Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 12:03, курсовая работа
Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг[1]. Стремительное развитие информационных технологий, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства - туризм. Эти технологии представлены в туристской индустрии во всем многообразии - от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем.
Кроме очевидных преимуществ, которые дает использование информационных технологий в гостиничном бизнесе, возникает множество проблем, обусловленных требованиями, предъявляемыми к условиям эксплуатации и неграмотному применению. Важной проблемой является не квалифицированность персонала, а также неразвитость российского рынка информационных технологий.
Основной проблемой при установке программного обеспечения, помимо технических вопросов, является недостаточная квалифицированность персонала. Программное обеспечения развивается с огромной скоростью, а новые специалисты, к сожалению, появляются вялотекуще. В Росси есть всего лишь несколько Вузов, дающих образование в области гостиничного бизнеса, а тем более дающих возможность студентам наглядно ознакомляться с компьютерными системы, которые используются в гостиницах. Очень часто бывает так, что программное обеспечение зарубежных производителей не адаптировано для Российского рынка.
Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.
Существуют и другие трудности. Общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:
точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);
раскрутка сайта
поиск новых форм взаимодействия с клиентом;
дизайн и структура сайта
обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что "продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.
Условно проблемы можно разбить на группы:
Информационная безопасность при широком использовании интернет-технологий.
Отсутствие единых стандартов при применении интернета и других информационных технологий.
Проблемы взаимодействия со «смежниками».
Основная проблема при широком использовании Интернет – информационная безопасность. Можно выделить два аспекта информационной безопасности:
коммерческая (хищения и/или несанкционированный
доступ);
техническая (компьютерные вирусы и атаки
хакеров).
Не углубляясь в особенности
и отдельные проблемы с обеспечением информационной
безопасности, хочется обратить внимание
на следующее - не смотря на применение
специальных программных и аппаратных
средств защиты, ограничение передаваемой
информации по публичным каналам связи,
использование различных методов административного
контроля, - проблема информационной безопасности
остается и должна решаться в масштабах
всей отрасли в целом, а может и в масштабах
всей страны. Необходимы и законы, и органы
контроля, и, может быть, даже прямая государственная
поддержка отечественных производителей
средств обеспечения безопасности. Необходимо,
чтобы продукция этих производителей
была передовой и конкурентоспособной,
в том числе и по цене.
Проблема еще и в том, что отсутствует должная регламентация и лицензирование этой деятельности со стороны государства. По сути, по сети авиакомпании передаётся информация, которая в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года должна защищаться. Это, например, персональные данные граждан. Защита таких данных предполагает шифрование. Указ президента РФ № 334 от 03.04.95 г. обязывает юридических и физических лиц применять только сертифицированные шифровальные средства и иметь лицензию ФАПСИ на их эксплуатацию, чего практически никто не имеет. В результате на сегодняшний день практически все участники авиационного бизнеса, хранящие и передающие данные о пассажирах, являются нарушителями закона. Никто из них не в состоянии самостоятельно найти приемлемый выход из сложившейся ситуации, т. к. ни удовлетворяющих всем требованиям средств защиты, ни юридической базы для их применения не существует. Проблему необходимо решать в тесном взаимодействии с соответствующими государственными органами. Огромное значение, в частности, имеет скорейший выход подзаконных актов и нормативных документов к закону об электронно-цифровой подписи.
Сегодня у Московской сети «Мэрриотт» существует проблема похожего типа. Заявки на бронирования поступают из разнообразных источников. Приложение 1 наглядно показывает % соотношение источников бронирования за май 2003 года. Отсюда мы видим, что 23% бронирований поступает к нам через MARSHA.
Компьютерные системы бронирования появились сравнительно недавно, но усовершенствуются довольно быстрыми темпами. К сожалению, внедрение этих систем на предприятии требует больших затрат, что и затормаживает их внедрение. Тем не менее, туристические и гостиничные предприятия все больше подвергаются автоматизации, затрачиваются материальные средства, появляется квалифицированный персонал, компьютерные системы дают все больше возможностей бронировать быстро и отлажено.
Исходя из вышесказанного, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов. Что касается отечественных систем бронирования, таких как «Сирена», «Ключ», «Туринтел», «Тур Резерв», то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении. Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками туристическим агентствам.
В некоторых зарубежных странах туристический бизнес поставлен на такой уровень, что способен приносит до 10-12% от государственно бюджета. В нашей же стране туристическая индустрия считается лишь развивающейся, но в тоже время, весьма перспективной отраслью, которая способна повысить и экономическое, и социокультурное состояние как отдельных областей и регионов, так и всей страны в целом. Но что бы достигнуть видимого прогресса, отечественным специалистам туристической сферы необходимо предоставлять услуги мирового стандарта и качества. А для этого, как и во всем мире, необходимо переходить на пользование Компьютерными Системами Бронирования, а это в свою очередь тоже не легкая задача, так как все новое представляет собой опасность, а нехватка специалистов затрудняет внедрение. Представленный нами проект поможет подготовить специалистов социально-культурной деятельности сферы туризма, отвечающих современным требованиям туристической индустрии. Таким образом, можем сказать, что выбранная тема актуальна и необходима для дальнейшего изучения.
Информация о работе Развитие компьютерных систем бронирования и технологий