Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:49, контрольная работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа имеющейся нормативно-правовой базы предоставить Экологическую Экспертизу для ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)"
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Предоставление общего литературного обзора по истории становления Экологической Экспертизы в России.
2. Анализ и рассмотрение нормативно-правовой базы для проведения Экологические Экспертизы. Анализ правовых источников, определяющих как теоретическую базу экологической экспертизы, так и процедуру проведения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
3.1 Правовая и нормативно-методическая база экологической экспертизы в России
3.2 Теоретические основы экологической экспертизы
3.3 Цели экологической экспертизы
3.4 Задачи экологической экспертизы:
3.5 Принципы экологической экспертизы
3.6 Виды и типы экологической экспертизы
3.7 Субъекты государственной экологической экспертизы
3.8 Объекты экологической экспертизы
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"
4.1 Основные этапы и условия прохождения ОВОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устройство паромной переправы через залив Чайво;
2. Строительство автодорожного моста через залив Чайво;
3. Устройство причалов
на обоих берегах залива с
перевозкой грузов на
4. Строительство объездной автодороги (вокруг залива Чайво).
Технико-экономический анализ вариантов показал, что наиболее целесообразным является строительство мостового перехода через залив Чайво.
Были предложены к рассмотрению следующие возможные проектные решения:
1. Строительство мостового перехода с пролетами 18,0 м в центральной части моста и устройством арочных пролетов длиной 9,0 м с засыпкой грунтом на прибрежных участках.
2. Строительство мостового
перехода с единой длиной
3. Строительство мостового
перехода с единой длиной
При рассмотрении указанных вариантов принимались во внимание следующие факторы:
– экологические требования, исключающие грунтовые работы в пределах акватории залива;
– транспортные схемы доставки материалов и конструкций к месту строительства;
– материалоемкость конструкций.
Анализ указанных факторов
выявил целесообразность строительства
мостового перехода с пролетными
строениями длиной 22,0 м с исключением
сужения сечения залива в месте
перехода насыпями и конусами устоев.
Данное решение обусловлено рядом
экологических факторов, требованиями
по габаритности грузов, перевозимых
железнодорожным транспортом, требованиями
Заказчика к жесткости
Рекомендованным к проектированию был принят мост со следующими параметрами:
- полная длина (по концам переходных плит)- 835,9 м;
- габарит автопоезда - 9,0 м;
- схема моста 3822,05 м.
Пролетные строения индивидуальной
конструкции запроектированы
2 этап
Заключается в определении воздействий на окружающую среду
Целью второго этапа проведения ОВОС является выявление всех возможных воздействий будущего народнохозяйственного объекта или комплекса на окружающую среду с учетом природных условий конкретной территории. На данном этапе проводится:
1. Технологический анализ проектных предложений;
2. Обоснование целей,
средств и сроков реализации
проектных предложений и места
размещения предполагаемого
3. Определение воздействий на окружающую среду в случае реализации принятых проектных решений;
4. Требуется информация о:
– фактическом состоянии окружающей среды;
– характере и видах воздействия его качественных и количественных оценках (масштаб, интенсивность, глубина, периодичность, продолжительность);
– источниках воздействия (размерах, пространственных формах и расположении);
объектах воздействия.
На данном этапе готовится: "Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)", которое представляется всем заинтересованным сторонам; органам государственной власти, управления и контроля, общественности и т.д.
Основная цель представления ЗВОС - выявить наиболее значимые последствия реализации намечаемой деятельности с позиций всех заинтересованных сторон для определения направлений дальнейших исследований по ОВОС, а именно:
границы проведения ОВОС;
объекты воздействия;
прогнозируемые изменения окружающей среды и ее компонентов (вода, воздух, почвы, животный и растительный мир, недра и т.д.).
Сооружение автодорожных объектов сопровождается рядом факторов отрицательного воздействия на окружающую природную среду, которые условно можно разделить на три группы.
К первой группе относятся факторы, связанные с проектными решениями - выбор местоположения объекта строительства, конструкция опор и перекрытий, ширина пролетов моста, система водоотведения дождевых и талых вод с мостового полотна, и т.д.
Факторы второй группы обусловлены технологическими решениями: размещение производственных и рабочих площадок, отвалов грунта и площадок для складирования почвенного грунта, леса и растительных отходов, применением средств механизации.
В третью группу входят нарушения правил производства работ и несоблюдения требований охраны природы, в частности: складирование конструкций и передвижение строительных машин и механизмов в не установленных органами надзора местах, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, разрушение мест обитания животных, загрязнение околомостового пространства строительными отходами.
