Экологическое обоснование строительства мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа имеющейся нормативно-правовой базы предоставить Экологическую Экспертизу для ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)"
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Предоставление общего литературного обзора по истории становления Экологической Экспертизы в России.
2. Анализ и рассмотрение нормативно-правовой базы для проведения Экологические Экспертизы. Анализ правовых источников, определяющих как теоретическую базу экологической экспертизы, так и процедуру проведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
3.1 Правовая и нормативно-методическая база экологической экспертизы в России
3.2 Теоретические основы экологической экспертизы
3.3 Цели экологической экспертизы
3.4 Задачи экологической экспертизы:
3.5 Принципы экологической экспертизы
3.6 Виды и типы экологической экспертизы
3.7 Субъекты государственной экологической экспертизы
3.8 Объекты экологической экспертизы
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"
4.1 Основные этапы и условия прохождения ОВОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 72.58 Кб (Скачать файл)

3.8 Объекты экологической  экспертизы

В законодательстве обозначены лишь общие типы объектов, подлежащих экологической экспертизе: все предплановые, предпроектные и проектные материалы  по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории РФ, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а. также экологические обоснования  лицензий и сертификатов [3].

К предплановым материалам (работам) относятся документы информационно-методического  характера, содержащие экономические, социальные, собственно экологические  и иные характеристики объекта планирования. К предплановым работам обычно относят: прогнозы развития отраслей хозяйства, территориальные комплексные схемы  охраны природы и состояния окружающей природной среды и т.д. К предплановой документации относятся: генеральные  схемы расселения, схемы и планы  развития городов и территорий, в  том числе районной планировки (застройки) населенных пунктов, комплексные схемы  охраны и использования отдельных  природных ресурсов, схемы различных  специальных зон и территорий (в т. ч. зон экологического бедствия, свободных экономических и эколого-экономических  зон).

К предпроектным материалам относятся: материалы выбора площадки строительства (трассы), технико-экономические  обоснования (ТЭО), основные положения  на строительное проектирование и соответствующие  задания, специальные условия на строительное проектирование и т.д.

К проектным материалам относятся типовые и индивидуальные рабочие проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое  перевооружение, ликвидацию предприятий, зданий, сооружений и др. объектов, а  также иная рабочая и сметная  документация.

Объектами ЭЭ являются также  материалы экологических обоснований  лицензий. К объектам экологической  экспертизы законом отнесены также  экологические обоснования сертификатов.

Наиболее полно и подробно в действующем российском законодательстве объекты государственной ЭЭ определены в Законе "Об экологической экспертизе" [4]. Кроме вышеуказанных типов  объектов экспертизы и оценки закон  закрепляет следующие (ст. 11): проекты  правовых актов РФ и ее субъектов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной  власти РФ и ее субъектов; проекты  материалов, подлежащих утверждению  органами государственной власти РФ и ее субъектов; проекты материалов, предшествующих разработке прогнозов  развития и размещения производительных сил на соответствующей территории и т.д. (всего около 20 типов материалов).

Существенно новым с  точки зрения объектов ЭЭ является то, что к ним относятся теперь и действующие объекты, требующие  повторной государственной ЭЭ, хотя ранее уже имевшие её положительное  заключение.

Повторная государственная  экологическая экспертиза проводится в случаях: необходимости доработки  объекта (по замечаниям ГЭЭ); при изменении  условий природопользования; реализации объекта экспертизы с отступлениями  от документов, получивших ранее положительное  заключение ГЭЭ или внесения изменений  в эти документы; внесения в проектную  документацию изменений после получения  положительного заключения государственной  ЭЭ; истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ.

Разработан конкретный Перечень видов (объектов) хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых  ОВОС проводится в обязательном порядке. Перечень закреплен в Положении "Об оценке воздействия на окружающую среду в РФ" [10]. Он содержит ЗЗ основных типа объектов и видов деятельности, характеризуемых предельными значениями мощности, производительности, тепловой нагрузки (например, ТЭЦ), объемом отходов  или хранящихся веществ, другими  количественными характеристиками объектов, позволяющими судить об их экологической  вредности или опасности.

Перечень экологически опасных  объектов и видов хозяйственной  деятельности, уточненный ВНИИ природы [6]:

1. Объекты ядерно-топливного цикла  -- установки, предназначенные для  производства или обогащения  ядерного топлива, регенерации  отработанного ядерного топлива  или сбора, удаления и переработки  радиоактивных отходов, ТВЭЛ, ядерных  боеприпасов и реакторов.

