Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат
Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от
1.2 Методики анализа выручки
от реализации товаров и услуг…
2.2 Анализ динамики и структуры
выручки от реализации
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от
реализации товаров и услуг
на предприятии розничной
3.2 Экономические мероприятия, направленные
на снижение издержек
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависит, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние. Важнейшими факторам роста доходов на предприятиях розничной торговли являются: увеличение объема реализации товаров и услуг, улучшение ассортимента реализуемого товара и его качества, цена реализации, снижение издержек обращения, повышение производительности труда. Основной источник доходов предприятий розничной торговли является выручка от реализации товаров, работ, услуг, а именно та её часть, которая остается за вычетом трудовых и денежных затрат. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств, эффективного их использования. Выручка от реализации товаров, работ и услуг исчисляется в действующих ценах.
В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации товаров, работ и услуг становится одним из важнейших показателей. При планировании выручки от реализации на предприятии учитывают тенденции её развития, а так же улучшения структуры розничного товарооборота в районе деятельности предприятия. Планирование выручки от реализации на предприятии основывается на анализе её показателей.
В процессе планирования должны быть определены: объем по продаже, товарные запасы и поступление товаров. Анализ показателей выручки от реализации позволяет определить, в какой степени выполнен план выручки от реализации и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в выручке от реализации за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.
Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Темпы роста выручки от реализации продукции непосредственно влияют на величину себестоимости реализованной продукции, прибыль и рентабельность.
Актуальность темы исследования связана с тем, что значительно возрастает роль анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение неиспользуемых резервов для повышения объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Таким образом, целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов.
Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования
- оценить эффективность
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».
Объектом исследования работы выступает ООО «Волга Лайн».
Предметом исследования является формирование выручки организации и использование денежных ресурсов в долгосрочном периоде её функционирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию и увеличению выручки предприятия.
Основные результаты и выводы исследования были получены с использованием методов системного и сравнительного анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Данная работа выполнялась в соответствии с действующими нормативно-законодательными актами на основе анализа учебно-методической литературы отечественных и зарубежных ученых по теории управления, экономике, финансам, менеджменту, а также другим дисциплинам, отражающих теорию и практику формирования фонда заработной платы и использованию трудовых ресурсов. Исследуемая в курсовой работе тема достаточно широко представлена в работах отечественных исследователей, таких как: Вайсбурд В. А., Мазин А. Л. Дубровин И. А. и др., следующие периодические издания: «Управление персоналом», «Проблемы современной экономики» и др.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения
В современных экономических условиях розничная торговля является одной из крупнейших отраслей экономики и входит в состав комплекса товароснабжения – сложного комплекса оперативно-торговой (коммерческой) и технологической деятельности розничных и оптовых предприятий [10. С.23].
Деятельность предприятий розничной торговли состоит из ряда хозяйственных операций. Главным образом это операции, которые непосредственно связаны с движением товаров. Розничное товародвижение включает ряд специфических хозяйственных процессов, из которых состоит финансово-экономическая деятельность розничного предприятия, - процессы покупки и продажи товаров.
При приобретении товара для дальнейшей реализации на предприятии розничной торговли возникают расчеты с поставщиками, транспортными организациями и т.д. В результате данного хозяйственного процесса происходит рост товарной массы, увеличение издержек обращения, связанных с приобретением товаров, а также расход денежных средств.
Основной хозяйственный процесс – процесс продажи товаров, в ходе которого осуществляется реализация приобретенных товаров и возмещение расходов на покупку, хранение и реализацию товаров [12]. Таким образом, в процессе хозяйственной деятельности предприятие имеет доходы и производит расходы (затраты). В соответствии с нормативными актами, действующими в России (ПБУ 9/99 «Доходы организации») «под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала» [6]. Доходы от обычных видов деятельности называются выручкой. Выручка состоит из следующих частей:
Таким образом, выручка, или доходы от продаж, есть результат основной деятельности предприятия и являются основным показателем объема хозяйственной деятельности [16. С.188].
В ходе процесса реализации товаров наиболее четко проявляются правовые, налоговые и учетно-экономические особенности розничной торговли, связанные с различными формами продаж, формированием налога на добавленную стоимость по реализованным товарам, определением результата от реализации товаров, получением информации, необходимой для управления розничным предприятием.
Основной показатель хозяйственно-финансовой деятельности розничного предприятия, формируемый в ходе процесса продажи – розничный товарооборот, который связан с переходом товара из сферы обращения в сферу потребления [12]. Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
В состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет [13. С.54].
Таким образом, под выручкой от торговой деятельности понимается товарооборот. При этом согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст) товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени, а розничный товарооборот – объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. При этом в состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых, инвалидов и т.п.) через которые осуществляется совместное потребление товаров [5].
Торговая выручка – сумма денег, полученных от покупателей за реализованные им товары. Выручка от реализации является важнейшей частью доходов, участвующих в формировании общей прибыли розничного предприятия.
Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателем [23. С.183]. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д. На изменение объема продаж влияют следующие факторы: изменение отгрузки продукции, изменение остатков товаров, отгруженных на начало и конец отчетного периода [31].
Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
Выручка от реализации товаров и услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных средств в денежную форму и начало нового витка оборотных средств [25].
Процесс обращения товаров связан с определенными затратами, которые находят выражение в транспортировке товаров, их хранение, доработке, продаже и др. Теоретической основой для отнесения процесса снабжения к особой отрасли производственной сферы является учение о двух видах процессов и затрат в сфере обращения. Одна часть процессов обращения имеет целью простое изменение формы стоимости, то есть подготовку и осуществление акта купли-продажи, перевод стоимости из одной ее формы - товарной в другую - денежную. Эти процессы и вызываемые ими затраты являются результатом товарного характера производства, никакой новой стоимости они не создают. Общий закон заключается в том, что все издержки обращения вытекающие лишь из превращения формы товара не прибавляют к нему никакой стоимости [33. С.219].
Сущность издержек обращения обусловлена социальным способом производства, характером экономических законов, природой товарного производства и обращения. Наличие издержек обращения – объективное явление, т.к. они связаны с продвижением товаров от сферы производства к потребителю. Издержки обращения покрываются за счет торговых наценок (торговой прибыли от реализации товаров).
Сумму издержек обращения (расходов на продажу) по реализованным товарам относят в уменьшение суммы валового дохода при формировании финансового результата от продаж товаров в розницу.
Организация учета издержек обращения является важным вопросом учетной политики в области розничного товародвижения [30].
В экономическом смысле под издержками обращения торговли понимают совокупность трудовых, материальных и финансовых затрат торговых предприятий, связанных с процессом торгового обращения (продвижением товаров от производства до потребителя), выраженных в денежной форме. Они характеризуют трудовые и материальные затраты в сфере обращения.