Экология судоходства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование инженерной защиты природной среды от негативного воздействия судна. Необходимо провести инвентаризацию всех выбросов, сбросов и образования твердых отходов, предложить несколько вариантов технологий защиты окружающей среды от всех видов воздействия, подобрать аппаратное обеспечение выбранных технологий, разработать технологические чертежи судна: «Конструктивная защита окружающей среды с указанием размещения всех танков на судне» и «Расположение оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды. Схема очистки загрязнений».

Содержание

Введение
1. Оценка воздействия судна на окружающую среду
1.1 Определение источников и количества загрязнений на судне
1.1.1 Обоснование источников загрязнения гидросферы и атмосферы на судне
1.1.2 Определение количества нефтесодержащих вод в источниках их образования (льяльные воды, вода после мойки газовых помещений танкеров, нефтяной шлам)
1.1.3 Определение количества хозяйственно-бытовых сточных вод на судне
1.1.4 Определение количества мусора, пищевых отходов, особых отходов и шлама после обезвреживания сточных вод
1.1.5 Определение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами СЭУ. Определение удельного средневзвешенного выброса CO, NOx и CH
1.1.6 Определение количества летучих органических соединений при грузовых операциях на нефтеналивных судах
1.2 Определение необходимой степени очистки от всех видов загрязнений на объекте
1.2.1 Обоснование условий сброса и выброса в окружающую среду для всех видов загрязнения
1.2.2 Определение экологической опасности судна по всем видам загрязнения путем составления удельных характеристик загрязнений с допустимыми условиями сброса и выброса
2. Расчет и проектирование инженерной защиты природной среды на судне
2.1 Обоснование и расчет конструктивной защиты природной среды от загрязнения при аварии наливного судна
2.1.1 Расчет размеров междубортового и междудонного пространств
2.1.2 Расчет длины грузовых танков
2.1.3 Определение объема отстойного танка
2.1.4 Оценка статистическим методом уровня защиты моря против загрязнения при аварии танкеров
2.1.5 Конструктивная инженерная защита гидросферы при аварии судов внутреннего и смешанного плавания (по Правилам РРР)
2.2 Обоснование и выбор очистного оборудования для защиты гидросферы
2.2.1 Определение трех вариантов технологии очистки нефтесодержащих вод на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки воды от нефтепродуктов
2.2.2 Определение трех вариантов технологии очистки обеззараживания сточных вод на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки
2.2.3 Определение объема всех необходимых цистерн: для накопления нефтесодержащих вод, подсланевых (льяльных), сточных вод, нефтяного шлама и шлама после обезвреживания сточных вод
2.2.4 Определение производительности станций очистки нефтесодержащих и сточных вод
2.2.5 Подбор необходимого оборудования технологии очистки нефтесодержащих и сточных вод
2.2.6 Выбор схемы контроля за сбросом нефтесодержащих вод за борт
2.3 Предотвращение загрязнения атмосферы с судов
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик эк.суд.2.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2.3 Определение  объемов всех необходимых цистерн:  для накопления НВ подсланевых  (льяльных), СВ, нефтяного шлама и  шлама после обезвреживания СВ.

Расчет объема цистерны для накопления НВ

,

где – коэффициент запаса емкости;

       - время накопления НВ;

        Qнв-суточный объем накопления НВ.

Расчет объема цистерны для сбора СВ

,

где – коэффициент запаса емкости;

      - время накопления СВ;

       Qнв - суточный объем накопления НВ.

 

Вместимость цистерны для  накопления нефтяного шлама:

,

где - максимальная продолжительность рейса между портами, в которых нефтяной шлам может быть сдан в приемный сооружения;

        Кз=1,3 – коэффициент запаса.

        Qнш-суточный объем накопления нефтяного шлама.

 

Объем цистерн для  сбора шлама после очистки  СВ

,

где - коэффициент запаса;

       -время накопления.

 

2.2.4 Определение производительности станций очистки НВ и СВ

 

Определение расчетной  производительности станции очистки  НВ

,

где tоч=4час – время очистки НВ.

Определения производительности станции очистки и обеззараживания  СВ

 

 

 

 

 

 

2.2.5 Подбор  необходимого оборудования технологии  очистки 

НВ и СВ

 

Для каждого варианта технологии очистки НВ и СВ подбираем  необходимое оборудование. Определяем относительные показатели, по которым  производится выбор системы по очистке НВ и СВ

Выбранное оборудование представлено в таблицах 13 и 14.

