Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа
Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы
ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Единовременная социальная
выплата для приобретения или строительства жилого помещения в рамках социальных
выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» подраздела «Социальное
обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов
направление средств в сумме до 100 000,0 тыс. рублей на предоставление работникам Фонда
18
и его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого
помещения.
Согласно представленной информации расчет бюджетных ассигнований на указанные
цели осуществлен на основании Правил предоставления федеральным государственным
гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г.
№ 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим
единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», постановления
Правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094 «Вопросы Фонда
социального страхования Российской Федерации» и приказа Минрегиона России от 18 июля
2013 г. № 269/ГС «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого
помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года и показателях средней
рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по
субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года». На момент проведения
экспертно-аналитического мероприятия порядок предоставления единовременной субсидии
на приобретение жилого помещения работникам Фонда и его территориальных органов
Фондом не разработан и не утвержден.
Следует отметить, что указанные Правила устанавливают порядок и условия
предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности
государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на
учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты. Фонд
в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г.
№ 101, является специализированным финансово-кредитным учреждением при
Правительстве Российской Федерации. Согласно представленным сведениям о
законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих расходные
полномочия Российской Федерации на 9 августа 2013 года, в качестве обоснования расходов
по данной статье указан проект федерального закона «О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»,
что не соответствует требованиям статьи 87 Бюджетного кодекса.
При прогнозировании расходов на выплату пособий по временной
нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний на 2014 – 2016 гг. общее число оплаченных
19
календарных дней принято в количестве 3,8 млн. ежегодно. Среднедневной размер пособия в
2014 году определен в размере 756,47 рублей, на 2015 год – 844,22 рубля, на 2016 год –
921,89 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Законопроекта сумма, из которой
исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на
2014 год с учетом роста
прогнозируемого индекса
размере 80 534,8 рубля, на 2015 год – 84 158,9 рубля, на 2016 год – 87 946,1 рубля. При
прогнозировании расходов на выплату единовременных страховых выплат на 2014 - 2016
годы принято количество выплат в соответствии с динамикой за ряд лет в размере 19,0 тысяч
без увеличения по годам планируемого периода.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Законопроекта максимальный размер
ежемесячной страховой выплаты, исчисленный согласно статье 12 Федерального закона от
24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об
обязательном социальном
на производстве и профессиональных заболеваний», не может превышать в 2014 году
61 920,0 рубля, в 2015 году – 64 710,0 рубля, в 2016 году – 67 620,0 рубля. Указанные
размеры выплат определены с учетом индекса потребительских цен. При прогнозировании
расходов на выплату ежемесячных страховых выплат на 2014 - 2016 годы количество выплат
рассчитано в соответствии с динамикой за ряд лет в размере 5 800,0 тыс. выплат без
увеличения по годам.
Статьей 7 (пункт 5 часть 1) Законопроекта Фонду предоставлено право принимать
решения о направлении страхователем до 20,0% сумм страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату
обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В случае,
если страхователи с численностью работающих до 100 человек не использовали право на
финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение
работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными
факторами в предшествующие 3 года, объем средств на финансовое обеспечение указанных
мер рассчитывается исходя из отчетных данных за 3 последовательных календарных года,
20
предшествующих текущему финансовому году.
Предоставление указанной возможности страхователям, с численностью работающих
до 100 человек, обусловлено тем, что с учетом расчета финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, исходя из отчетных данных за год, объем указанного
финансового обеспечения недостаточен для проведения требуемых мероприятий, в связи с
чем, указанные страхователи практически не пользуются правом направлять средства на
финансовое обеспечение предупредительных мер. Количество таких страхователей
составляет 70,0% общего количества страхователей, зарегистрированных в Фонде.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществляемые
непосредственно Фондом, в 2014 году предусматриваются в сумме 25 100,0 тыс. рублей
(105,0% к 2013 году), в 2015 году – 26 400,0 тыс. рублей (105,2% к 2014 году), в 2016 году –
27 600,0 тыс. рублей (104,5% к 2015 году).
На момент проведения
аналитического мероприятия план научно-исследовательских и опытно – конструкторских
работ Фонда на 2014 – 2016 гг. не утвержден. Согласно указанному проекту в план
включены работы по ежегодному актуарному мониторингу адекватности действующих
страховых тарифов в системе обязательного социального страхования на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством и в системе обязательного социального
страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на
общую сумму 6 000,0 тыс. рублей. Вместе с тем согласно статье 2 Федерального закона от 23
августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на
получение и применение новых знаний, в том числе прикладные научные исследования -
исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для
достижения практических целей и решения конкретных задач.
Следует отметить, что по состоянию на 1 сентября т.г. освоение средств, в рамках
исполнения бюджета Фонда на 2013 год, составило 2 730,0 тыс. рублей или 11,4 процента.
Ассигнования на изготовление бланочной продукции, информационно-
разъяснительную деятельность и прочие расходы предусмотрены в объеме 1 100 000,0 тыс.
рублей ежегодно. По сравнению с показателем, утвержденным Федеральным законом о
бюджете Фонда на 2013 год, объемы расходов снижены на 937 509,5 тыс. рублей (46,0%).
21
5. Межбюджетные трансферты
В соответствии со статьей 1 Законопроекта объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, составит в 2014 году 47 761 556,9 тыс. рублей, в 2015 году –
47 680 322,7 тыс. рублей, в 2016 году – 50 327 382,1 тыс. рублей (объемы приведены без
учета средств на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям
граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно).
5.1. Взаимоотношения
бюджета Фонда социального
Федерации с федеральным бюджетом
Законопроектом предусмотрено финансирование расходов, связанных с выплатой
пособий по обязательному социальному страхованию, в размерах, сверх установленных
законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании,
финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом
Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон Российской
Федерации № 1244-1) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации № 1244-1 и
гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ
«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Расходы в пределах
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предусмотрены в следующих
объемах: 2014 год – 20 998,4 тыс. рублей; 2015 год – 23 493,9 тыс. рублей; 2016 год –
25 665,3 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на 2014 год, предусмотренные на указанные цели, ниже
ассигнований, утвержденных Федеральным законом о бюджете Фонда на 2013 год, на
29,8 процента. Снижение объемов
бюджетных ассигнований
в средствах по результатам исполнения бюджета Фонда за предыдущие годы и с учетом
основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Законопроекта Фонд осуществляет финансовое
обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации (далее – ТСР) и
услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных
22
протезов), протезно-ортопедических изделий (далее – ПОИ), включая расходы на
осуществление переданных полномочий, за счет бюджетных ассигнований из федерального