходимо приобретение нового оборудования, которое позволит компании расширить производственные мощности, сократить число отказов от заказов к минимуму, снизить цену за счет увеличения тиража печати.
На данный момент существует возможность приобретения нового высокотехнологичного оборудования, которое позволит расширить производство фирмы и тем самым привлечь новых клиентов. Данное оборудование является уникальным и ни одна фирма в Гродненской области не использует его для изготовления полиграфической продукции.
Оборудование является полностью автоматическим, то есть фирме не потребуется дополнительный обслуживающий персонал. Рассмотрим данное оборудование:
1) «РИЗО – ЭЙЧ СИ - 5000» - представляет собой высокотехнологичный и уникальный по своим возможностям цветной принтер. Он в корне изменил то мнение, что цветная печать - это дорогостоящий и длительный процесс.
Работоспособность принтера Riso -5000 также впечатляет. Объем печати, равный четверти миллиона оттисков в месяц, с легкостью достигается с помощью этого аппарата.
2) Принтер – 770. Печать привлекательных и высококачественных документов никогда не была столь легкой. Двухцветная печать стала такой же простой и быстрой как и одноцветная. В нем используются передовые технологии, благодаря которым нет необходимости готовить отдельные оригиналы для каждого цвета.
3) Тампопечать применяют для декорирования изделий из различных материалов с неровной поверхностью или неправильной геометрической формы. Проще говоря, печать на кружках, зажигалках, ручках и других различных сувенирах.
На данный момент работы фирма может приобрести оборудование не прибегая к помощи кредитных учреждений. В созданном компанией резервном фонде для покупки нового оборудования имеется вся необходимая сумма.
По расчетам специалистов
использование данного
Цена продукции снизится не только за счет мощности нового оборудования, но и за счет снижения расходов на заработную плату обслуживающего персонала, так как данное оборудование совершает работу трех старых станков, обслуживанием которых занималось соответственно три мастера. Данное оборудование позволит производить всю ту же продукцию, но цены значительно отличаются.
Таблица 4.
Стоимость продукции на оборудованиях.
Наименование |
Стоимость продукции на старом оборудовании, руб. |
Стоимость продукции на новом оборудовании, руб. |
грамота |
168 |
84 |
плакат |
328 |
164 |
визитка |
300 |
150 |
календарь карманный |
402 |
201 |
буклет |
342 |
181 |
открытка, евростандарт |
332 |
177 |
календарь квартальный |
1800 |
900 |
Рассмотрим конкурентоспособность новых цен предприятия. Для этого сравним новые цены с ценами предприятий-конкурентов за единицу продукции (см. таблице 5).
Таблица 5
Анализ цен конкурентов
Наименование |
Смена |
Радуга |
Эльф |
Альт |
Ст-ть,руб |
Ст-ть,руб |
Ст-ть,руб |
Ст-ть,руб | |
грамота |
84 |
179 |
250 | |
плакат |
164 |
176 |
250 | |
визитка |
150 |
195 |
360 | |
календарь карманный |
201 |
248 |
190 |
|
буклет |
181 |
244 |
248 | |
открытка, евростандарт, |
177 |
129 |
||
календарь квартальный |
900 |
1080 |
1440 |
Как показывают полученные
В данном работе была предпринята попытка рассказать о целях ценовой стратегии, ценовой стратегии и способах ее реализации по средствам различной стратегий. Здесь мы рассмотрели разные стратегии, но на практике, фирмы комбинируют различные цели и способы ценообразования, в зависимости от своих текущих потребностей.
В общем–то изучение способов
разработки ценовой стратегии