Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Задачи коммерческой деятельности:
-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 118.14 Кб (Скачать файл)

Общие требования к услугам торговли:

- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

- наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента; обеспечение условий  для компетентного выбора потребителем  товаров и услуг; информативность,  то есть наличие необходимой  достоверной информации об услугах  и товарах, номенклатуре услуг  и ассортименте товаров, исполнителе  услуги, о правилах и условиях  оказания услуг, в том числе  о правилах продажи товаров  и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать  услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с  правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования к  уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и  внешнего вида обслуживающего  персонала, исполнения рекламных  материалов, фирменных знаков и  указателей, сопроводительной документацией  и др.;

- интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью,  оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового  освещения. Требования технологичности  услуги торговли предусматривают:  наличие рационального набора  технологического оборудования, инвентаря  определенных типов и моделей,  формы и назначения, с учетом  используемых методов продажи,  ассортимента товаров, оказываемых  услуг; создание условий экономичности  и простоты санитарного и технического  обслуживания;

- наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских и товарных  потоков, обеспечения рационального  размещения, максимальной видимости  вложенных товаров;

- наличие технических средств,  для обработки информации, в том  числе по товародвижению;

- наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль

- процессов обслуживания;

- оптимальный уровень затрат  труда, времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгового - технологического процесса, создание условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания  покупателей.

- требования безопасности услуг  розничной торговли;

- требования охраны окружающей  среды.

1.4 Ресурсы предприятия  (оценка состояния и эффективности использования)

1.4.1 Основные фонды

Важнейшей составляющей хозяйственно-производственной деятельности предприятия являются основные фонды.

Основные фонды предприятия  представляют собой совокупность произведенных  общественным трудом материально-вещественных ценностей, используемых в неизменной натуральной форме в течение  длительного периода времени  и утрачивающих стоимость по частям.

В зависимости от характера участия  основных фондов в процессе расширенного воспроизводства они подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями.

Непроизводственные основные фонды  не участвуют в процессе производства, и предназначены для непроизводственного  употребления (жилые дома, клубы  и др.). В этом процессе они так  же изнашиваются постепенно и утрачивают свою стоимость по частям.

Основные фонды в денежном выражении  представляют собой основные средства.

В таблице 1 приведены состав и структура основных фондов.

По данным таблицы 2 можно судить о том, что наибольшую долю в основных фондах (94,8%) составляют производственные основные фонды, непроизводственные же основные фонды составляют 5,2%.

 

Таблица 1 Состав и структура основных производственных фондов Почтамта

Таблица 2. Структура фондов Ижтрейдинга

 

Основные показатели

На 1.01.11г.

На 1.01.12г.

 

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Основные фонды

30769

100

30602

100

Производственные основные фонды

29165

94,8

28998

94,8

Непроизводственные основные фонды

1604

5,2

1604

5,2

           

При оценке использования основных фондов целесообразно провести анализ технического состояния основных фондов. Такой анализ проводится путем расчета  коэффициентов износа и годности основных фондов. И коэффициент износа, и коэффициент годности являются моментными показателями, так как  они фиксируют состояния объектов на определенную дату.

Износ производственных и непроизводственных фондов отражен в таблице 1.

Рассчитываем коэффициенты износа, которые показывают процент износа основных фондов:

КИ = И/БОФ

Коэффициент износа непроизводственных фондов:

КИ = И/БОНФ

И - сумма износа на отчетную дату;

БОНФ - первоначальная стоимость непроизводственных фондов на отчетную дату.

КИ0 = 0%

КИ1 = 0%

Коэффициенты износа производственных основных фондов.

КИ = И/БОПФ

где БОПФ - первоначальная стоимость  основных производственных фондов на отчетную дату

КИ0 = 0,71%

КИ1 = 0%

Изменение коэффициента износа основных производственных фондов в сторону  увеличения произошло по причине  списания основных производственных фондов вследствие ветхости и износа и их обновления.

Коэффициенты годности основных фондов характеризуют степень годности основных фондов и состояние их на определенную дату.

Рассчитываем коэффициент годности для непроизводственных фондов:

Кг = стр. 372 гр. 3,6 - износ/ стр. 372 гр. 3,6

Или 100 - КИ

КГ0 = 100 - 0 =100%

КГ1 = 100 - 0 = 100%

Рассчитанные показатели говорят  о незначительном износе непроизводственных фондов Ижтрейдинга, степень годности непроизводственных основных фондов на 01.01.07г. составляет 100%

Коэффициент годности для основных производственных фондов:

КГ0 = 100 - 0,71=99,29%

КГ1 = 100 - 0= 100%

Коэффициент годности основных производственных фондов на 01.01.07г. увеличился по сравнению  с 01.01.06г и составил 100%

1.4.2 Оборотные средства

Оборотными средствами называют активы предприятия, которые принимают  однократное участие в процессе производства, полностью переносят  свою стоимость на вновь изготовленную  продукцию (услуги), изменяя свою вещественно-натуральную  форму. Воспроизводство оборотных  средств происходит систематически их доходов предприятия от реализации продукции и услуг.

