Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат
Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………
Проведенный анализ экономических показателей ООО «Волга Лайн» позволил выявить основные тенденции его деятельности за период 2009-2012 гг.. К концу анализируемого периода значительно повысился основной показатель деятельности торгового предприятия – товарооборот, причем наибольшую долю составил оборот в розничной торговли. Низкая эффективность деятельности торгового аппарата, замедление вследствие этого оборачиваемости оборотных средств и явилось причиной заметного ухудшения эффективности функционирования предприятия и его финансовой устойчивости. Анализ организации торговой деятельности предприятия и исследования рынка позволили выявить резервы предприятия в расширении рынка сбыта товаров и вместе с этим имеющийся потенциал рынков потребления предлагаемых торговых услуг. В представленной работе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности организации торгово-закупочной деятельности и увеличение объемов продаж действующего предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн». Внедрение предложенных мероприятий позволит расширить сферу деятельности торгового предприятия и повысить эффективность его функционирования.
Предприятие розничной торговли ООО «Волга Лайн» на протяжении последних четырех лет являлось убыточным, убыток от продаж в 2012 году составил 123 тыс.руб., вследствие чего требуется коренное изменение деятельности для достижения положительных результатов. Задачами дипломной работы было произвести анализ выручки от реализации товаров, работ и услуг и издержек обращения, и по средствам расчетов и проектируемых мероприятий, направленных, в конечном счете, на увеличение прибыли, помочь руководству ООО «Волга Лайн» найти положительное решение в улучшении их финансовой деятельности. Проектируемые мероприятия включают конкретизацию рекомендуемых предложений, вследствие выполнения которых экономическая эффективность составит 886,8 тыс.руб. Это позволит в дальнейшем предприятию ООО «Волга Лайн» вести безубыточную торговую деятельность.
Дальнейшее развитие современных форм
продвижения товара и их тесная взаимосвязь
принесут ещё большие положительные результаты
деятельности предприятия. Общей проблемой
всех розничных предприятий является
невысокий уровень менеджмента и недостатки организационно-
Важнейшей и самой
Список литературы