Структура управления экологической безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Антропогенный период, т.е. период, в котором возник человек, является революционным в истории Земли. Человечество проявляет себя как величайшая геологическая сила по масштабам своей деятельности на нашей планете. А если вспомнить о непродолжительности времени существования человека по сравнению с жизнью планеты, то значение его деятельности предстанет еще яснее. Технические возможности человека изменять природную среду стремительно возрастали, достигнув своей высшей точки в эпоху научно-технической революции. Ныне он способен осуществить такие проекты преобразования природной среды, о которых еще сравнительно недавно не смел и мечтать. Казалось бы, человек становится все менее зависим от природы, подчиняя ее своему влиянию, преображая в соответствии со своими целями. Однако все чаще слышатся слова «охрана природы», «экологический кризис» и т.п. Выяснилось, что рост могущества человека ведет к увеличению отрицательных для природы и в конечном счете опасных для существования человека последствий его деятельности, значение которых только сейчас начинает осознаваться

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

1.Понятие об экологической безопасности…………………………………………………..4

2. Структура российского экологического законодательства………………………………5

3.Экологические вопросы в Конституции РФ……………………………………………….6

4.Закон РФ «Об охране окружающий природной среды»…………………………………..7

5.Гарантии экологических прав граждан…………………………………………………….9

6. Роль государства в реализации экологических прав……………………………………..10

7. Ответственность за экологические правонарушения…………………………………….15

8. Дисциплинарная ответственность…………………………………………………………15

9. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения……………15

10. Административные экологические правонарушения…………………………………...16

11. Уголовная ответственность за экологические преступления…………………………...18

12. Проблемы организации экологического контроля на предприятии……………………18

Заключение……………………………………………………………………………….20

Список использованной литературы………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

СУ экологбезоп.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

      Административным правонарушением является несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании промышленных и бытовых отходов, а также нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, повлекшее или могущее повлечь загрязнение атмосферного воздуха, и вообще невыполнение предписаний органов, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха.

      К общераспространенным видам взысканий  за административные правонарушений типа штрафов примыкают и такие специальные взыскания, как:

      - приостановление работ, временное  прекращение эксплуатации хозяйственно-технических  объектов и механизмов,

      - перевод на особый режим пользования  природным ресурсом, на особый  режим контроля за его потреблением,

      - прекращение права природопользования вообще либо изъятие конкретного природного объекта из пользования, отказ в предоставлении нового природного объекта в пользование.  

      11. Уголовная ответственность

      за  экологические преступления 

      Уголовная ответственность применяется только судом при совершении преступления. Она назначается за совершение общественно опасных экологических деяний в случаях, когда другие, более мягкие меры наказания представляются недостаточными, безрезультатными, а исправление и перевоспитание нарушителей природоохранного законодательства требует применения более строгих, уголовных санкций.

      Рассмотрим  предусмотренные уголовным законодательством  экологические преступлений: Среди  них - умышленное уничтожение или существенное повреждение лесных массивов путем поджога либо в результате небрежного обращения с огнем или другими источниками повышенной опасности, а также незаконная порубка деревьев и кустарников. 

      Признаются  преступлениями выбросы и сбросы экологически вредных веществ, т.е. такие действия, как загрязнение вод, атмосферы или почвы, а также загрязнение морской среды.

      К преступлениям могут приводить  нарушения правил обращения (распределения, переработки, хранения, перевозки и  др.) экологически опасных веществ  и отходов, например, радиоактивных, а также нарушения правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами.

      Нарушение режима особо охраняемых природных  территорий и природных объектов (заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и др.) - уголовное преступление. Таковым является также уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов. 

12. Проблемы организации

экологического контроля на предприятии 

  Установить экологические требования, т.е. нормировать экологическое поведение промышленных предприятий, других организаций и отдельных граждан – это еще не все. Необходимо добиться, чтобы эти требования соблюдались. А для этого надо знать, выполняются нормы или нет, т.е. необходим контроль экологических требований.

