Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 20:29, курсовая работа
1. Годовой объем производства тепловой энергии Q = 30000 ГДж. Котельная работает на бурых углях, поставляемых с месторождений ближайших угольных бассенов.
2. Тариф на перевозку угля железнодорожным транспортом Цт = 15 коп./т-км.
3. Предприятию установлены следующие нормативы:
предельно допустимые выбросы (ПДВ) в атмосферный воздух: золы углей – 10т/год; диоксида серы – 80т/год; оксида углерода – 30т/год; оксидов азота – 10т/год;
предельно допустимые сбросы (ПДС) в водные объекты: взвешенных веществ – 1т/год; нефтепродуктов – 0,1т/год; легкоокисляемых органических соединений (по БПК) – 0,9т/год;
лимиты размещения твердых отходов – 1000т/год.
- космические услуги, аренду, продажу, покупку или иное отчуждение ракетно-космической техники, космической инфраструктуры, информации с космических аппаратов и дооснащение космических аппаратов дополнительной целевой аппаратурой в соответствии с заключенными контрактами;
- индустриальную деятельность в космическом пространстве;
- другие виды деятельности по исследованию и использованию космического пространства и по предоставлению космических услуг.
Лицензированию не подлежат научные работы по исследованию и использованию космического пространства и по предоставлению космических услуг и поисковые проектные разработки, не требующие для этих целей запуска или нахождения на орбите космических аппаратов и проведения наземных испытаний повышенной опасности (огневых, бросковых и т. п.);
Предприятия, учреждения, организации, предприниматели и граждане (в дальнейшем - заявители) получают лицензии на основании заключаемых с РКА договоров, в которых определяются условия выдачи и использования лицензии, вид лицензируемой деятельности и другие условия. Отказ в выдаче лицензии производится в тех случаях, если:
-
у заявителя отсутствует
-
не обеспечивается соблюдение
законных интересов
-
производственная и
-
в результате реализации
-
заявляемая лицензируемая
-
заявляемая деятельность по
-
заявителем нарушаются
Контроль за соблюдением условий, оговоренных в предоставленных лицензиях, осуществляется РКА.
Правовое значение природно-ресурсных лицензий состоит в том, что они служат основаниями возникновения, изменения и прекращения правоотношений между государством в лице его уполномоченных органов и субъектами хозяйственной деятельности по поводу использования природных объектов. При их долгосрочном использовании, связанном с предпринимательской деятельностью лицензиата, специальные разрешения дополняются договорным регулированием. Заключаемые при этом договоры носят вспомогательный характер, а их содержание сводится к детализации условий выдачи разрешений. Изменение лицензионных условий влечет внесение поправок в договор, аннулирование лицензии - безусловное расторжение договора.
Первым значительным шагом к отказу от господства лицензионной формы в природопользовании стало принятие Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». Им установлены основы инвестиционного процесса в сфере поиска, разведки и добычи минерального сырья и закреплена основная роль договора в его регламентации. Сторонами соглашений о разделе продукции должны выступать Российская Федерация в лице уполномоченных органов и субъекты предпринимательской деятельности. Для соблюдения формального соответствия ранее принятым законодательным актам о недропользовании закон предусматривает наряду с заключением указанных соглашений выдачу инвесторам лицензий на право пользования участком недр, сводя их, однако, к вторичным удостоверяющим документам. Он, в частности, прямо предусматривает, что лицензия выдается на основании соглашения в течение 30 дней с даты его подписания и отказ в ее выдаче не допускается (ст. 2, 4 и 5). При этом период действия лицензии зависит от продолжительности срока соглашения.
Сегодня развитие договорных начал необходимо прежде всего в области долгосрочного предпринимательского использования ресурсов. При этом отборочная функция лицензии - проверка предприятий на предмет соответствия определенным требованиям - вполне может выполняться в рамках проведения конкурсов и аукционов на право заключения соответствующих договоров. Однако говорить о господстве договорной формы можно будет только после широкого вовлечения природных объектов в гражданский оборот.
Вместе с договорной формой существует рыночный механизм продажи прав на изменение окружающей среды. Эти права могут продаваться предприятиям и государственным органам другим предприятием. Документом, закрепляющим получение прав, является лицензия.
