Транспортировка отходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

Широкий, постоянно возрастающий ассортимент опасных отходов производства ставит пред руководящими органами задачу обезвреживания, утилизации либо переработки этих отходов. Основная трудность при этом состоит в том, что отходы, как правило, приходится перевозить. Риск, связанный с хранением, перегрузкой, транспортировкой опасных веществ велик.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат отходы.docx

— 82.14 Кб (Скачать файл)

Одноразовые упаковка (пакеты, контейнеры) с отходами класса В должна быть маркирована перед вывозом с территории ЛПУ надписью «Чрезвычайно опасные отходы. Класс В» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор и дезинфекцию отходов лица.

4.2.3.10. «Несменяемая» система  использования контейнеров для  сбора отходов ЛПУ может применяться  только на объектах, имеющих стационарные  посты санитарной обработки контейнеров.

При «несменяемой» системе  перевозка отходов ЛПУ классов А допускается в одноразовой водонепроницаемой упаковке в специальном транспортном средстве для сбора и транспортировки ТБО - «кузовной собирающий мусоровоз».

При «несменяемой» системе  перевозка отходов ЛПУ классов Б, В допускается в одноразовой водонепроницаемой герметичной упаковке в специальном закрытом кузовном транспортном средстве, предназначенном для этих целей и оборудованном устройствами механизированной загрузки из многоразовых контейнеров и выгрузки в местах конечного размещения.

7. Использование транспортных  средств, предназначенных для  перевозки отходов классов Б и В для других целей, не допускается.

Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметическую упаковку.

5.3.6. Сбор острого инструментария (иглы, перья), прошедшего дезинфекцию,  осуществляется отдельно от других  видов отходов в одноразовую  твердую упаковку

Удаление и транспортировка  пищевых отходов от пищеблоков, кухонь, столовых на территории ЛПУ осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.2.2. настоящих правил.

Крупногабаритные отходы ЛПУ класса А собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются перед загрузкой в контейнер-сборник обязательной дезинфекции. Транспортировка крупногабаритных отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.2.1. настоящих правил.

Транспортировка отходов  ЛПУ класса Г осуществляется в  соответствии с требованиями п. 4.2.5. настоящих правил.

Настоящие правила не распространяются на транспортировку отходов ЛПУ  класса Д, которая осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, а также других действующих нормативных документов и государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм по радиационной безопасности.

1.2.4 Условия транспортировки  биологических отходов

Согласно Санитарным правилам [1]:

4.2.4.1. Транспортные средства, выделенные для перевозки биологических  отходов, оборудуют водонепроницаемыми  закрытыми кузовами, которые легко  подвергаются санитарной обработке  внутри и снаружи. Использование  такого транспорта для перевозки  токсичных отходов производства  и вторичного сырья не допускается.

4.2.4.2. После погрузки биологических  отходов на транспортное средство  обязательно моют и дезинфицируют  место временного хранения этих  отходов, а также использованный  при этом инвентарь и оборудование.

Перевозчик обязан обеспечить мойку и дезинфекцию транспортного  средства, инвентаря, инструментов, оборудования после каждого случая доставки биологических  отходов для утилизации, обеззараживания  или уничтожения.

4.2.4.3. Спецодежда грузчика, водителя и сопровождающего груз  биологических отходов после  каждой рабочей смены дезинфицируется.

 

1.2.5 Условия транспортировки  отходов производства

Согласно Санитарным правилам [3]:

4.2.5.1. Транспортировка опасных  (токсичных) отходов производства  от мест образования и сбора  на территории объектов (организаций,  предприятий, производств, зданий  и сооружений) любого назначения  и форм собственности следует  осуществлять в соответствии  с проектом обращения с отходами  по согласованию с органами  Роспотребнадзора.

4.2.5.2. Условия транспортировки  опасных отходов производства  определяются классом опасности  (токсичности) отходов, агрегатным  состоянием, способом упаковки и  отражаются Производителем отходов  в Техническом регламенте (ТУ, инструкции) с учетом требований действующих  нормативных документов, регламентирующих  порядок обращения с опасными  грузами.

4.2.5.3. Транспортировка опасных  отходов на производственной  территории объекта должна быть  механизирована и по возможности  автоматизирована. Для перемещения  отходов по производственной  площадке и в закрытых помещениях  могут быть использованы гидро- и пневмосистемы, ленточные транспортеры, другие горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, а также погрузчики, внутризаводской автомобильный, узкоколейный и обычный железнодорожный транспорт. Для сыпучих отходов предпочтительно использование трубопроводного транспорта (в первую очередь пневмовакуумного).

Проектирование, строительство, содержание, эксплуатация и цветовая отделка оборудования и устройств для транспортирования токсичных отходов на территории производственного объекта должно осуществляться в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

4.2.5.4. Транспортировка токсичных  отходов производства вне территории  объекта образования может осуществляться  собственным транспортом предприятия-производителя  и транспортом специализированных  предприятий и организаций по  договорам-графикам.

Транспортировку токсичных  отходов от собственной производственной деятельности предприятие должно осуществлять специально оборудованным в соответствии с требованиями настоящих правил транспортам, предназначенным для  этих целей. Администрация предприятия  должна обеспечить хранение, обслуживание и мойку данного транспорта в  соответствии с требованиями настоящих  правил.

4.2.5.5. Предприятия и организации,  занимающиеся транспортировкой  токсичных отходов производства, обязаны обеспечить выполнение  требований к транспортировке  токсичных отходов производства  вне территории объекта образования,  установленных Производителем, действующими  нормативными документами и настоящими  правилами.

