Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее цены, вся их совокупность представляют не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая общественное производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все взятые цены действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
1.Введение
2.Виды и структуры цен
3.Методы реализации ценовой политики предприятия
4.Спрос и предложение товаров и рыночная цена
5.Заключение
6.Литература
Таким образом, государственное регулирование цен выключает механизм рыночного саморегулирования. Если свободно устанавливающиеся цены автоматически согласуют спрос с предложением, то регулируемые цены этого не делают. Образуются дефициты и излишки продукции, и обществу приходится справляться с порождаемыми ими проблемами.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цены играют огромную роль в народном хозяйстве. К примеру, та разруха, которую мы сегодня наблюдаем в нашем сельском хозяйстве, на 50% зависит от неправильно рассчитанных цен для сельскохозяйственной отрасли по отношению к ценам отрасли промышленности и других отраслей. Цены переливают прибыль из одной отрасли в другую. Какая-то отрасль благоденствует, какая-то отрасль обескровливается, как в наши дни сельское хозяйство.
Различают цену производства (издержки изготовителя + средняя прибыль) и цену рыночную, рынком формируемую по спросу, объему предложения, по факторам качества, полезности, ценности потреблении, по результату для потребителя.
В итоге реальная цена – одна, она совмещает в себе цену изготовителя (по затратам труда), цену по результатам, выставляемую потребителем.
1.”Основы предпринимательской деятельности” под редакцией профессора В. М. Власовой
2.”Рыночная экономика” учебник Москва 1993г.
3.”Основы экономических знаний” Л. М. Куликов
4.”Экономическая политика” В.Г. Грузиков, В.Д. Грибов
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Виды и структуры цен
3.Методы реализации ценовой политики предприятия
4.Спрос и предложение товаров и рыночная цена
5.Заключение
6.Литература
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Контрольная работа