2. Топливно-энергетические объекты  -- атомные, гидравлические и тепловые  электростанции и крупные установки  для сжигания топлива мощностью  300 Мвт и более.

3. Черная и цветная металлургия  -- установки для доменного и  мартеновского производства, предприятия  черной и цветной металлургии,  машиностроительные и металлообрабатывающие  предприятия, за исключением производства  без литейных и предприятий,  на которых отсутствуют цеха  химической обработки руд.

4. Нефтехимическая, нефте- и газоперерабатывающая  промышленность, за исключением  заводов по производству смазочных  материалов из сырой нефти  и установок по производству  сжиженного газа из угля и  битуминозных сланцев мощностью  до 500 т/сут.

5. Химическая промышленность -- химические  комбинаты, предприятия по извлечению, производству и переработке асбеста  и асбестсодержащих продуктов  (асбестоцементной продукции -- мощностью  свыше 20 тыс. т./год, фрикционных  материалов -- мощностью свыше 50 т/год  готовой продукции, прочих изделий  -- в объёмах и свыше 200 т/год), стекла, минеральных удобрений, пестицидов  и| других ядохимикатов.

6. Коксохимическое производство, заводы  термической переработки твердого  топлива.

7. Добыча и переработка всех  видов полезных ископаемых, включая  нефть и газ.

8. Целлюлозно-бумажная промышленность -- производство древесной массы,  целлюлозы, полуцеллюлозы, бумаги, картона с суточным объемом  200 т и более.

9. Легкая промышленность -- фабрики  по очистке, промывке и отбеливанию  шерсти, кожевенные заводы, красильные  фабрики и другие предприятия  за исключением производств пряжи  и тканей из хлопка, льна и  шерсти при отсутствии красильных  и отбельных цехов, обуви, шелков, трикотажа и кружев, швейных фабрик.

10. Строительная индустрия -- предприятия  с гидромеханизированной добычей  песчано-гравийных материалов, цементные  и известковые заводы.

11. Микробиологическое производство, заводы антибиотиков.

12. Нефте-, газо- и нефтепродуктопроводы  диаметром труб более 300 мм  и магистральные водоводы.

13. Склады для хранения нефтяных (общей емкостью более 5 тыс.  м3), нефтехимических, химических  продуктов, ядохимикатов, минеральных  удобрений (емкостью 5 тыс. т и  более), пестицидов (мощностью 850 т  и более), наземные хранилища природного  газа, подземные хранилища горючих  газов.

14. Производство, хранение, транспортировка  и уничтожение боеприпасов, взрывчатых  веществ и ракетного топлива.

15. Магистральные автомобильные  дороги, автострады общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения, аэропорты длиной взлетно-посадочной  полосы 1500 м и более.

16. Торговые морские порты, а  также внутренние водные пути  и порты на них, принимающие  суда грузоподъемностью 1350 т и  более.

17. Железные дороги дальнего  сообщения, станции и пункты  очистки и промывки вагонов.

18. Животноводческие комплексы  -- свиноводческие (50 тыс. голов и  более), по откорму молодняка КРС  (6 тыс. голов и более), КРС (1200 коров и более), птицефабрики (400 тыс.  кур-несушек и более, 3 млн. бройлеров  и более).

19. Мелиоративные системы площадью  более 1000 га, магистральные каналы.

20. Системы водоснабжения крупных  городов (водозаборы поверхностных  вод производительностью более  1 м3/сек и подземных вод при  заборе воды 10 млн м3/год и более).

21. Крупные плотины (высотой более  15 м) и водохранилища.

22. Объекты, полигоны термической,  химической переработки, утилизации  и захоронения нерадиоактивных  (промышленных, сельскохозяйственных  и др.) отходов.

23. Санитарно-технические сооружения  и установки коммунального назначения -- мусоросжигательные и мусороперерабатывающие  заводы, свалки для складирования  отходов органического происхождения  (включая скотомогильники), твердых  бытовых отходов районного (областного) значения.

24. Вырубка лесов на больших  площадях (при сооружении гидротехнических  и других промышленных объектов).

25. Космодромы.

Примечание: На все объекты, расположенные  в зонах экологического бедствия, чрезвычайных экологических ситуаций, оценка воздействия проводится в  полном объёме.

 

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ  ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"

Заключительная часть ОВОС, то, ради чего эти материалы разрабатываются  и что в первую очередь интересует экспертную комиссию, -- это экологическое  заключение, включающее оценку экологического риска рассматриваемого вида деятельности на данной территории с выделением приоритетных экологических проблем.

