Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа
Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в Законопроекте (часть 2 статьи
4) установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2014 году в сумме 492 270 508,8 тыс. рублей, в 2015 году – 547 223 080,0 тыс. рублей и в 2016 году – 596 018 122,4 тыс. рублей.
2.2. Анализ соответствия
Законопроекта положениям
посланий Президента Российской Федерации
Законопроект ориентирован на выполнение положений послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012
года и Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года
«О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».
При подготовке Законопроекта использованы следующие прогнозные показатели
социально-экономического развития Российской Федерации:
6
- фонд заработной платы: на 2014 год – 18 017 млрд. рублей, на 2015 год –19 464
млрд. рублей и на 2016 год – 21 122 млрд. рублей;
- номинальная среднемесячная заработная плата: на 2014 год – 33 104 рублей, на 2015
год – 35 954 рублей и на 2016 год – 39 245 рублей;
- индекс потребительских цен: на 2014 год – 105,0%, на 2015 год – 104,5%; на 2016
год – 104,5 процента.
Численность занятых в экономике прогнозируется со снижением от 67,5 млн. человек
в 2014 году (99,7% к 2013 году) до 66,8 млн. человек в 2016 году (99,0% к 2014 году).
Рост рождаемости по данным Минтруда России (письмо от 26 февраля 2013 г.
№ 12-6/449) принят: на 2014 год - 1,0088 (число родившихся 1 840 тыс. человек), на 2015 год- 1,0049 (число родившихся 1 849 тыс. человек), на 2016 год - 0,9957 (число родившихся
1 841 тыс. человек).
3. Доходы проекта
бюджета Фонда социального
Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В соответствии со статьей 146 Бюджетного кодекса доходы бюджета Фонда на 2014 -
2016 годы сформированы за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета ФФОМС, передаваемых Фонду и иных поступлений.
Доходы бюджета Фонда на 2014 - 2016 годы предусмотрены в следующих объемах:
на 2014 год в сумме 565 023 009,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию – 436 684 344,2 тыс. рублей (77,3% общего объема доходов), из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 14 840 000,0 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 95 417 107,9 тыс. рублей (16,9%); межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 13 891 556,9 тыс. рублей (2,5%) и из бюджета ФФОМС – 19 030 000,0 тыс. рублей (3,4%);
на 2015 год в сумме 608 395 933,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию – 471 718 590,4 тыс. рублей (77,5% общего объема доходов), из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 13 950 000,0 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 102 947 019,9 тыс. рублей (16,9%); межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета – 14 700 322,7 тыс. рублей (2,4%) и из бюджета ФФОМС – 19 030 000,0 тыс. рублей (3,1%);
на 2016 год в сумме 658 601 410,9 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию – 511 883 967,5 тыс. рублей (77,7% общего объема доходов), и них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 15 230 000,0 тыс. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 111 620 061,3 тыс. рублей
(16,9%); межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных
полномочий из федерального бюджета – 16 067 382,1 тыс. рублей (2,4%) и из бюджета
ФФОМС – 19 030 000,0 тыс. рублей (2,9%).
Помимо средств федерального бюджета на исполнение Фондом отдельных
государственных полномочий Законопроектом в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации предусмотрены средства федерального бюджета
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных
тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков на
2014 год – 14 840 000,0 тыс. рублей, на 2015 год – 13 950 000,0 тыс. рублей и на 2016 год –
15 230 000,0 тыс. рублей. Указанные
объемы учитывают
федерального бюджета в связи с сохранением в соответствии с проектом федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»
на 2014-2016 годы пониженного тарифа страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих
организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания
населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих
упрощенную систему налогообложения, а также в связи с изменением условий применения
пониженного тарифа страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в
области информационных технологий.
Данные значения определены с учетом направления с 2014 года бюджетных
ассигнований федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не
подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией
организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в
установленном порядке, Минтрудом России в форме субвенций напрямую в бюджеты
субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда в соответствии с Федеральным
11
законом от 7 июня 2013 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Базой для расчета показателей бюджета Фонда являются прогнозная динамика выплат
пособий, фонда оплаты труда, индекса потребительских цен и других макроэкономических
показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014
год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также ожидаемые итоги исполнения бюджета
Фонда за 2013 год, рассчитанные на основании данных за первое полугодие текущего года.
