Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:22, реферат
Широкий, постоянно возрастающий ассортимент опасных отходов производства ставит пред руководящими органами задачу обезвреживания, утилизации либо переработки этих отходов. Основная трудность при этом состоит в том, что отходы, как правило, приходится перевозить. Риск, связанный с хранением, перегрузкой, транспортировкой опасных веществ велик.
Одноразовые упаковка (пакеты, контейнеры) с отходами класса В должна быть маркирована перед вывозом с территории ЛПУ надписью «Чрезвычайно опасные отходы. Класс В» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор и дезинфекцию отходов лица.
4.2.3.10. «Несменяемая» система
использования контейнеров для
сбора отходов ЛПУ может
При «несменяемой» системе перевозка отходов ЛПУ классов А допускается в одноразовой водонепроницаемой упаковке в специальном транспортном средстве для сбора и транспортировки ТБО - «кузовной собирающий мусоровоз».
При «несменяемой» системе перевозка отходов ЛПУ классов Б, В допускается в одноразовой водонепроницаемой герметичной упаковке в специальном закрытом кузовном транспортном средстве, предназначенном для этих целей и оборудованном устройствами механизированной загрузки из многоразовых контейнеров и выгрузки в местах конечного размещения.
7. Использование транспортных средств, предназначенных для перевозки отходов классов Б и В для других целей, не допускается.
Органические отходы, образующиеся в операционных, лабораториях, микробиологические культуры и штаммы, вакцины, вирусологически опасный материал после дезинфекции собираются в одноразовую твердую герметическую упаковку.
5.3.6. Сбор острого инструментария
(иглы, перья), прошедшего дезинфекцию,
осуществляется отдельно от
Удаление и транспортировка пищевых отходов от пищеблоков, кухонь, столовых на территории ЛПУ осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.2.2. настоящих правил.
Крупногабаритные отходы ЛПУ класса А собираются в специальные бункеры для крупногабаритных отходов. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом или больными, подвергаются перед загрузкой в контейнер-сборник обязательной дезинфекции. Транспортировка крупногабаритных отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.2.1. настоящих правил.
Транспортировка отходов ЛПУ класса Г осуществляется в соответствии с требованиями п. 4.2.5. настоящих правил.
Настоящие правила не распространяются на транспортировку отходов ЛПУ класса Д, которая осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, а также других действующих нормативных документов и государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм по радиационной безопасности.
1.2.4 Условия транспортировки биологических отходов
Согласно Санитарным правилам [1]:
4.2.4.1. Транспортные средства,
выделенные для перевозки
4.2.4.2. После погрузки биологических
отходов на транспортное
Перевозчик обязан обеспечить
мойку и дезинфекцию
4.2.4.3. Спецодежда грузчика,
водителя и сопровождающего
1.2.5 Условия транспортировки отходов производства
Согласно Санитарным правилам [3]:
4.2.5.1. Транспортировка опасных
(токсичных) отходов
4.2.5.2. Условия транспортировки
опасных отходов производства
определяются классом
4.2.5.3. Транспортировка опасных
отходов на производственной
территории объекта должна
Проектирование, строительство, содержание, эксплуатация и цветовая отделка оборудования и устройств для транспортирования токсичных отходов на территории производственного объекта должно осуществляться в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
4.2.5.4. Транспортировка токсичных
отходов производства вне
Транспортировку токсичных отходов от собственной производственной деятельности предприятие должно осуществлять специально оборудованным в соответствии с требованиями настоящих правил транспортам, предназначенным для этих целей. Администрация предприятия должна обеспечить хранение, обслуживание и мойку данного транспорта в соответствии с требованиями настоящих правил.
4.2.5.5. Предприятия и организации,
занимающиеся транспортировкой
токсичных отходов
4.2.5.6. Производитель токсичных
отходов производства
4.2.5.7. Транспортировка твердых,
пастообразных и жидких
4.2.5.8. Транспортировка твердых
токсичных отходов II класса разрешается
в надежно закрытой таре (полиэтиленовых
мешках, пластиковых пакетах,
Перевозка пастообразных
и жидких токсичных отходов II класса
водным транспортом может
Перевозка пастообразных
и жидких токсичных отходов II класса
железнодорожным транспортом
4.2.5.9. Транспортировка твердых
токсичных отходов III класса разрешается
в бумажных мешках и ларях,
хлопчатобумажных мешках, текстильных
мешках в специальных
Транспортировка твердых токсичных отходов производства IV класса разрешается без упаковки в специальных транспортных средствах, предназначенных для этих целей.
Транспортировка пастообразных и жидких токсичных отходов III- IV классов может осуществляться в закрытых контейнерах, размещенных в специальных транспортных средствах, или в специальных транспортных средствах, оборудованных кузовом для перевозки жидкостей.
4.2.5.10. Транспортирование
мелкодисперсных, сыпучих,
4.2.5.11. Использовать транспорт
для токсичных отходов I-IV классов
для перевозки бытовых,
4.2.5.12. Транспортировка опасных
отходов (в том числе отходов
от сноса зданий, сооружений и
твердых покрытий, загрязненных
грунтов от земляных работ), предназначенных
для использования в качестве
сырья (в том числе для
4.2.5.13. Производитель отходов
оформляет и выдает
4.2.5.14. Периодичность вывоза
накопленных токсичных отходов
производства с территории
Немедленному вывозу с территории объекта подлежат токсичные отходы производства при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).
2 Требования к
транспортировке опасных
2.1 Условия транспортировки опасных отходов автомобильным транспортом
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке).
Это Соглашение, разработанное
Европейской экономической
На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.
В последнее время разработан и издан ряд нормативных актов, регулирующих отдельные аспекты перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте.
Основными является, как уже отмечалось "Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года, а также РУКОВОДСТВО по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (утвержденное 08.05.96 г. Директором Департамента автомобильного транспорта).
Постановление Правительства РФ от 23.04.94 № 372 О мерах по обеспечению безопасности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
"Правила перевозки
опасных грузов автомобильным
транспортом", утверждены Министерством
транспорта РФ от 08.08.1995г. Приказом
№73 (в редакции Приказов
Транспортные документы
К группе транспортно-сопроводительных документов относятся:
лицензионная карточка с пометкой "опасный груз" на каждое автотранспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности:
белый с красной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная лицензия);
белый с зеленой диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная международная лицензия);
белый с синей диагональной полосой - перевозке опасных грузов (ограниченная лицензия).
красный - перевозке грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации (стандартная лицензия);
зеленый - перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении (стандартная международная лицензия);
синий - перевозке собственных грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия);
путевой лист с пометкой "опасный груз" либо другой транспортный документ;
свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ;
аварийная карточка информации об опасности;
свидетельство о допуске транспортного средства и перевозке ОГ;
разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов";
сертификат на упаковочный контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Движение транспортных средств