Использование наблюдения в процессе опытов с растениями и животными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Природа - источник ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.
Важнейшая задача - ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Сделать это - значит, открыть путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер. Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется ее совершенству, испытывает стремление разгадать ее тайны.
Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек, наделенный чувством прекрасного, стремиться жить по законам красоты. Кто отдаляется от природы, тот лишается не только многих знаний, но и ощущений прекрасного, наполняющих жизнь счастьем.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач мой.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

Посмотрите, осень также раскрасила дуб, листья его пожелтели. Листья у  дуба большие, по краю извилистые, их не с чем не спутаешь. Осенью на дубе созревают плоды. Как они называются?

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Игра «Кто больше соберет  желудей»

- Кто из животных любит лакомиться  желудями? (Кабаны). Давайте положим  в наш сундучок подарок осени  (желудь).

- Осень дарит много плодов  и семян, которыми кормятся  зимой птицы, животные. Также ветер  разносит семена, и где семя  упадет, там вырастет новое дерево.

Отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы (Береза)

Подойдем к березе, полюбуемся ее нарядом. Кора ее белая, чувствуете какая  она гладкая, шелковистая? Береза не только красавица, она самое смелое дерево. Случится в лесу пожар, выгорит  целый участок с деревьями, и  долго - долго оставался бы в лесу этот мертвый кусок земли, если бы не береза. Множество ее семян разносит в начале осени ветер. Семена легкие и маленькие.

Какими словами можно рассказать о березе? (Высокая, стройная, красивая, кора белая, гладкая).

- Дети пойдемте дальше. Послушайте.

У поля, возле всходов,

Как богатырь, поднялся клен.

Здесь много всякого народа

С утра до ночи видит он.

Прохожим машет он листвою

Под крону, где пышна трава.

И дарит тенью он густою,

И шепчет добрые слова.

Клен в народе называется кудрявый, за его красивые листья. А семена у клена хитрые, приспособились перелетать на крыльях, за это их зовут крылатками. Вот какой подарок нам сделала  осень. Положим и его в наш  сундучок.

- А сейчас я вам расскажу  об одном дереве, у него интересное  название - липа. Как вы думаете  почему? (Липкое)

Да действительно такое название липа получила за липкие листья. Дети рассмотрите  плоды липы, крылышки, с помощью  которых разлетаются семена. Давайте  семена положим в наш сундучок.

- Ребята смотрите, какая зеленая  красавица стоит.

Зимой и летом

Одним цветом (Елка)

Ель - ценное дерево, используется при  изготовлении инструментов. В густых ветвях еловых деревьев устраивают гнезда разные птицы: вороны, сороки. Плоды  у ели - шишки.

- Дети давайте соберем шишки  и положим в наш сундучок.

Игра «С какой ветки эти детки».

Воспитатель показывает семена и плоды, а дети называют с какого они дерева.

- Дети расскажите мне что вам сегодня запомнилось или понравилось на нашей прогулке? Какие деревья мы встретили? Какие дары осени мы положили в наш волшебный сундучок? Назовите признаки осени, которые мы увидели на прогулке?

Мои маленькие друзья! Наша прогулка подходит к концу. Посмотрите, наш волшебный сундучок уже наполнен до краев дарами осени.

Мы отправляемся назад  в группу, где вы нарисуете то, что вам больше всего запомнилось. Из ваших рисунков мы сделаем выставку на тему «Осень».


Информация о работе Использование наблюдения в процессе опытов с растениями и животными