Организация производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:26, дипломная работа

Краткое описание

Рынок дизельного топлива монополизирован нефтеперерабатывающими компаниями, устанавливающими высокие цены на дизельное топливо. Потребителями дизельного топлива являются в Краснодарском крае более 20 000 субъектов предпринимательской деятельности, в основном это сельскохозяйственные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства, транспортные компании-перевозчики и иные хозяйствующие субъекты. Потребителям данного продукта приходится покупать дизельное топливо у ограниченного круга компаний, которые, пользуясь тем, что на данном рынке мало поставщиков, имеют высокие закупочные цены.

Содержание

Резюме ……………………………………………………………………………..3
Описание предприятия……………………………………………………………6
Описание продукции……………………………………………………………..10
Маркетинг и сбыт продукции………………………………………13
Производственный план…………………………………………………………17
Финансовый план……………………………………………………………….28
А) затраты……………………………………………………………………….28
Б) Выручка (доход) от продажи конечной продукции………………………..35
В) налоги…………………………………………………………………………37
Г) срок окупаемости…………………………………………………………….38
Д) расчёт рентабельности……………………………………………………….38
Риски и гарантии………………………………………………………………….39
Сильные и слабые стороны проекта…………………………………………..43
Возможность развития…………………………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план предприятия по переработке твёрдых бытовых отходов и.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

 

Затраты на основные средства в соответствии с указанными выше в таблице показателями затрат составляют 217 303 000 рублей.

Затраты на оборотные средства и иные оборотные  затраты из расчёта 1 месяц составляют 4 500 700. В год они составят 54 008 400.

 

Таблица вливания инвестиций в проект

срок

сумма

Статьи расходов

1-й месяц

49 201 000

Заказ экспериментальной  установки, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, формирование запасного фонда

2-й месяц

3 231 000

подготовка  подъездных путей и осыпка земельного участка ГПС, возведение ограждения и въездных ворот, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды

3-й месяц

1 856 875

возведение  здания для персонала, помещения проходной, склада для инертных материалов, навеса для техники, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, плата за аренду земельного участка.

4-й месяц

5 296 000

покупка и размещение цистерн для ГСМ и обогащающих  материалов,  покупка бульдозера и 1 единицы автотехники, оборудованной  цистернами, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны

5-й месяц

631 000

Аренда офиса  в Абинске, обеспечение деятельности офиса (канцтовары, телефон, интернет и  т.п.), мебель о оргтехника, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны

6-й месяц

2 905 875

Проведение  экспериментальных работ, плата  за аренду земли, зарплата 1 бульдозериста и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса

7-й месяц

1 883 000

Корректировка технического задания, оформление приложения № 4 к договору, зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

8-й месяц

146 383 000

Заказ промышленной установки, зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

9-й месяц

405 875

Плата за аренду земли, зарплата 1 бульдозериста и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

10-й месяц

383 000

зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в  социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

11-й месяц

383 000

зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в  социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

12-й месяц

405 875

Плата за аренду земли, зарплата 1 бульдозериста и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

13-й месяц

383 000

зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

14-й месяц

383 000

зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

15-й месяц

405 875

Плата за аренду земли, зарплата 1 бульдозериста и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

16-й месяц

383 000

зарплата 1 бульдозериста  и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора  по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в  социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

17-й месяц

2 553 850

Пусконаладочные работы, зарплата операторов, разнорабочих, начальника производства, техработника – равная половине зарплаты на период обучения, 1 бульдозериста и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса.

18-й месяц

7 874 325

Покупка 3-х единиц автотехники с цистернами и погрузчика для инертного материала, зарплата операторов, разнорабочих, начальника производства, техработника – равная половине зарплаты на период обучения, 1 бульдозериста и 1 водителя, зарплата генерального директора, директора по общим вопросам, директора по правовым и экономическим вопросам, бухгалтера вместе с отчислениями в социальные фонды, услуги охраны, аренда офиса в Абинске, обеспечение деятельности офиса, плата за аренду земли.


 

Сведения, подтверждающие очерёдность вливания инвестиций, непосредственно связанные с оборудованием содержатся также в договоре с ООО "Би&Эм Кэпитал Групп". (приложение № 3)

Всего, до начала работы необходимо вложить инвестиций на сумму 224 948 550. В первый месяц полноценной работы, оборотные затраты составят 4 500 700. Общая сумма инвестиций до начала окупаемости составит 229 449 250. Это есть сметная стоимость проекта.

б) Выручка (доход) от продажи конечной продукции:

Данные:

Мощность основной перерабатывающей установки 5600 кг. в  час. В эту массу входит 80 % обычного ТБО и 20% обогащающих элементов. После усушки массы, и удаления из неё воды, остаётся 3600 кг.  Из переработки данной массы получается 60% дизельного топлива и 20% инертного материала. То есть: 3600*60%= 2160 кг. (биодизель); 3600*20%= 720 кг. (инертный материал).

