Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:46, дипломная работа
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Задачи коммерческой деятельности:
-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
Структура управления на предприятии ООО "Ижтрейдинг" механическая (дивизиональная) представлена в ПРИЛОЖЕНИИ. Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Механические структуры
§ централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору).
§ четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.
§ иерархичность уровней
§ принцип единогласия.
§ осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Преимущества: возможность высшего
руководства концентрировать
Недостатки: представление сравнительно
широких полномочий «дивизионам» и
их руководителям обострило
Эта структура является дивизиональной (товарной), так как магазин специализируется по 3 видам товарных групп. Эти отделы действуют почти как самостоятельные организации и подчиняются генеральному директору.
Высший уровень управления - институционный
уровень, средний - управленческий уровень,
нижний - технический уровень
На генеральном директоре ООО «Ижтрейдинг» лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач. В том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Ижтрейдинг» вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.
Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками - заведующие секциями, специалист по снабжению, администратор зала.
Специалист по снабжению обеспечивает выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает
не только подбор кадров, но и выбор
модели управления предприятием. Управление
должно быть простым и гибким, обеспечивать
эффективность и
- не очень крупные
- небольшое число уровней
- структуру, основанную на
- графики и процедуры работы,
ориентированные на
Идеальной единой модели управления
предприятием торговли не существует,
поскольку каждый руководитель разрабатывает
свою собственную модель, руководствуясь
знаниями, опытом работы и вкусами
клиентуры. Среди факторов, которые
определяют выбор управленческой модели,
принято выделять: размер предприятия,
характер среды потребителей услуг,
перечень и уровень основных и
дополнительных платных и бесплатных
услуг, конкурентную ситуацию на рынке.
Наиболее распространенными структурами
управления в предприятиях являются
линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная)
и матричная структуры
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению подчиняется директору магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.
Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.
Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.
Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Уборщик производственных и служебных
помещений подчиняется
Уборщик территории подчиняется директору магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте прилегающей территории.
Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:
оптовая торговля продуктами питания
(в том числе табачными
розничная торговля;
*транспортные услуги, международные
и междугородние перевозки,
*предоставление услуг местной
телефонной связи, услуг
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
Магазин по Пушкинской 157, с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.
Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.
Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №2 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Как правило, в универсальных магазинах
ассортимент товаров более
Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- мясные полуфабрикаты;
- рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
- масло животное, масло растительное;
- пищевые жиры;
- маргариновая продукция,
- молоко и молочная продукция, сыр;
- консервы мясные, консервы рыбные,
консервы овощные, консервы
- консервы фруктово-ягодные;
- яйца;
- сахар, кондитерские изделия, торты;
- варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
- чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
- крупа и бобовые, макаронные изделия;
- безалкогольные напитки,
- детское питание;
- пищевые концентраты, пряности, приправы;
- капустные овощи;
- луковые овощи;
- томатные овощи;
- фрукты;
- сухофрукты;
- орехи, семя подсолнуха;
- грибы;
- корм для животных.
Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.
Основная услуга, которую оказывает
розничная торговля - это реализация
товаров в магазине. Услуга розничной
торговли - результат непосредственного
воздействия продавца и покупателя,
а также собственной
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.