Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, реферат
Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.
МОУ Центр образования Г.Ставрополь
Экологический проект
«Шаг в 21 век»
Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.
Остановить этот процесс можем мы с вами, и никто за нас это не сделает.
Закономерно возникает вопрос: что нужно делать, чтобы избежать тех роковых последствий, которые с очевидностью вырисовываются при анализе современных отношений человека и природы?
По-видимому, прежде всего, нужно ответить на вопрос: чего же мы хотим, каковы должны быть наши цели? На этот вопрос все люди отвечают одинаково: наша цель – не ограниченное временем прогрессивное развитие общества.
С помощью каких средств эта цель может быть достигнута? Предпосылкой к процветанию человечества будет осознание им себя не только субъектом, но и объектом живой природы.
Наступило время, когда человек вынужден принять на себя ответственность за ход эволюции.
Однако для регулирования
отношений и сознательного
Задача, заключается не в противопоставлении человека природе, не в изоляции его от природы, а в сознательном регулировании отношений между ними.
Школа всегда поддерживала
и проводила различные природоо
Проект условно разбит на пять программ, которые делятся на подпрограммы. Тематика программ охватывает основные вопросы качества городской среды, доступные для изучения и улучшения силами школьников.
Этапы реализации проекта.
1. этап – подготовительный.
В этот период организуется учебно-исследовательская деятельность школьников:
По овладению
2. этап – организация учебно-практической деятельности, предполагающий: оценку состояний объектов, составление различных вариантов проектов по их сохранению.
3. этап – пропагандистский.
Он включает: организацию экскурсий по природно-экологическому маршруту; приобретение экологических знаний.
Форма работы: лекции, семинары, встречи со специалистами, знакомства с научной, экологической, культурологической, исторической и художественной литературой.
Цель: на примере школы и школьной территории изучить возможности рационального использования ресурсов (воды, электроэнергии, тепла), утилизация различных отходов, распространение положительного опыта среди населения и других школ микрорайонов.
Участвуя в этой программе, мы узнаем:
Экологическая паспортизация Центра Образования.
Центр образования расположен в нижней – старой части города. Этот район в силу тектонических особенностей накапливает большую массу грязного воздуха, насыщенного оксидами серы, оксидами азота, оксидами фосфора, угарным газом, солями тяжелых металлов.
В непосредственной близости от Центра образования располагается автомобильная магистраль с постоянно увеличивающимся грузопотоком, автомобильная стоянка, площадка для автобусов пригородного сообщения; колхозный рынок, собирающий большое количество людей и дающий огромное количество отходов, упаковочной тары. Рядом с Центром Образования расположилась автомобильная стоянка гостиницы “ Интурист”. Все объекты расположенные рядом с Центром образования отнюдь не облегчают его экологическое состояние, не способствуют его оздоровлению.
Единственным положительным
Проблемы:
1.Влияние электромагнитных
полей на комнатные растения.
Пути решения:
1.Защита от электромагнитных излучений.
2.Обучение работе
с программными средствами.
Влияние персональных компьютеров»
Обоснование: Как и все приборы, потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитные излучения. В настоящее время о влиянии электромагнитного излучения на организм человека известно мало.
Персональный компьютер человеку нужен в первую очередь для обработки и хранения различной информации, решения сложных вычислительных и логических задач, моделирования различных ситуаций и процессов. В настоящее время на передний план выходит использование компьютеров в обучении.
Актуальность: Изучение темы «Электромагнитные колебания и волны» можно завершить семинарским занятием по теме данного проекта.
Проектно-исследовательская работа учащихся «Влияние персонального компьютера на рост и развитие комнатных растений».
Цель: показать, как влияет электромагнитное излучение компьютера на рост и развитие комнатных растений.
Организация работы: проведение достаточно длительных по продолжительности опытов, требуют внимательности и организованности.
Примерное содержание: рост – свойство всех живых организмов; у растений отличительными особенностями являются неограниченность роста в течении всей жизни, его неравномерность и периодичность; влияние факторов внешней среды на ростовые явления растений.
Распределение заданий:
I группа- собирает информацию о влиянии электромагнитных полей на живые организмы и о научных исследованиях в этой области.
II группа- занимается проблемой экологии школьного кабинета.
III группа- рассматривает уставные требования школы в свете проблем здоровья школьников.
Исследования
Занимаясь
в компьютерном классе мы
Были проведены опыты:
Контроль результатов деятельности:
Фиксирование полученных результатов и построение графиков (см. приложение №1).
Вывод по эксперименту:
В результате
проведенных экспериментов нам
удалось наглядно проверить
«Влияние персонального компьютера на развитие интеллекта и логического мышления учащихся»
Цель:
Показать,
как работа с компьютером влияе
Организация работы:
Фронтальная,
групповая и индивидуальная
Примерное содержание:
В нашем Центре образования существуют разные формы обучения: профессиональные, экспериментальные и общеобразовательные классы.
Мы, учащиеся
профессиональных классов,
Из диаграммы
видно, что у учащихся
- уровень логического мышления;
- умение обобщать и анализировать.
Когда пришло приглашение для участия в конкурсе «Интернет спасет мир», мы решили принять в нем участие. Главной идеей создания экологического проекта «Земля наш зеленый дом» стали проблемы экологии.
Выводы по эксперименту:
Экология человека
Экология человека (концептуальный проект) рассматривает проблемы взаимоотношений человеческого общества и окружающей среды.
Данный проект ставит своей задачей рассмотреть эти проблемы и предложить пути их решения на примере небольшого сообщества учащихся и педагогов Центра образования и окружающей среды.
Окружающая среда, ее положительные и отрицательные факторы оказывают влияние на жизнедеятельность человека. Он же в свою очередь, а в последние годы особенно сильно, активно вмешивается в окружающую среду. Это взаимовлияние имеет порой очень негативные последствия, как для человека, так и для среды его обитания. На примере взаимоотношений природы и человеческого сообщества, в данном случае Центра образования, как социальной структуры, предлагается рассмотреть несколько проблем и мероприятий, направленных на избежание таких последствий и сохранение здоровья людей и природы.
Существующие проблемы можно условно поделить на группы:
1. Внешняя окружающая
среда и ЦО как элемент