В связи с этим в рассматриваемой нами ОВОС были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Анализ и обобщение
архивной и литературной
2. Произведена оценка
воздействия на каждую из сред
при реализации проекта
3. Даны рекомендации
по охране отдельных
4. Осуществлен расчет
ущерба, наносимого отдельным
5. Представлены мероприятия
по минимизации загрязнения
Также были проведены следующие
инженерно-экологические
– геоэкологическое опробывание и лабораторные исследования почво-грунтов, поверхностных и подземных вод;
– санитарно-эпидемиологические
и медико-биологические
– камеральная обработка материалов и составление отчетной технической документации (с графическими и текстовыми приложениями).
3 этап,
Наиболее значимый, заключается
в выявлении возможных
Целью третьего этапа проведения
ОВОС является выявление экологических,
социальных, экономических и других
связанных с ними последствий
реализации намечаемой деятельности на
данной территории в определенный временной
период. Выявление последствий
В связи с этим в рамках исследуемого нами объекта были рассмотрены и детально приведены следующие характеристики:
– Характеристика воздействия на окружающую среду в период строительства
– Краткая характеристика района строительства
– Инженерно-геологические условия района мостового перехода
– Гидрологические условия площадки строительства
– Воздействие объекта на компоненты природной среды
– Метеорологическая и климатическая характеристика местности
– Характеристика существующего загрязнения атмосферного воздуха
– Физико-географические и техногенные условия
– Геологическое строение района
– Гидрогеологические условия
– Гидрологическая характеристика залива Чайво
– Почвенные условия территории строительства
– Общие сведения о растительности региона
– Общие сведения о животном мире
– Характеристика воздействия на окружающую среду в период строительства
– Краткая характеристика района строительства
– Инженерно-геологические условия района мостового перехода
– Гидрологические условия площадки строительства
– Воздействие объекта на компоненты природной среды
– Воздействие на водную среду в период строительства автодорожного моста
– Воздействие строительных работ на атмосферный воздух
– Воздействие нарушенного в процессе строительства работ почвенного покрова на водные объекты и подземные воды
– Воздействие на почвенный покров и растительность
– Воздействие шума
– Возможные виды воздействия строительства моста на окружающую среду и растительный мир
4 этап.
Представляет из себя корректировку проекта
Целью четвертого этапа проведения ОВОС является осуществление корректировки проектов, прошедших стадию ЗВОС. При этом по выявленным экологически значимым позициям разработчиком прогнозируются изменения окружающей среды, которые произойдут в результате реализации проекта. По результатам прогноза разрабатываются дополнительные меры и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательных экологических и других последствий изменений в окружающей среде.
В ходе реализации выбранного нами объекта были отмечены следующие природоохранные мероприятия:
– Охрана поверхностных водотоков в период проведения строительных работ
– и эксплуатации мостового перехода, включающая в себя очистку бытовых сточных вод, а также очистку поверхностных сточных вод
– Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
– Мероприятия по сбережению почвы, включающие в себя рекультивацию нарушенных земель; растительности и животного мира
– Определение класса опасности и способов утилизации отходов, формирующиеся в процессе строительства мостового перехода
5 этап.
Заключается в подготовке "Заявления об экологических последствиях"
На данном этапе готовится "Заявление об экологических последствиях" (ЗЭП), представляющее собой документ, содержащий гарантии Заказчика обществу о недопущении отрицательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий в случае реализации проекта. В ЗЭП приводятся:
основные результаты исследований, проведенных в процессе ОВОС и выводы, сделанные на их основе;
последствия значимых воздействий
на окружающую среду, здоровье населения
и условия его
обязательства Заказчика по реализации проектных решений, изложенных в документации, в соответствии с требованиями экологической безопасности и мер, гарантирующих выполнение этих обязательств на весь период "жизненного цикла" предприятия.
ЗЭП рассматривается как
отчет разработчика проектных материалов
о проделанной работе по оценке воздействия
на окружающую среду намечаемой деятельности
и представляется Заказчиком на государственную
экологическую экспертизу в составе
проектной документации. Окончательный
вариант готовится на основе предварительного
варианта материалов с учетом замечаний,
предложений и информации, поступившей
от участников процесса оценки на стадии
обсуждения. В окончательный вариант
материалов должны включаться информация
об учете поступивших замечаний
и предложений, а также протоколы
общественных слушаний. Окончательный
вариант материалов
Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).
оценка состояния окружающей среды (проект ОВОС) до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности;
выявление основных факторов
и видов негативного
обоснование показателей
предельно допустимого
разработка рекомендаций и мероприятий по ограничению или нейтрализации всех основных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п.
Для решения поставленных задач и создания тома оценки воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды, а именно:
оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;
оценка акустического воздействия;
оценка влияния намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;
оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;
Информация о работе Экологическое обоснование строительства мостов