В экологическом заключении должны содержаться выводы о достаточности  природоохранных мероприятий, предусматривающих  экологическую безопасность проекта  на всех этапах его реализации, строительство, эксплуатация (включая аварийные  ситуации), ликвидация. Выводы об экологической  безопасности должны быть строго аргументированы  и согласованы с существующими  нормативными и правовыми документами.

Проект может быть принят для  проведения ГЭЭ только в том случае, если в нем содержится раздел ОВОС, включающий все упомянутые подразделы. Материалы ОВОС должны заканчиваться  экологическим заключением о  возможности реализации данного  вида деятельности.

Государственная экологическая экспертиза на основе оценки аргументированности  ОВОС подготавливает решение о разрешении (или запрещении) проекта. Это предложение  содержится в заключении Государственной  экологической экспертизы, которое  является окончательным и может  быть обжаловано только в судебном порядке.

Проект, отклоненный Государственной  экологической экспертизой, может  быть представлен на повторную экспертизу только после доработки проекта  и разработки нового раздела ОВОС, учитывающих все замечания, на основании  которых был отклонен проект.

Как мы уже отмечали ранее, предметом  данной работы является рассмотрение ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)".

Технологический мост предназначен для  перевозки блоков модулей по первичной  переработке нефти берегового комплекса  подготовки (БКП).

В административном отношении район  работ входит в состав Ногликского  района Сахалинской области. Ближайшими населенными пунктами являются поселки  Вал (18 км), Ноглики (85 км) и Катангли (97 км).

Трасса проектируемого автодорожного  проезда начинается от автодороги Ноглики - Оха и проходит с востока на запад, пересекая залив Чайво  до Восточного побережья острова  Сахалин. Местонахождение моста  и его конструктивные решения  определены условиями прокладки  трассы в составе инфраструктуры комплекса по добыче и переработке  нефти.

Строительные работы по сооружению технологического моста через залив  Чайво были выполнены силами ОАО "Дальмостострой". Общая продолжительность  строительства определена календарным  графиком и составила 12 месяцев, в  том числе 4 месяца - подготовительный период.

Работы по строительству проведены  в три этапа - подготовительный (в  том числе сооружение искусственных  ледяных площадок и подъездных путей), основной и ликвидационный.

Целью данной работы являлась оценка возможной антропогенной нагрузки в районе строительства мостового  перехода через залив Чайво и  его минимизация на основе использования  современных технологических приемов  и оптимизации сроков проведения работ.

В данной главе автор проанализировала и представила с практической точки зрения краткое содержание материала, разработанного для вышеуказанного объекта. Также здесь приведены  основные этапы и условия прохождения  ОВОС.

 

4.1 Основные этапы и  условия прохождения ОВОС

Главное и непременное  условие ОВОС является одновременность  ее проведения с разработкой всех проектных решений. Процедура ОВОС имеет несколько этапов, результат  завершения которых оформляется  следующими документами:

1 этап.

Заключается в разработке концепции намечаемой деятельности

Целью первого этапа  проведения ОВОС является информирование общества о намечаемых действиях  Заказчика, которые неизбежно приведут к изменению среды обитания людей  на конкретной территории. Таким образом, ОВОС начинается тогда, когда Заказчик планируемой деятельности формирует  предложение по осуществлению какого-либо проекта или программы (концепция  намечаемой деятельности). По результатам  этого этапа с целью объявления своих намерений по организации  того или иного вида деятельности на конкретной территории Заказчиком готовится "Уведомление о намерениях", которое содержит:

– предварительный список намерений Заказчика по характеру  планируемой деятельности;

– перечень реальных и разумных альтернатив рассматриваемому проекту.

Уведомление о намерениях передается в местные органы власти и управления для получения Заказчиком разрешения на проектирование и изыскания.

Генеральный проектировщик  несет ответственность за полноту  и качество предоставленной исходной информации.

Исполнитель несет ответственность  за полноту, качество оценки и достоверность  используемой при разработке раздела  предоставленной и собранной  самостоятельно информации.

При подготовке Задания  на проектирование всего комплекса  сооружений в рамках описываемого нами объекта, Заказчиком было рассмотрено  несколько альтернативных вариантов  схем доставки грузов от буровой площадки, расположенной на берегу Охотского  моря (восточный берег залива Чайво) на БКП, расположенный на Восточном  берегу залива:

Информация о работе Экологическое обоснование строительства мостов