Анализ выручки, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

 

В условиях наличия конкурентной среды, располагая сведениями об основных конкурентах важно проводить сравнительный анализ издержек обращения предприятия с издержками двух-трех конкурентов. Такой анализ позволит выявить конкурентоспособность потребительского общества, определить имеющиеся резервы для снижения издержек [13]. Результаты такого анализа приведены в таблице 11.

 

Таблица 11

Сравнительный анализ издержек обращения предприятия с издержками предприятий - конкурентов

Наименование статей издержек обращения

Фактически в % к товарообороту

Отличия по сравнению с конкурентами, откл. (+,-)

А

В

Расходы по транспортировке товаров

1,96

- 0,54

+ 0,96

Затраты по оплате % за пользование займом

1,36

- 4,14

- 3,34

Расходы на заработную плату

36,9

+ 41,5

+ 39

Итого условно-переменных расходов

46,82

+ 36,82

+ 36,62

Расходы на аренду земли

3,7

+ 0,1

- 0,2

Расходы на содержание здания

7,47

+ 6,17

+ 5,27

Амортизация ОС

-

1

0,6

Расходы на рекламу

1,2

- 0,6

- 1,8

Итого условно-постоянные расходы

11,7

+ 9,6

+ 7,1

Всего

58,52

+ 46,42

+ 43,72


 

Согласно таблице 11 видим, что расходы по оплате труда превышают затраты сравниваемых предприятий. Положительным можно считать увеличение расходов по оплате труда не за счет снижения доли средств, выделяемых на накопление, а за счет увеличения валовых доходов; снижения издержек обращения (без расходов на оплату труда). Основными направлениями снижения расходов по оплате труда являются:

  1. Постоянный рост эффективности использования труда;
  2. Рост объема товарооборота не только в фактических, но и в сопоставимых ценах и структуре;
  3. Внедрение прогрессивных методов обслуживания покупателей, применение продавцами передовых методов работы;
  4. совершенствование организации оплаты труда [25.С.74].

Расходы на содержание здания так же значительно превышают расходы сравниваемых предприятий, это связанно, в первую очередь, с удорожанием строительных материалов. Впредь, при ремонте зданий, предварительно составлять проектно-сметную документацию, с учетом недорогостоящих строительных материалов и уменьшения объема работ. Увеличение расходов на аренду земли, торговую рекламу зависит от тарифа оплаты. Расходы по транспортировке товара можно снизить за счет перехода от почасовой оплаты на оплату за объем выполненных работ.

Таким образом, анализ динамики ООО «Волга Лайн» показал, что предприятие имеет проблемы по формированию выручки, оптимизации издержек обращения и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, УСЛУГ И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.

 

3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»

 

Считаю нужным порекомендовать предприятию ООО «Волга Лайн» проведение следующих мероприятий, позволяющих ему укрепиться на местном рынке, нарастить объемы продаж, что в конечном результате приведет к увеличению выручки от реализации товаров и услуг:

  • Активизировать рекламу по всем средствам массовой информации, что позволит создать и укрепить имидж предприятия.
  • Осуществить поиск новых поставщиков. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет, как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие размещает информацию о себе на созданном специально для этих целей сайте.
  • Урегулировать соотношения в товарных фондах: увеличение объема начальных запасов и объема поступающих товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров и наоборот, их уменьшение способствует сокращению размеров реализации товаров.
  • Рациональное использование основных средств, увеличение торговых площадей (за счет высвобождения из-под аренды).
  • Исключить недопоставку товара, отрицательно влияющую на конечный результат торговой деятельности.

Разработка мероприятий по улучшению организации качества обслуживания для предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн»:

  1. Оптимизация товарного ассортимента.

Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Для этого проведем расчет влияния структуры (ассортимента) товара на величину выручки от реализации товаров ООО «Волга Лайн».

 

Таблица 12

Расчет влияния структуры (ассортимента) товара на величину выручки от реализации товаров ООО «Волга Лайн».

Вид продукции

Цена за единицу продукции, руб.

Объем реализации, тыс.руб.

Структура товарной продукции, %

Выручка от реализации товаров, тыс.руб.

