Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат
Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………
В условиях наличия конкурентной среды, располагая сведениями об основных конкурентах важно проводить сравнительный анализ издержек обращения предприятия с издержками двух-трех конкурентов. Такой анализ позволит выявить конкурентоспособность потребительского общества, определить имеющиеся резервы для снижения издержек [13]. Результаты такого анализа приведены в таблице 11.
Таблица 11
Сравнительный анализ издержек обращения предприятия с издержками предприятий - конкурентов
Наименование статей издержек обращения |
Фактически в % к товарообороту |
Отличия по сравнению с конкурентами, откл. (+,-) | |
А |
В | ||
Расходы по транспортировке товаров |
1,96 |
- 0,54 |
+ 0,96 |
Затраты по оплате % за пользование займом |
1,36 |
- 4,14 |
- 3,34 |
Расходы на заработную плату |
36,9 |
+ 41,5 |
+ 39 |
Итого условно-переменных расходов |
46,82 |
+ 36,82 |
+ 36,62 |
Расходы на аренду земли |
3,7 |
+ 0,1 |
- 0,2 |
Расходы на содержание здания |
7,47 |
+ 6,17 |
+ 5,27 |
Амортизация ОС |
- |
1 |
0,6 |
Расходы на рекламу |
1,2 |
- 0,6 |
- 1,8 |
Итого условно-постоянные расходы |
11,7 |
+ 9,6 |
+ 7,1 |
Всего |
58,52 |
+ 46,42 |
+ 43,72 |
Согласно таблице 11 видим, что расходы по оплате труда превышают затраты сравниваемых предприятий. Положительным можно считать увеличение расходов по оплате труда не за счет снижения доли средств, выделяемых на накопление, а за счет увеличения валовых доходов; снижения издержек обращения (без расходов на оплату труда). Основными направлениями снижения расходов по оплате труда являются:
Расходы на содержание здания так же значительно превышают расходы сравниваемых предприятий, это связанно, в первую очередь, с удорожанием строительных материалов. Впредь, при ремонте зданий, предварительно составлять проектно-сметную документацию, с учетом недорогостоящих строительных материалов и уменьшения объема работ. Увеличение расходов на аренду земли, торговую рекламу зависит от тарифа оплаты. Расходы по транспортировке товара можно снизить за счет перехода от почасовой оплаты на оплату за объем выполненных работ.
Таким образом, анализ динамики ООО «Волга Лайн» показал, что предприятие имеет проблемы по формированию выручки, оптимизации издержек обращения и прибыли.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, УСЛУГ И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»
Считаю нужным порекомендовать предприятию ООО «Волга Лайн» проведение следующих мероприятий, позволяющих ему укрепиться на местном рынке, нарастить объемы продаж, что в конечном результате приведет к увеличению выручки от реализации товаров и услуг:
Разработка мероприятий по улучшению организации качества обслуживания для предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн»:
Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Для этого проведем расчет влияния структуры (ассортимента) товара на величину выручки от реализации товаров ООО «Волга Лайн».
Таблица 12
Расчет влияния структуры (ассортимента) товара на величину выручки от реализации товаров ООО «Волга Лайн».
Вид продукции |
Цена за единицу продукции, руб. |
Объем реализации, тыс.руб. |
Структура товарной продукции, % |
Выручка от реализации товаров, тыс.руб. | ||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
±Δ |
План |
Факт |
±Δ | |||
Ситец |
9,5 |
53 |
45 |
57,8 |
49,2 |
-8,6 |
291,0 |
210,3 |
-80,7 | |
Фланель |
28,2 |
8,2 |
7,6 |
8,9 |
8,3 |
-0,7 |
20,6 |
17,8 |
-2,8 | |
Бязь набивная |
88,4 |
9,75 |
11,7 |
10,6 |
12,9 |
+2,4 |
91,4 |
133,4 |
+42 | |
Ткань вафельная |
52 |
20,9 |
27,1 |
22,7 |
29,6 |
+6,9 |
246,7 |
417,1 |
+170,4 | |
Итого |
178,1 |
91,85 |
91,4 |
100 |
100 |
- |
649,7 |
778,6 |
128,9 |
В связи с увеличением удельного веса набивной бязи и ткани вафельной, уменьшая при этом реализацию ситца и фланели наблюдается увеличение выручки на 128,9 тыс. руб.
В результате исследования ассортиментного перечня товаров было выявлено, что ряд видов продукции, реализуемой предприятием, можно отнести к группе товаров, пользующихся повышенным спросом.
(15)
Таким образом, на ООО «Волга Лайн» скорость реализации запасов товаров в 2011 году – 3,5 раза, в 2012 году – 2,9 раза. Средний возраст запасов соответственно 104,3 дня и 126 дней.
Предлагается снизить объемы закупок товаров, пользующихся пониженным спросом, а высвобождающиеся денежные средства направить на увеличение объемов закупок товаров, пользующихся повышенным спросом.
Таблица 13
Расчет влияния изменения объема реализуемого товара на выручку от его реализации ООО «Волга Лайн»
Вид продукции |
Объем реализации товара, тыс.м. |
±Δ |
Цена за единицу продукции, руб. |
Выручка от реализации, тыс.руб. | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
±Δ | |||
Ситец |
53 |
63,6 |
+10,6 |
9,5 |
504 |
604,2 |
+100,2 |
Фланель |
8,2 |
9,8 |
+1,6 |
28,2 |
231 |
276,4 |
+45,4 |
Бязь набивная |
9,75 |
11,7 |
+1,95 |
88,4 |
862 |
1034,3 |
+172,3 |
Ткань вафельная |
20,9 |
25 |
+41 |
52 |
1087 |
1300 |
+213 |
Итого |
91,85 |
110,1 |
18,25 |
- |
2684 |
3214,9 |
530,9 |
Таким образом в результате внедрения мероприятия по увеличению объема продаж при неизменной цене за единицу товара и при увеличении объемов продаж на 30% выручка от реализации данного ассортимента товаров увеличилась на 530,9 тыс.руб.
Таблица 14
Расчет влияния изменения розничных цен на выручку от реализации товаров ООО «Волга Лайн»
Вид продукции |
Объем реализованного товара, тыс. м. |
Цена за единицу товара, руб. |
Выручка от реализации, тыс.руб. | ||||
План |
Факт |
±Δ |
План |
Факт |
±Δ | ||
Ситец |
53 |
7,28 |
9,5 |
+2,22 |
386 |
504 |
+118 |
Фланель |
8,2 |
21,7 |
28,2 |
+6,5 |
178 |
231 |
+53 |
Бязь набивная |
9,75 |
68 |
88,4 |
+20,4 |
663 |
862 |
+199 |
Ткань вафельная |
20,9 |
40 |
52 |
+12 |
836 |
1087 |
+251 |
Итого |
91,85 |
- |
- |
- |
2063 |
2684 |
621 |
Таким образом, в результате внедрения на предприятии ООО «Волга Лайн» мероприятия по оптимизации цен за счет увеличения розничной цены продукции четырех наименований, есть возможность достичь увеличения выручки на 621 тыс.руб.
В целях увеличения валового дохода, предлагается ООО «Волга Лайн» рассмотреть вопрос изыскания новых поставщиков, стоимость реализуемых товаров которых ниже действующих.
В настоящее время себестоимость к выручке от реализации товаров составляет в 2011 году – 54,5%, в 2012 году – 54,2%.
Рассмотрим изменение выручки от реализации товаров за счет изменения факторов, влияющих на неё.