Автоматизированное рабочее место технолога: структурное построение, техническое и программное обеспечение АРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Широкомасштабное оснащение вычислительной техникой всех отраслей человеческой деятельности остро ставит вопрос о технологическом обеспечении информационных систем. Не являются в этом отношении исключением и информационные системы маркетинга, что обусловливает необходимость рассмотрения основных их элементов.
Технологическое обеспечение — основа АИТ, которая реализует информационные процессы в автоматизированных системах организационного управления, удовлетворяет информационные потребности специалистов в решении профессиональных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Информ.технолог. в экономике.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

По мере развития компьютерных и производственно-экономических систем централизованный вариант обработки данных становится нерациональным как требующий больших единовременных затрат труда и, что самое главное, не обеспечивающий обработку данных в заданные сроки.

Дальнейшее развитие АИС во всех отраслях экономики выдвинуло актуальную задачу децентрализации обработки информации с первичной децентрализацией подготовки исходных данных на рабочих местах пользователей. Самый экономичный путь реализации этого варианта — использование в качестве главного структурного элемента АИС терминальных устройств ввода-вывода данных с периферийных пунктов непосредственно в ЭВМ. Причем в качестве как терминальных устройств, так и ЭВМ могут быть использованы ПЭВМ.

Децентрализованные АИС предполагают рассредоточение вычислительных ресурсов и их приближение к местам возникновения и потребления информации.

Совершенствование информационных технологий представляет пользователям любое сочетание централизации и децентрализации выполнения операций, зависящее от назначения, структуры и пространственного размещения автоматизированных объектов, интенсивности поступления и объемов обрабатываемой информации, режимов обработки и программной среды, функций пользователей и организации их деятельности.

Развитие организационных форм использования вычислительной техники строится на сочетании централизованной, децентрализованной, смешанной форм. Предпосылкой появления смешанной формы явилось создание сетей ЭВМ на основе развития современных средств связи. Сети ЭВМ предполагают объединение с помощью каналов связи вычислительных средств, программных и информационных ресурсов. Сетями могут охватываться различные формы использования ЭВМ, причем каждый абонент имеет возможность доступа не только к своим ресурсам, но и к ресурсам остальных абонентов.

В последнее время организация применения компьютерной техники претерпевает значительные изменения, связанные с созданием интегрированных информационных систем. Такие системы осуществляют согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координируют работу отдельных подразделений, автоматизируют операции по обмену информацией, как в пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. Основой для построения подобных систем служат локальные вычислительные сети. [3, 25]

 

 

2. Техническое обеспечение  АИТ

 

Техническое обеспечение АИТ маркетинговой деятельности — совокупность комплекса технических средств (КТС), методических материалов по его созданию и функционированию и персонала, осуществляющего монтаж, наладку и обслуживание КТС, применяемых для решения задач управления маркетингом.

КТС составляет техническую основу АИТ и представляет собой совокупность взаимосвязанных единым управлением технических средств сбора, накопления, регистрации, обработки, передачи, вывода и представления информации, устройств управления ими, предметов оргтехники для длительного хранения информации, а также средств связи для информационного обмена между пользователями и различными техническими составляющими системы.

В рамках ТО осуществляются выбор и оснащение одно- и многоуровневых АИТ техническими средствами, формирование условий нормальной загрузки и надежности элементов системы для реализации в установленном порядке и во временном режиме производственно-управленческих функций маркетинга. [3, 55]

Эффективность функционирования КТС закладывается в процессе проектирования информационной технологии и предусматривает выбор состава технических средств на основе системных и технических принципов. Важнейшими из них являются:

  • системный подход в процессе анализа и синтеза информационных потребностей специалистов и выбора технических решений;
  • разумная централизация и децентрализация обработки информации;
  • расположение технических средств в соответствии с технологией обработки данных;
  • интеграция обработки информации;
  • согласованная производительность технических устройств.