Установка работает 24 часа в сутки без перерыва. Тогда  в день мы получаем 51 840 кг. биодизеля и 17 280 кг. инертного материала. В месяц 1 555 200 кг. биодизеля и 518 400 кг. инертного материала. Соответственно в год 18 662 400 кг. биодизеля и 6 220 800 инертного материала.

Установим цену на биодизель исходя из трёх вариантов: пессимистического (10 рублей за килограмм), наиболее реального (15 рублей за килограмм) и оптимистического (18 рублей за килограмм). Цена за инертный материал будет оставаться прежней при всех вариантах, поскольку инертный материал не является стратегическим продуктом в данном производстве. Вариант, составляющий основу бизнес-плана, будет определён как наиболее реальный.

Пессимистический  вариант.

При цене дизеля в 10 рублей за 1 кг. получаем выручки:

В день – 518 400 рублей

В месяц – 15 552 000 рублей

В год – 186 624 000 рублей

При цене инертного  материала в 42 копейки за 1 кг. получаем

В день – 7 257,60 рублей

В месяц – 217 728 рублей

В год – 2 612 736 рублей

Итого выручка: в день – 525 657,60; в месяц – 15 769 728; в год – 189 236 736

Наиболее  реальный вариант

При цене дизеля в 15 рублей за 1 кг. получаем выручки:

В день – 777 600 рублей

В месяц – 23 328 000 рублей

В год – 279 936 000 рублей

Общая выручка  в сумме с выручкой от инертного  материала: в день – 784 857,60; в месяц – 23 545 728; в год – 282 548 736.

Оптимистический вариант

При цене дизеля в 18 рублей за 1 кг. получаем выручки:

В день – 933 120 рублей

В месяц – 27 993 600 рублей

В год – 335 923 200 рублей

Общая выручка  в сумме с выручкой от инертного материала: в день – 940 377,60; в месяц – 28 211 328; в год – 338 535 936.

 

в) Налоги.

Для расчёта  налогов будем брать за основу расчёт дохода исходя из наиболее реального  варианта расчёта, то есть 282 548 736.

В соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ данная деятельность попадает под общую систему налогообложения, и мы будем являться плательщиками налога на добавленную стоимость, который равен 18%. В цену, по которой будет реализоваться продукция будет заложен НДС. Согласно методике расчёта, необходимо доход разделить на 1,18 и затем умножить на 18.

Таким образом, сумма НДС составит 282 548 736 / 1,18 * 18% = 43 100 654,65 р.

Сумма дохода минус  НДС составит: 282 548 736 – 43 100 654,65 = 239 448 081,35 рублей.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса мы будем также являться плательщиками налога на прибыль организаций, ставка которого в соответствии с ч. 1 ст. 284 НК РФ составляет 20 %. Прибыль – это доход после обложения НДС минус затраты, то есть 239 448 081,35 - 54 008 400 = 185 439 681,35 (прибыль) 20% от этой суммы составит 37 087 936,27 (налог на прибыль организаций). При вычете этой суммы из суммы прибыли получим сумму 148 351 745,08 рублей.

В соответствии с главой 30 НК РФ мы также являемся плательщиками налога на имущество организаций, который является региональным налогом. Его ставка по Краснодарскому краю составляет 2,2%. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость движимого и недвижимого имущества, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Стоимость имущества организации составляет 217 303 000. Сумма налога из расчёта ставки 2,2% составляет 4 780 666 рублей. Теперь рассчитаем сумму чистой прибыли:  148 351 745,08 - 4 780 666 = 143 571 079, 08 (сумма чистой прибыли). Общая сумма налогов в год составляет 84 969 256,92 рублей.

Важным преимуществом  является то, что мы не являемся плательщиками акцизов, поскольку в соответствии с Налоговым кодексом РФ плательщиками акциза являются только организации, осуществляющие изготовление конечной продукции из продуктов нефтепроизводства.

 

 

 

г) Срок окупаемости

срок окупаемости, это частное от деления сметной  стоимости на чистую прибыль. 229 449 250 / 143 571 079,08 = 1,6 года (19 месяцев) с момента начала производства и 3,1 года или 37 месяцев с момента начала проекта.

 

д) Расчёт рентабельности

Рентабельность – это доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Рассчитывается рентабельность просто: это частное от деления прибыли на затраты или на расход ресурсов.

143 571 079, 08 / 54 008 400 = 2,65 или 265% рентабельности.

 

 

  1. Риски и гарантии

В данном виде деятельности существуют технические и финансовые риски. Для предупреждения возможных  негативных последствий от этих рисков необходимо предусмотреть варианты преодоления трудностей, связанных с этими рисками.