По сравнению с 2013 годом, общая сумма планируемых доходов бюджета Фонда на
2014 год снижена на 25 249 338,8 тыс. рублей, или на 4,2 процента. Данное снижение связано
с уменьшением объема поступлений в бюджет Фонда из федерального бюджета, на:
- компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением
пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 8 740 000,0 тыс. рублей, или на
37,1%;
- исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета на
60 509 739,2 тыс. рублей, или в 5,4 раза.
В Законопроекте предусматривается поступление страховых взносов по
обязательному социальному страхованию (включая пени и штрафы) в 2014 году в сумме
421 558 157,5 тыс. рублей, в 2015 году – в сумме 457 488 545,8 тыс. рублей и 2016 году – в
сумме 496 379 777,2 тыс. рублей.
При определении указанных объемов страховых взносов учтено сохранение на 2014-
2016 годы пониженного тарифа
страховых взносов в
Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих организаций,
осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а
также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему
налогообложения, на уровне 2013 года (в размере 0%).
По сравнению с показателями бюджета 2013 года объем поступлений страховых
взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством в 2014 году увеличен на 17,8 процента.
Доходы от страховых взносов рассчитаны путем применения установленного размера
страхового тарифа к соответствующему застрахованному фонду заработной платы с учетом
влияния коэффициента полноты сбора страховых взносов, который планируется в 2014 -
2016 годах на уровне 0,99.
12
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере
0,53% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Сумма поступлений страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, предусмотрена в 2014
году в размере 93 861 038,9 тыс. рублей, в 2015 году – 101 399 304,0 тыс. рублей, в 2016 году
– 110 036 791,0 тыс. рублей.
По сравнению с показателями 2013 года объем поступления страховых взносов по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в 2014 году увеличен на 14,8 процента.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
принят в 2014 – 2016 годах на уровне 0,98.
Показатели по поступлениям в бюджет Фонда единого социального налога,
уплачиваемого за налоговые периоды до 1 января 2010 года, а также задолженность и
соответствующие пени и штрафы, в Законопроекте не определены. При этом, в предыдущие
периоды исполнение по данной статье доходов составило: в соответствии с информацией об
ожидаемом исполнении бюджета Фонда на 1 сентября 2013 года – «минус» 14 720,5 тыс.
рублей, в соответствии с отчетом об исполнении бюджета Фонда за 2012 год – «минус»
312 021,1 тыс. рублей.
4. Расходы проекта
бюджета Фонда социального
Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 - 2016 годы определен с соблюдением
норм, установленных статьями 145 и 147 Бюджетного кодекса:
на 2014 год в сумме 564 917 198,6 тыс. рублей (93,1% к утвержденному бюджету
2013 года), в том числе
по обязательному социальному
страхованию на случай
нетрудоспособности и в связи с материнством – 450 277 763,8 тыс. рублей (108,7% к 2013
году) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний – 81 717 877,9 тыс. рублей (98,9% к 2013 году);
на 2015 год в сумме 621 583 328,3 тыс. рублей (110,0% к 2014 году), в том числе по
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством – 499 631 676,0 тыс. рублей (111,0% к 2014 году) и по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
13
заболеваний – 88 221 329,6 тыс. рублей (108,0% к 2014 году);
на 2016 год в сумме 672 972 572,0 тыс. рублей (108,3% к 2015 году), в том числе по
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством – 542 665 740,4 тыс. рублей (108,6% к 2015 году) и по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний – 95 209 449,5 тыс. рублей (107,9% к 2015 году).
В абсолютном размере по сравнению с утвержденными показателями Федерального
закона о бюджете Фонда на 2013 год общий объем расходов, прогнозируемый на 2014 год,
снижен на 41 601 259,6 тыс. рублей (6,9%), прогнозируемый на 2015 год увеличен на
15 064 870,1 тысEс. рублей (2,5%) и прогнозируемый на 2016 год увеличен на 66 454 113,8 тыс.