      Моменты контроля должны быть непредсказуемыми, случайными. Они могут определяться экологами на основе таблиц или датчиков (на ЭВМ) случайных чисел. Если контролируемых предприятий много, то математиками может быть составлена программа для компьютера, каждый день дающая экологам план взятия проб с тех или иных предприятий, причем не только работники этих предприятий, но и сами экологи не будут знать, кого им предстоит сегодня контролировать. Непредсказуемость моментов контроля обеспечит его объективность, и экологи будут знать реальное содержание экологически вредных веществ в сточных водах предприятия.

Исходя из общего принципа «Загрязнитель – платит»  в случае постоянного экологического риска, когда используемая на предприятии технология с неизбежностью приводит к загрязнению окружающей природной среды, это предприятие должно возместить наносимый природе ущерб. Сколько оно должно заплатить? Проблема обоснования величины сборов и штрафов ярко проявляется в тех нередких случаях, когда расчеты показывают, что экономически выгоднее не заниматься природоохранной деятельностью, а исправно платить сборы и штрафы. Бесспорно совершенно, что подобная парадоксальная ситуация возможна лишь из-за явной заниженности экологических платежей. Ясно, что в перспективе такие платежи должны быть значительно повышены.

Как считают  многие специалисты, должны быть существенно  повышены платежи за использование  природных ресурсов, особенно при добыче полезных ископаемых. Отметим, такие платежи направлены не только на охрану природы. Они также играют роль ренты – важного инструмента перераспределения доходов хозяйствующих субъектов. Очевидно, что сверхприбыли нефтяных и газовых компаний должны в значительной своей части изыматься государством и направляться не только на восстановление тундры и воспроизводство стад оленей, но и использоваться на различные нужды, предусмотренные бюджетом страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   Правовой  механизм является одним из наиболее действенных способов зашиты, поскольку подкреплен авторитетом всей государственной машины. Устанавливая научно обоснованные запреты и стимулируя должное поведение субъектов, экологическое право способствует выработке необходимой модели поведения, как отдельного лица, так и всего общества в целом, до тех пор, пока рачительное отношение к природе не станет осознанной необходимостью.

   Участие государства в эколого-правовых отношениях накладывает на них серьезный  отпечаток и во многом определяет его специфику. Поэтому на практике весьма осложнено действие договоров о природопользовании, которые заключаются, как правило, с государством. С учетом этого трудно разделить позицию некоторых авторов относительно того что такие договоры являются "обычными гражданско-правовыми". В отношениях с государством нельзя забывать, что оно в лице своих структур, принимая на себя договорные обязательства, не перестает функционировать как публично-правовой субъект.

   Никакие гарантии выполнения государством своих обязательств, предусмотренных таким договором, на практике автоматически не срабатывают. Например, принятие нового законодательного акта может существенно повлиять на условия договора, ранее заключенного с государством, а также на положение его участников или на способность государства выполнить свои обязательства.

   Перестройка системы права собственности  на природные ресурсы, возрастание  роли договора и других частноправовых институтов в экологическом законодательстве, появление, как следствие, множественности новых субъектов - участников правоотношений объективно требуют изменения и пересмотра государственных экологических функций. В принципиальном обновлении нуждается теперь сфера государственного управления природопользованием, а именно: государственного экологического контроля и экспертизы, процедура экологического нормирования и стандартизации и другие. Кардинального пересмотра требует в первую очередь система бюджетного и внебюджетного финансирования охраны окружающей среды(1). 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. http://www.grosbook.info/ – каталог книг, Книга Орлов А.И.«Проблемы управления экологической безопасностью»
  2. Экологическое право, Сборник нормативных актов, Москва 1994г.
  3. Основы природоохранного дела предприятий и организаций, справочно-методологическое пособие, «Экознание», Подольск 1999г.
  4. Экологический вестник Московского региона, журнал №5,2008 г.
  5. Использование и охрана природных ресурсов в России, Бюллетень №6,2005

Информация о работе Структура управления экологической безопасности