Достижение заданной эффективности работы КТС предполагает выполнение некоторого набора требований, предъявляемых к КТС, и определяет их выбор. К таким требованиям относятся:

  • минимизация трудовых и стоимостных затрат на решение всего комплекса задач системы;
  • реализация интегрированной обработки информации за счет информационной, технической и программной совместимости различных технических устройств;
  • обеспечение пользователей связью через автоматизированные рабочие места с распределенной базой данных;
  • высокая надежность работы и удобный интерфейс пользователя, наличие защиты информации от несанкционированного доступа;
  • реализуемость КТС, или возможность его создания за счет типовых средств, выпускаемых отечественной промышленностью, или доступных для приобретения зарубежных моделей;
  • гибкость структуры КТС, т.е. перспектива включения в его состав новых, более совершенных технических средств по мере освоения их промышленностью или появления на специализированных рынках;
  • минимизация капитальных затрат на приобретение КТС и их эксплуатацию.

Внедрение автоматизированной информационной технологии сбытовой деятельности требует учета специфических особенностей применения вычислительной техники в управлении материальными ресурсами. Рассмотрим их более подробно, учитывая, что они оказывают влияние на выбор КТС и организацию технического обеспечения маркетинга.

Первой особенностью является необходимость сбора первичной информации в местах ее возникновения на основе учета индивидуальных покупок. В связи с этим возникает проблема разработки устройств для автоматического сбора, регистрации и накопления данных непосредственно в узлах расчета торговых объектов.

Вторая особенность — наличие сложной структуры коммерческой информации, поскольку для комплексного решения задач управления сбытом требуются разносторонние сведения о реализуемых товарах. Это приводит к тому, что показатель — единица экономической, коммерческой информации (имея в виду обработку ее на ПЭВМ) может содержать несколько реквизитов оснований и значительное количество реквизитов-признаков (например цена, масса, количество, сорт, кондиция и т.д.).

Третья особенность — комплексное использование коммерческой информации. Оно выражается в том, что одна и та же база данных или информационный массив могут последовательно обрабатываться по различным признакам в зависимости от целей конкретной решаемой задачи (управление товародвижением, изучение спроса, организация целенаправленной торговой политики и т.д.)

Четвертая особенность — исходная и результатная коммерческая информация для удобства пользователей обычно представляются в табличной или графической формах, причем формы используемых таблиц, графиков, рисунков весьма разнообразны. Это предъявляет определенные требования к системам регистрации на магнитных носителях информации, к программному обеспечению ее обработки и к устройствам ввода-вывода ПЭВМ.

Применение в сбытовой деятельности микропроцессорной техники и ПЭВМ идет по следующим направлениям:

  • осуществление автоматизированных расчетов с покупателями;
  • автоматизированная регистрация, накопление и обработка коммерческой информации;
  • аналитическая обработка коммерческих данных;
  • информационное обслуживание управленческого аппарата. Все электронные устройства в АИТ управления сбытовой деятельностью можно объединить в шесть групп.

Электронные контрольно-кассовые аппараты (ЭККА). Это наиболее распространенный тип вычислительных средств в розничной торговле. ЭККА могут быть самостоятельным устройством для расчета с покупателями или представлять собой простейшие терминальные устройства внутриторговой локальной вычислительной сети (ЛВС). Они принимают, передают, показывают и печатают информацию о покупках, а обработку информации выполняет центральная ЭВМ сети.

Автоматизированные узлы расчета (АУР) — многофункциональные, оснащенные встроенным микропроцессором устройства со сканирующим узлом, функционирование которых основано на оптическом или магнитном «считывании» данных о покупке. Пропускная способность таких автоматизированных узлов расчета на 20% выше, чем у простейших ЭККА. Кроме того, подобные аппараты по-новому организовывают сбор и многоаспектный анализ коммерческой информации, передачу ее на центральную ЭВМ для дальнейшей обработки. Внедрение автоматизированных узлов расчета способствует снижению издержек производства, улучшению использования живого труда, обоснованному принятию управленческих решений. [4, 90]

Для функционирования АУР характерно применение этикеток и ярлыков со штриховыми, цифровыми или алфавитно-цифровыми кодами товара. Они являются наиболее перспективным направлением для автоматизации учета товародвижения, изучения покупательского спроса и т.д.

Потребительская информация о товаре в основном группируется на ярлыках в виде штрихового кода с алфавитно-цифровыми данными. В них приводятся сведения об изготовителе или распространителе, его адрес и телефон, наименование товара, вес, цена и т.д.

Штриховой код сочетает в себе последовательность темных и светлых полос разной ширины. Сведения о товаре несут относительные размеры ширины этих полос и их сочетания. Определенная совокупность штрихов (темные полосы) и пробелов (светлые полосы) — это знак (символ), а соединение ряда знаков образует код товара.