 

 

Таблица 13 - Выбор инженерной защиты окружающей среды от воздействия НВ (подсланевых)

Вариант инженерной защиты

Наименование 

станции

 для очистки

Производи-

тельность

станции,

Q, м3/ч (м3/сут)

Масса,

М, кг

Габаритные размеры, LxBxH, м

Мощность,

P, кВт

Глубина очистки, мг/л

Относительные показатели

Производи-тельность на единицу  массы:

Q/M

Производи-

тельность на единицу мощности: Q/P

 

1

ОНВ-0,1М :

- грав. сепаратор

- коалесцир-й ф-р

0,1

150

0,8x0,3x0,85

1

15

6,7×10-4

0,49

0,1

 

2

Аквамарин:

-отстойный сепаратор

- коалисцир-й ф-р

- адсорбер

1

567

1,04х1,25х1,78

2,1

15

17,6×10-4

0,43

0,48

3

GSF:

-отстойный сепаратор

- коалисцир-й ф-р

- адсорбер

0.25

-

0.75х0.465х0,74

___

15

-

0,97

___


 

Вывод: выбираем вариант  №1 инженерной защиты окружающей среды  от НВ – станцию «ОНВ-0,1М» с производительностью Q=0.1 м3/ч. Для достижения глубины очистки по нефтепродуктам 8мг/л требуется установить доочистное устройство – адсорбционный фильтр.

Схема установки «ОНВ-0,1М» показана на рисунке 4.

 

Таблица 14 - Выбор инженерной защиты окружающей среды от воздействия СВ

Вариант инженерной защиты

Наименование 

станции

 для очистки

Производи-

тельность

станции,

Q, м3/ч (м3/сут)

Масса,

М, кг

Габаритные размеры, LxBxH, м

Мощность,

P, кВт

Глубина очистки, по Вв, Бпк, Коли-индексу,

мг/л

Относительные показатели

Производи-тельность на единицу  массы:

Q/M

Производи-

тельность на единицу мощности: Q/P

 

1

Аква-Санз:

-фильтр тонкой очистки;

-адсорбционный фильтр;

-камера обеззараживания

 

Qр=19

 

2785

 

5,425х1,2х

1,73

 

8,65

 

40

40

1000

 

6,8×10-3

 

1,7

 

2,2

 

2

ЭОС-15:

-эл. Флотатор;

-камера хлорирования

 

Qр=18

 

2300

 

1,58х1,32х

1,66

 

3,4

 

40

40

1000

 

7,8×10-3

 

5,2

 

5,3

 

3

Нептуматик:

-флотационный танк

- коагулянт

- камера обеззараживания

 

Qр=12

2000

2,88х1,25х

1,8

 

6

 

40

40

1000

 

6*10-3

 

1,85

 

2


 

Вывод: выбираем вариант  №3 инженерной защиты окружающей среды  от СВ – станцию «Нептуматик» с производительностью

 Q=12,0 м3/сут

Схема установки «Нептуматик»  показана на рисунке 5. 

Конструкция сепаратора «ОНВ-0,1М» двухкорпусная. В первом происходит первичная очистка , накапливание в  верхней части нефтепродуктов и  их автоматический сброс в судовую нефтешламовую цистерну. Это процесс осуществляется при помощи специального датчика, регулирующего количество скапливающихся нефтепродуктов. Во втором корпусе находится фильтрующая загрузка, позволяющая удалять из воды любые нефтепродукты, включая эмульгированные. Ресурс загрузки- не менее 700 часов работы.

 

Принцип работы станции  «Нептуматик» основан на использовании  реагентной напорной флотации с последующим  обеззараживанием хлорсодержащим реагентом.Сточная  вода из судовой сточной системы поступает в приемный танк(1).Крупные загрязнения задержавыются на решетке(2).После достижения определенного уровня в приемном танке срабатывает датчик уровня (3) и включается погружной насос(4).СВ направляются в расширительный танк(5), часть их возвращается назад.Из расширительного танка СВ насосом (6) падаются в напорный танк(7) и далее через эжектор (8) во флотационный танк(9).В эжекторе происходит перемешивание СВ с воздухом,насыщение им воды,растворение воздуха в воде.Растворенный воздух выделяется из воды и выносит хлопья загрязнений на поверхность.Очищенная вода поступает на обеззараживание.Обработанная вода сбрасывается за борт.

 

2.2.6 Выбор схемы  контроля за сбросом НВ за  борт

 

1. Расположение сборных  цистерн для НВ в машинном  отделении.

Сборные цистерны для  НВ не должны размещаться над трапами, ДВС, котлами, газовыпускными трубами, электрическим оборудованием и  постами управления.

2. Цистерны для НВ  могут быть вкладными и встроенными.  Содержащаяся в них среда не  должна соприкасаться с обшивкой днища и бортов. Расстояние от днища встроенной цистерны до днищевой обшивки должно быть не менее 800мм. Расстояние от бортовых стенок цистерны до бортовой обшивки должно обеспечивать доступ для просмотра и ремонта. такой доступ к вкладной цистерне должен быть обеспечен со всех сторон.

3. Сборная цистерна  для НВ должна быть оборудована:

- горловиной для доступа  внутрь и очистки;

- воздушной трубой  с пламяпрерывающей арматурой;

- устройством, подающим  световой и звуковой сигналы  в рулевую рубку о достижении 80% уровня жидкости в цистерне;

- системой измерения  уровня жидкости.

