Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:49, контрольная работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа имеющейся нормативно-правовой базы предоставить Экологическую Экспертизу для ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)"
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Предоставление общего литературного обзора по истории становления Экологической Экспертизы в России.
2. Анализ и рассмотрение нормативно-правовой базы для проведения Экологические Экспертизы. Анализ правовых источников, определяющих как теоретическую базу экологической экспертизы, так и процедуру проведения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
3.1 Правовая и нормативно-методическая база экологической экспертизы в России
3.2 Теоретические основы экологической экспертизы
3.3 Цели экологической экспертизы
3.4 Задачи экологической экспертизы:
3.5 Принципы экологической экспертизы
3.6 Виды и типы экологической экспертизы
3.7 Субъекты государственной экологической экспертизы
3.8 Объекты экологической экспертизы
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"
4.1 Основные этапы и условия прохождения ОВОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нельзя не отметить, что
указанный закон еще на стадии
принятия получил отрицательное
заключение Комитета Госдумы по экологии.
Специальное заявление о
Принятие данного Федерального
закона оказалось особенно болезненным
и для системы ООПТ как федерального,
так и регионального уровня. Последовавшая
за принятием ревизия
Особая ситуация складывается с участками ООПТ, которые планируются к включению в состав особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Это уже коснулось национальных парков Куршская коса, Прибайкальского, Сочинского. С одной стороны все логично - создание особых экономических зон способствует экономическому становлению природоохранных территорий, обеспечивает рекреационную составляющую деятельности ООПТ, развивает туризм, экологическое образование и т.д. А с другой стороны - очевидный риск масштабного антропогенного прессинга на охраняемые экосистемы. В отсутствие института ГЭЭ решить эту задачу практически невозможно.
Эту проблему в полной мере
ощутили и в МПР России. Так,
в рамках ФЦП "Развитие города Сочи
как горноклиматического
Невозможность использования
института ГЭЭ сыграла
Однако 16 мая 2008 г. ситуация в данной сфере поменялась радикальным образом: Президент России подписал Федеральный закон № 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации". В результате:
Во-первых, дополнен перечень
объектов государственной экологической
экспертизы. Теперь, в соответствии
с обновленной редакцией
федерального уровня:
проектная документация объектов,
строительство, реконструкцию, капремонт
которых предполагается осуществлять
на землях ООПТ федерального значения,
а также проектная документация
особо опасных, технически сложных
и уникальных объектов, объектов обороны
и безопасности, строительство, реконструкцию,
капремонт которых
регионального уровня:
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ регионального и местного значения (за исключением проектной документации, отнесенной к объектам ГЭЭ федерального уровня).
Во-вторых, внесены изменения в статью 14 ФЗ "Об экологической экспертизе", уточняющие порядок проведения ГЭЭ вышеуказанных объектов.
Установлено, что ГЭЭ
этих объектов (указанных в подпункте
7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12),
в том числе повторная, проводится
при условии соответствия формы
и содержания материалов, направляемых
федеральным органом
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ, на соответствующую ООПТ;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на ГЭЭ данных объектов, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 ФЗ "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом РФ
Начало срока проведения
ГЭЭ устанавливается не позднее
чем через один месяц, а в отношении
объектов, строительство, реконструкцию,
капремонт которых
Срок проведения ГЭЭ не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ, три месяца.
Направление материалов на
проведение ГЭЭ, строительство, реконструкцию,
капремонт которых
Введено также еще одно дополнение. Предусмотрено, что при проведении ГЭЭ заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения ГЭЭ. Федеральный закон от 16.05.2008 г. № 75-ФЗ внес также изменения в Градостроительный кодекс РФ. Статья 49 этого Кодекса дополнена новыми частями, в том числе устанавливающими следующее.
Для проведения ГЭЭ проектной
документации и государственной
экологической экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию, капремонт которых
предполагается осуществлять на землях
ООПТ, такая проектная документация
в установленном Правительством
Российской Федерации порядке
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капремонт которых предполагается осуществлять на землях ООПТ территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капремонт таких объектов на землях ООПТ допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации;
орган исполнительной власти
субъекта Федерации, уполномоченный на
проведение государственной экспертизы
проектной документации, в отношении
объектов, строительство, реконструкцию,
капремонт которых
Сказать, что данная корректировка
законодательства Российской Федерации
о ГЭЭ благожелательно
Последствия прошедшей корректировки законодательства об экологической экспертизе трудно переоценить. В Российской Федерации общее количество ООПТ федерального, регионального и местного значения составляет около 14000. Их общая площадь с морской акваторией - 210,1 млн. га, особо охраняемая площадь суши - 200, 3 млн. га, что составляет 11,7% территории России. И на всей этой гигантской территории строительство и реконструкция хозяйственных объектов теперь возможна только при положительном заключении ГЭЭ.
Очевидно, что это обстоятельство, с одной стороны, осложняет и задачи, поставленные перед госкорпорацией "Олимпстрой" и частными инвесторами по строительству инфраструктуры зимней олимпиады на территории Сочинского национального парка. Во всяком случае, им придется вносить коррективы в сетевой график реализации соответствующих мероприятий - сегодня он подготовлен без учета сроков и процедуры государственной экологической экспертизы. А с другой стороны - обеспечивает необходимую надежность и экологическую безопасность. Также очевидно, что в самое ближайшее время требуется внести определенные изменения и дополнения в документы, регламентирующие порядок проведения ГЭЭ, учитывающие нововведения - в противном случае есть риск "пробуксовки" этого процесса (например, части процедуры оплаты работы экспертной комиссии).
Нельзя не отметить, что перечисленные нововведения касаются проектов строительства на самих ООПТ, но не в их охранных зонах. В то же время охранные зоны имеют именно буферное значение и призваны обеспечить защиту ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий. В этой связи было бы логичным включить в перечень объектов экспертизы проекты строительства в охранных зонах ООПТ.
В настоящее время в России планируется реализация крупнейших инфраструктурных проектов, связанных с глобальной трансформацией природных комплексов на значительных территориях (канал "Каспий-Азов", Эвенкийская ГЭС и др.), реализация которых без комплексной экологической оценки и широкого общественного обсуждения (что фактически реально лишь в рамках института ГЭЭ) может повлечь за собой катастрофические последствия для окружающей среды и населения соответствующих регионов.
Можно указать на необходимость
еще целого ряда нормативно-правовых
актов и соответствующих
Хотелось бы верить, что подписанный 16 мая 2008 г. Президентом России Д.А.Медведевым Федеральный закон №75-ФЗ стал началом возрождения заботы государства о благоприятной среде обитания. И этот шаг только первый, но не последний на пути государственной природоохранной системы.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Закон Российской Федерации
"Об экологической экспертизе"
[4] определяет экологическую экспертизу
(ЭЭ) как "установление соответствия
намечаемой хозяйственной и иной
деятельности экологическим требованиям
и определение допустимости реализации
объекта экологической
Информация о работе Экологическое обоснование строительства мостов