Технические риски 

  • задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства

(для минимизации этого  риска необходимо при заключении  договора с подрядными организациями  прописать чёткую и жёсткую систему штрафов и пеней за задержку исполнения обязательств, сумма которых будет затем высчитываться из оплаты за работу)

  • задержка поставки оборудования и возведения предприятия

(те же самые меры, что и в первом пункте)

  • поздний запуск производства в связи с наличием непредвиденных остановок

(для частичного покрытия  затрат, связанных с поздним запуском  производства на промышленной  установке, будет использоваться  выручка от продажи того дизельного  топлива, которое будет произведено  на экспериментальной установке. Для этого выпущенное топливо будет постепенно накапливаться и храниться в свободных цистернах, а при необходимости на складе ГСМ для страховки моментов, связанных с задержками).

  • непредвиденные остановки производства

(промышленная установка работает 24 часа в сутки и остановка её грозит сложностью в последующем запуске и большой потерей времени. Остановка производства возможна по двум причинам: технические поломки и отсутствие сырья. Для того, чтобы избежать остановки из-за технических поломок, предприятие заключит договор на техническое обслуживание с ООО "Би&Эм Кэпитал Групп", организацией, создавшей установку, которое будет осуществлять соответствующие профилактические мероприятия, направленные на предотвращение поломок и своевременный уход за оборудованием, вторая причина остановки будет рассмотрена ниже)

  • отсутствие сырья

(риск нехватки ТБО  минимален, поскольку между подвозами  ТБО мусороуборочной компанией,  имеются резервы полигона, в крайнем  случае, можно вывозить ТБО из  других полигонов. Риск остановки производства возможен из-за нехватки обогащающих материалов. Для этого до начала самого производства заключаются договора с предприятиями, образующими отходы нефтепроизводства, просчитывается количество образуемых отходов в месяц и составляется чёткий график завоза обогащающих материалов, а также их накопление в цистернах на случай непредвиденных задержек доставки материалов. В экстренных случаях нехватки сырья, будет использоваться в качестве обогащающих материалов, своё же произведённое дизельное топливо, вплоть до ближайшего подвоза обогащающих материалов, поскольку издержки, связанные с остановкой оборудования, больше, чем издержки, связанные с использованием части произведённой продукции, которая всё равно вернётся обратно в том же количестве)

  • низкое качество продукции

(Для непрерывного  контроля качества продукции,  будет производиться ежедневный  забор образцов топлива для  анализа его в лаборатории.  В случае, если на выходе по  каким-либо причинам будет производиться  низкое качество синтетического дизельного топлива, то предприятие обращается в ООО "Би&Эм Кэпитал Групп", обслуживающее установку для незамедлительного решения возникшей проблемы. После исправления ситуации, произведённое количество низкокачественного топлива будет использоваться в качестве обогащающего материала, но не будет продаваться по более низкой цене во избежание порчи репутации предприятия в глазах покупателей нашего товара. При получении партии низкокачественного инертного материала, он может быть использован в виде строительного мусора, поскольку не представляет сам по себе экологической опасности)

  • стихийные бедствия, совершение преступлений (кража, порча имущества), техногенные аварии

(для минимизации данных  рисков, после момента первого  получения экономического эффекта от производственной деятельности, предприятие застрахует своё имущество и риски)

  • действия контролирующих органов государственной и муниципальной власти

(наш вид деятельности  относится к категории социально  и экологически значимых видов  деятельности, он уникален в своём роде и производство на 99% безотходно, мы будем платить крупные суммы налогов и арендную плату за использование земли.  В целях минимизации рисков, связанных с действиями властей, опираясь именно на данные обстоятельства, мы будем выстраивать взаимоотношения с органами власти, при этом соблюдая все обязательные требования законодательства)

 

Финансовые  риски

  • понижение цены на продукцию

(как известно из  практики, цены на дизельное топливо  зависят от цен на главное  сырье – нефть. В случае, если произойдёт повсеместное понижение цен на дизельное топливо, изготавливаемое из нефти, то в крайнем случае наши цены выровняются с ценами конкурентов. Наше предприятие не зависит от цен на сырьё, поэтому для повышения привлекательности, мы можем снизить цены. Однако в этом случае увеличится срок окупаемости проекта.

  • Действия конкурентов

(для минимизации этого  риска необходимо обезопасить  себя патентами. В настоящее  время готовится патент для  предприятия ООО "Би&Эм Кэпитал  Групп" на соответствующую технологию, с момента приобретения патента больше никто не может применять данную технологию без разрешения патентообладателей. Даже в случае создания аналогичного предприятия-конкурента, выпускаемый продукт – дизельное топливо, имеет широкое применение, и уровень спроса на него останется высоким)

Информация о работе Организация производства