4. Любой судно валовой  вместимостью 400 рег. т и более  должно быть оборудовано танком  для сбора нефтяных остатков. Внутренние поверхности таких  цистерн должны быть гладкими. Сборные цистерны должны быть оборудованы устройствами для подогрева, если на судне используют тяжелое топливо и если цистерна установлена в местах, где при эксплуатации возникают отрицательные температуры.

5. Танк для НВ должен  быть не зависим от танка  нефтяных остатков. Каждое судно смешанного плавания должно быть оснащено стандартными сливными соединениями с фланцами международного образца. Трубопроводы для сброса НВ должны быть выведены на открытую палубу или к борту выше ватерлинии.

6. Требования к сбросу  промывочных вод из отстойных танков.

В соответствии с требованиями МАРПОЛ обязательно устанавливается система автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРиУС). Общее содержание технических требований к САЗРиУС нефтесодержащих балластных и промывочных вод танкеров направлено на то, чтобы, не допуская сброса в море нефтепродуктов свыше установленных норм, максимально исключить из процесса контроля над сбросом ручное вмешательство и возможность фальсификации показаний, а также обеспечить обслуживающий персонал и инспектирующие органы полной и достоверной информацией о контролируемых параметрах сброса и состоянии системы контроля. Система призвана обеспечивать непрерывное вычисление и регистрацию интенсивности сброса нефти в литрах на морскую милю и общего количества сброшенной нефти. Причем регистрация должна производиться с привязкой показании к дате и времени суток. САЗРиУС обеспечивает автоматическое прекращение сброса и включение аварийно-предупредительной сигнализации в случае нарушения условий сброса. Схема танкерной САЗРиУС приведена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Схема автоматизированной системы замера и контроля сброса нефти:

1 - сигнальная лампа, 2 - вычислительное устройство; 3 - печатающее  или самопишущее устройство; 4 - судовой лаг; 5 - расходомер; 6 - прибор контроля НВ;7 - насос отбора проб; 8 - сливной трубопровод.

___трубопровод; _ _ _электрическая  цепь

 

САЗРиУС для новых  танкеров в полном составе состоит  из следующих элементов:

- прибора для измерения  нефтесодержания в стоке в  миллионных долях — концентратомера;

- системы измерения  расхода для определения количества сбрасываемого за единицу измерения стока;

- прибора, показывающего  скорость судна в узлах;

- системы отбора проб, которая подает представительную пробу сбрасываемого стока на прибор для измерения нефтесодержания и состоит из пробоотборных устройств, пробоотборного насоса, трубопроводов и запорной арматуры;

- системы управления.

Система управления в  свою очередь состоит из:

- расчетного блока,  принимающего сигналы о нефтесодержании,  расходе, скорости судна и преобразующего  их в литры на морскую милю, и общее количество сброшенной «нефти;

- передающего устройства, формирующего командные сигналы  для устройства управления сбросом,  сигнализации и блокировки включения;

- регистрирующего устройства, обеспечивающего непрерывную регистрацию данных о сбрасываемом стоке;

- системы ручного управления, которая используется при неисправности  системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом.

Система управления получает автоматические сигналы о содержании нефти, мгновенной интенсивности сброса (в литрах на милю), скорости судна, дате и времени суток (по Гринвичу), положении сливных клапанов и с частотой не более чем через каждые 10 мин производит автоматическую запись указанных параметров. Кроме того, система производит запись о срабатывании аварийно-предупредительной сигнализации, неисправности системы контроля, введенной вручную информации, переходе на другие режимы работы (на ручное управление, промывку и т. д.).

Эти же данные должны автоматически  записываться в начале сброса; при прекращении сброса; срабатывании сигнализации; восстановлении нормальной работы; изменении порядка или степени открытия клапанов; вводе входных данных, когда вычисленная интенсивность сброса нефти изменяется на 10 литров на милю; выборе установки нуля;    по ручной команде.

В соответствии с МАРПОЛ  вместо  САЗРиУС, можно использовать сигнализаторы предельного нефтесодержания  для контроля сброса льяльных вод  с судов.

 

 

 

2.3 Предотвращение  загрязнения атмосферы с судов

 

2.3.1 Обоснование мероприятий по предотвращению загрязнения от СЭУ

 

При работе судовых энергетических установок (СЭУ) в атмосферу выбрасываются  отработавшие газы котлов и двигателей внутреннего сгорания (главных и вспомогательных), токсичность которых зависит от сорта топлива и условий его сгорания.

На суда используют следующие  мероприятия по снижению и предотвращению загрязнений от СЭУ:

1. Согласно европейским стандартам, введенным в действие в 1996 году, содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,005 г/л. Наличие серы усиливает токсичность отработавших газов дизелей и является причиной появления в них вредных сернистых соединений.

Информация о работе Экология судоходства