План

Факт

План

Факт

±Δ

План

Факт

±Δ

Ситец

9,5

53

45

57,8

49,2

-8,6

291,0

210,3

-80,7

Фланель

28,2

8,2

7,6

8,9

8,3

-0,7

20,6

17,8

-2,8

Бязь набивная

88,4

9,75

11,7

10,6

12,9

+2,4

91,4

133,4

+42

Ткань вафельная

52

20,9

27,1

22,7

29,6

+6,9

246,7

417,1

+170,4

Итого

178,1

91,85

91,4

100

100

-

649,7

778,6

128,9


 

В связи с увеличением удельного веса набивной бязи и ткани вафельной, уменьшая при этом реализацию ситца и фланели наблюдается увеличение выручки на 128,9 тыс. руб.

В результате исследования ассортиментного перечня товаров было выявлено, что ряд видов продукции, реализуемой предприятием, можно отнести к группе товаров, пользующихся повышенным спросом.

  1. Оборачиваемость запасов

 

  (15)

 

 

                                       (16)

 

Таким образом, на ООО «Волга Лайн» скорость реализации запасов товаров в 2011 году – 3,5 раза, в 2012 году – 2,9 раза. Средний возраст запасов соответственно 104,3 дня и 126 дней.

Предлагается снизить объемы закупок товаров, пользующихся пониженным спросом, а высвобождающиеся денежные средства направить на увеличение объемов закупок товаров, пользующихся повышенным спросом.

  1. Увеличение объема реализации товаров является основной составляющей увеличения выручки от реализации. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность.

Таблица 13

 Расчет влияния изменения объема реализуемого товара на выручку от его реализации ООО «Волга Лайн»

Вид продукции

Объем реализации товара, тыс.м.

±Δ

Цена за единицу продукции, руб.

Выручка от реализации, тыс.руб.

План

Факт

План

Факт

±Δ

Ситец

53

63,6

+10,6

9,5

504

604,2

+100,2

Фланель

8,2

9,8

+1,6

28,2

231

276,4

+45,4

Бязь набивная

9,75

11,7

+1,95

88,4

862

1034,3

+172,3

Ткань вафельная

20,9

25

+41

52

1087

1300

+213

Итого

91,85

110,1

18,25

-

2684

3214,9

530,9


 

Таким образом в результате внедрения мероприятия по увеличению объема продаж при неизменной цене за единицу товара и при увеличении объемов продаж на 30% выручка от реализации данного ассортимента товаров увеличилась на 530,9 тыс.руб.

  1. Еще одним фактором, корректирующим выручку от реализации товаров и услуг, является изменение цен на реализуемую продукцию.

 

Таблица 14

Расчет влияния изменения розничных цен на выручку от реализации товаров ООО «Волга Лайн»

Вид продукции

Объем реализованного товара, тыс. м.

Цена за единицу товара, руб.

Выручка от реализации, тыс.руб.

План

Факт

±Δ

План

Факт

±Δ

Ситец

53

7,28

9,5

+2,22

386

504

+118

Фланель

8,2

21,7

28,2

+6,5

178

231

+53

Бязь набивная

9,75

68

88,4

+20,4

663

862

+199

Ткань вафельная

20,9

40

52

+12

836

1087

+251

Итого

91,85

-

-

-

2063

2684

621


 

Таким образом, в результате внедрения на предприятии ООО «Волга Лайн» мероприятия по оптимизации цен за счет увеличения розничной цены продукции четырех наименований, есть возможность достичь увеличения выручки на 621 тыс.руб.

  1. Превышение выручки от продаж над покупной стоимостью реализуемых товаров – это валовой доход, который является основным источником прибыли от реализации товаров.

В целях увеличения валового дохода, предлагается ООО «Волга Лайн» рассмотреть вопрос изыскания новых поставщиков, стоимость реализуемых товаров которых ниже действующих.

В настоящее время себестоимость к выручке от реализации товаров составляет в 2011 году – 54,5%, в 2012 году – 54,2%.

  1. Большой эффект для повышения значения предложенных мероприятий окажет деятельность торговых агентов предприятия, которых можно заинтересовать в увеличении товарооборота, а также правильное проведение рекламных мероприятий. В результате этих мероприятий увеличится товарооборот, выручка от реализации и прибыль предприятия.

Рассмотрим изменение выручки от реализации товаров за счет изменения факторов, влияющих на неё.

Информация о работе Анализ выручки, работ, услуг