4.2.5.6. Производитель токсичных  отходов производства обеспечивает  подготовку отходов к транспортировке,  в том числе упаковку (затаривание), в соответствии с требованиями  настоящих правил и нормативных  документов по транспортировке  опасных грузов.

4.2.5.7. Транспортировка твердых,  пастообразных и жидких токсичных  отходов I класса разрешается  исключительно в герметичных  оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), размещенных в  специально оборудованных для  их перевозки транспортных средствах.

4.2.5.8. Транспортировка твердых  токсичных отходов II класса разрешается  в надежно закрытой таре (полиэтиленовых  мешках, пластиковых пакетах, контейнерах), помещенной в специальные транспортные  средства. Транспортировка пастообразных  и жидких токсичных отходов  II класса разрешается в специальных  транспортных средствах – вакуумный  автомобильный транспорт.

Перевозка пастообразных  и жидких токсичных отходов II класса водным транспортом может осуществляться только в специальных водонепроницаемых  закрытых контейнерах.

Перевозка пастообразных  и жидких токсичных отходов II класса железнодорожным транспортом может  осуществляться только в специальных  водонепроницаемых закрытых контейнерах  или в железнодорожных вагонах - цистернах и бункерных полувагонах, предназначенных для этих целей.

4.2.5.9. Транспортировка твердых  токсичных отходов III класса разрешается  в бумажных мешках и ларях,  хлопчатобумажных мешках, текстильных  мешках в специальных транспортных  средствах.

Транспортировка твердых  токсичных отходов производства IV класса разрешается без упаковки в специальных транспортных средствах, предназначенных для этих целей.

Транспортировка пастообразных  и жидких токсичных отходов III- IV классов может осуществляться в  закрытых контейнерах, размещенных  в специальных транспортных средствах, или в специальных транспортных средствах, оборудованных кузовом  для перевозки жидкостей.

4.2.5.10. Транспортирование  мелкодисперсных, сыпучих, летучих  отходов в открытом виде (навалом)  на открытых транспортных средствах  без тары или применения средств  пылеподавления не допускается.

4.2.5.11. Использовать транспорт  для токсичных отходов I-IV классов  для перевозки бытовых, пищевых,  биологических отходов и отходов  лечебно-профилактических учреждений  классов А, Б, В, Д не допускается.

4.2.5.12. Транспортировка опасных  отходов (в том числе отходов  от сноса зданий, сооружений и  твердых покрытий, загрязненных  грунтов от земляных работ), предназначенных  для использования в качестве  сырья (в том числе для планировки  рельефа, отсыпки дорог и т.п.) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического  заключения органов Роспотребнадзора.

4.2.5.13. Производитель отходов  оформляет и выдает Перевозчику  документы на партию вывозимых  с территории объекта отходов  с указанием вида отходов, класса  токсичности, веса и даты.

4.2.5.14. Периодичность вывоза  накопленных токсичных отходов  производства с территории объекта  регламентируется установленными  лимитами накопления отходов  на промплощадке по согласованию с органами Роспотребнадзора.

Немедленному вывозу с  территории объекта подлежат токсичные  отходы производства при нарушении  единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических  нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).

 

2 Требования к  транспортировке опасных отходов  отдельными видами транспортных  средств

2.1 Условия транспортировки  опасных отходов автомобильным  транспортом

 

Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку  опасных грузов является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке).

Это Соглашение, разработанное  Европейской экономической комиссией  Организации Объединенных Наций  в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное (последний пересмотр - 1 января 1997 года) в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через  их границы и по их территориям.

На настоящий момент Договаривающимися  сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

В последнее время разработан и издан ряд нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты  перевозок опасных грузов на автомобильном  транспорте.

Основными является, как уже  отмечалось "Инструкцией о порядке  перевозки опасных грузов автомобильным  транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года, а  также РУКОВОДСТВО по организации  перевозок опасных грузов автомобильным  транспортом (утвержденное 08.05.96 г. Директором Департамента автомобильного транспорта).

Постановление Правительства  РФ от 23.04.94 № 372 О мерах по обеспечению безопасности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

"Правила перевозки  опасных грузов автомобильным  транспортом", утверждены Министерством  транспорта РФ от 08.08.1995г. Приказом  №73 (в редакции Приказов Минтранса  РФ от 11.06.1999г. № 37 и от 14.10.1999г.  №77)

Транспортные документы

К группе транспортно-сопроводительных документов относятся:

лицензионная карточка с  пометкой "опасный груз" на каждое автотранспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности:

белый с красной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная лицензия);

белый с зеленой диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная международная лицензия);

белый с синей диагональной полосой - перевозке опасных грузов (ограниченная лицензия).

красный - перевозке грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации (стандартная  лицензия);

зеленый - перевозке грузов и пассажиров в международном  сообщении (стандартная международная  лицензия);

синий - перевозке собственных грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия);

путевой лист с пометкой "опасный  груз" либо другой транспортный документ;

свидетельство о допуске  водителя к перевозке ОГ;

аварийная карточка информации об опасности;

свидетельство о допуске  транспортного средства и перевозке  ОГ;

разрешение органов МВД  на перевозку "особо опасных грузов";

сертификат на упаковочный  контейнер, предназначенный для  перегрузки на морской или речной транспорт.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ  ГРУЗОВ.

Движение транспортных средств

Информация о работе Транспортировка отходов