Существуют три особенности применения машиночитаемых документов со штриховыми кодами:

  • считывание, контроль, декодирование кода осуществляются с помощью микропроцессорных устройств, поэтому необходимо внедрение специализированных технических средств;
  • обязательным является наличие ПЭВМ, в память которой заранее записываются условно-постоянные данные, стандартизированные характеристики товара для последующего сопоставления их с кодом товара, а также для использования при решении конкретных задач сбыта;
  • автоматическое считывание данных со штрихового кода или ярлыка проходит практически без искажения и не требует особых навыков в работе, поэтому может выполняться кассиром-операционистом или продавцом-кассиром.

Электронные терминалы специального назначения. Они предназначены для сбора и обработки коммерческой информации при решении локальных управленческих задач, к которым относятся малогабаритные электронные терминалы-регистры со сканирующим карандашом для составления заказов на товары и миниатюрные калькуляторы, сопряженные с центральной ПЭВМ и приспособленные для учета реализации товаров по различным признакам.

Локальные ПЭВМ различных фирм-производителей. Такие ПЭВМ используются на малых предприятиях для автоматизированного решения задач сбытовой деятельности, на базе которых строятся АРМ. Они могут использоваться только для решения конкретных аналитических задач по планированию товарооборота, управлению финансовой деятельностью при сбыте продукции, для реализации контрольных и управленческих функций и т.д. К ним могут быть подключены терминальные устройства типа ЭККА и АУР.

Локальные вычислительные сети (ЛВС), созданные на базе ПЭВМ и других микропроцессорных устройств. Они являются технической базой для построения компьютерных информационных систем управления материальными ресурсами по всем звеньям маркетинговой деятельности предприятия или фирмы. [2, 130]

Большинство ЛВС представляют собой многоуровневую вычислительную систему, работающую в диалоговом режиме оперативного управления объектом. В качестве терминалов для ЛВС могут служить все перечисленные выше устройства (ЭККА, АУР, электронные терминалы специального назначения, АРМ и т.д.). Основная задача компьютерных систем управления материальными ресурсами на базе ЛВС — помочь административно-управленческому аппарату оперативно принимать обоснованные решения, избавив сотрудников от операций рутинного характера. Применение подобных систем особенно эффективно при управлении товарными запасами, товародвижением при организации сбытовой деятельности.

Региональные и глобальные информационно-вычислительные сети для организации каналов распределения товаров на внутренних и внешних рынках сбыта продукции, определения цен товаров на перспективу и обеспечения ценовой гласности, согласования планового и фактического спроса и предложения и т.д. Такие информационно-вычислительные сети охватывают товарные, фондовые биржи, предприятия, заинтересованные в сбыте своей продукции.

Региональные и глобальные информационно-вычислительные сети в настоящее время имеют два типа архитектуры: терминальную — на основе применения вычислительного комплекса высокой производительности MAINFRAIME и системы локализованных и удаленных терминалов, в том числе интеллектуальных, и корпоративную — на основе организации коллективной высокопроизводительной работы с базами данных в вычислительных сетях масштабов отдела, организации, корпорации, региона, глобальной сети (по аналогии с ЛВС, но на региональном или глобальном уровнях).

Создание компьютерных информационных систем в терминальной архитектуре с использованием мэйнфрэймов имеет значительные исторические традиции. За рубежом и в нашей стране еще недавно использовались такие комплексы на основе вычислительных машин высокой производительности типа IBM ES, DEC VAX, Hitachi, EC, CM, БЭСМ, Мир, Эльбрус и др. Преимуществом подобных систем является централизованная многопоточная и многозадачная обработка всей информации, находящейся в информационной системе. Это позволяет оптимизировать использование центральной ЭВМ дорогостоящих вычислительных ресурсов высокой производительности. При работе мэйнфрэйма каждому пользователю и каждому процессу выделяется комплекс информационных ресурсов, позволяющий решать поставленные задачи. Пользователь может осуществлять общение с ЭВМ (диалог «Пользователь-Компьютер») как с помощью скоростных устройств ввода-вывода информации, являющихся принадлежностью вычислительного комплекса на базе мэйнфрэйма, так и посредством работы на терминалах, подключенных к центральной машине комплекса. [5, 40]

Информация о работе Автоматизированное рабочее место технолога: структурное построение, техническое и программное обеспечение АРМ