Использование экологической лицензии позволяет отказаться от налогов и перевести систему государственного регулирования в систему рыночного управления. Рынок экологических лицензий, определяя их цены, управляет интересами предприятий по инвестиции и составу продукции. Концепцию экологических лицензий с начала 70-х годов XX в. разрабатывает и совершенствует Агентство по охране окружающей среды США.
К основным составляющим механизмов экологического лицензирования относятся:
- политика «облака», которая позволяет экологическим органам оценить экологическое влияние фирмы только в целом, а внутри себя фирма свободно распределяет выбросы между источниками;
-
политика компенсаций, которая
определяет правила
-
выпуск банковских
В основе решения, принимаемого предприятием-покупателем экологической лицензии, лежат два условия: экологическая допустимость и экономическая возможность.
Торговля
экологическими лицензиями является действенным
инструментом поощрения предприятий,
ведущих природоохранную
1.4
Источники и объекты
Под источниками права в материальном смысле понимается воля народа, выраженная путем опроса или референдума по поводу того или иного документа. Под источниками права в формальном смысле понимаются формы права, в которых содержатся общие правила поведения – нормы права. Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. Источники экологического права имеют свои особенности: в них представлен значительный вес законов по сравнению с другими формами права; они отличны содержанием так называемых «экологизированных» норм и тех актов, которые, регулируя соответствующие отношения, отражают сопутствующие им требования охраны окружающей среды. Совокупность нормативно-правовых форм образует законодательство. В России можно выделить несколько периодов развития экологического законодательства:
1)
возникновение и становление
законодательных актов об
2) активное развитие союзного законодательства природноресурсового направления (1922-1963 гг.);
3)
принятие во всех республиках
СССР законов об охране
4)
проведение кодификации
5)
попытка перестроить
6) пересмотр законодательства РФ (1990 г. и до настоящего времени).
В основу экологического законодательства положены следующие основополагающие нормативные акты: Декларация Первого Съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете РСФСР (1990 г.), Декларация Прав и Свобод Человека и Гражданина (1991 г.) и Конституция РФ (1993 г.). Система экологического законодательства состоит из двух подсистем: природоохранительного и природноресурсового. В первую подсистему входит Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и другие акты комплексного правого регулирования. Во вторую подсистему входят Земельный кодекс РСФСР, Закон РФ о недрах, а также другие акты, регулирующие использование природных ресурсов. Основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка отражены в Конституции РФ, которая вводит трехзвенное определение экологической деятельности в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
19
декабря 1991 г. Верховный Совет
РФ принял Закон об охране
окружающей природной среды,
Рассмотрим
ранее упоминавшиеся
Перейдем теперь к рассмотрению объектов экологического права. Согласно Закону РФ об охране окружающей среды, все охраняемые законом объекты земной природы делятся на три категории: интегрированные, дифференцированные и особо охраняемые. К интегрированным относят природную среду, к дифференцированным – отдельные природные объекты (земля, недра, воды и пр.), остальные объекты – особо охраняемые. Под объектом «окружающая природная среда» понимают сочетание природы и окружающей человека среды. Под природой действующее законодательство понимает природную среду в узком смысле слова как объективную реальность, существующую независимо от сознания человека, как следствие объективного эволюционального развития материального мира и состоящую из естественных экологических систем.
Под окружающей человека средой понимается та часть естественной среды, которая преобразована в процессе антропогенной деятельности человека, состоящая в органическом единстве естественных, модифицированных, трансформированных экологических систем. Внешние границы охраняемой законом окружающей природной среды очерчиваются рамками атмосферы и околоземного пространства в той части, в которой она испытывает влияние земной природы и антропогенной деятельности жителей Земли, и в той степени, в какой она испытывает на себе влияние космического пространства. Внутренние пределы охраны окружающей природной среды исходят из признаков охраняемого законом природного объекта или комплекса. Поэтому в круг охраняемой законом естественной среды обитания не входят: социальные ценности, созданные человеком; компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой; элементы природы, не представляющие ценности для общества; природные явления ли условия, охрана которых невозможна на данном этапе развития науки.
Информация о работе Расчет эколого-экономических показателей предприятия тепловой промышленности