Средства предприятия, находящиеся  в сфере обращения, носят названия фондов обращения. Фонды обращения  не участвуют в образовании стоимости, но являются носителями уже созданной  стоимости.

В состав фондов обращения входят:

- готовая продукция;

- дебиторская задолженность;

- денежные средства на расчетных  счетах и в кассе.

В состав оборотных фондов входят:

- производственные запасы - запасы  сырья, материалов, комплектующих  изделий, топлива, малоценного  и быстрого изнашивающегося инструмента;

- расходы будущих периодов;

- незавершенное производство.

Как состав, так и структура оборотных  средств не являются величинами неизменными, а зависят от ряда факторов, основными  из которых являются: отрасль народного  хозяйства, величина предприятия, уровень  организации и структуры предприятия.

Под воздействием вышеперечисленных  факторов формируется структура  оборотных средств Ижтрейдинга.

Для анализа оборотных средств  Ижтрейдинга с целью изучения состава оборотных средств надо взглянуть на таблицу 3, в которой приведены состав оборотных средств предприятия, их структура и динамика.

В структуре оборотных средств  наибольшую долю составляют производственные запасы, в динамике она увеличились  и составили 87,8%.

Таблица 3 Состав и структура оборотных  средств Ижтрейдинга.

 

Элементы оборотных

На 01.01.11

На 01.01.12

Изменения

средств

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1. Фонды обращения - всего

9369

100

6523

70,8

-2846

69,6

в т.ч.

           

Готовая продукция

864

9,2

695

10,7

-169

80,4

Дебиторская задолженность

6987

74,6

3930

60,2

-3057

56,2

Денежные средства и прочие оборотные активы

1518

11,1

1898

29,1

380

125,03

2.Оборотные производственные  фонды - всего в т.ч.

4246

31,2

2687

29,2

-1559

63,28

Производственные запасы (в т.ч. МБП)

3112

73,3

2358

87,8

-754

75,77

Расходы будущих периодов

1134

26,7

329

12,2

-805

29,01

Итого оборотных средств

13615

100

9210

100

-4405

67,6

               

Считается, что чем больше доля средств в сфере производства, тем эффектнее используется оборотные средства на предприятии. По данным таблицы 3 видно, что оборотные средства Ижтрейдинга используются крайне неэффективно, так как доля фондов обращения на 01.01.07г. составляет 70,8%. Большая доля дебиторской задолженности 60,2% в общем итоге по оборотным средствам на 01.01.07г. объясняется тем, что Ижтрейдинг большую часть заказываемых работ, услуг оплачивает до того, как эти работы выполнены. То есть Ижтрейдинг работает по системе предоплаты, что оговаривается в договорах на выполнение услуг.

Эффективность использования оборотных  средств характеризуется их оборачиваемостью. Для анализа оборачиваемости  оборотных средств рассчитываются следующие показатели:

коэффициент оборачиваемости;

коэффициент закрепления;

время одного оборота.

Количество оборотов оборотных  средств (коэффициент оборачиваемости) за год - это отношение выручки  от реализации товаров, работ, услуг  на среднюю сумму оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия  в данный период.

К= В/О

О= 10032. руб.)

где В - выручка от реализованных товаров, работ, услуг

О - средняя сумма оборотных средств

К0о = 31997/10032=3,2

О= 9413,5

К01 = 45952/9413,5=4,9

Оборотные средства по расчетным данным, сделали за 2006 г. 3,2 оборота, а за 2007 г. -4,9 оборота, это говорит об увеличении оборачиваемости оборотных средств.

Коэффициент закрепления показывает величину оборотных средств, приходящихся на один рубль реализованных услуг.

 

К= О/В = (1/К0)

К3о = 1/3,2=0,31

К3о = 1/4,9=0,2

Чем ниже коэффициент закрепления, тем выше эффективность использования  оборотных средств. Рассчитанные показатели характеризуют финансово-хозяйственную  деятельность Ижтрейдинга как эффективную.

Время оборота является важным параметром использования оборотных средств. Оно определяется как отношение  количества дней в отчетном периоде (Т пер), к числу оборотных средств за этот период.

Тоб = Т пер0

Тоб = 365/3,2=114,1(дня)

Тоб = 365/4,9=74,5(дня)

Уменьшение продолжительности  оборота оборотных средств также  является положительным моментом в  деятельности предприятия.

Из расчета показателей видно, что оборотные средства Ижтрейдинг используются эффективно, есть тенденция к увеличению оборачиваемости оборотных средств и это положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

1.4.3 Персонал. Структура управления магазина ООО "Ижтрейдинг"

Персонал является одним из самых  важных ресурсов организации. Переход  экономики России на рыночный тип  развития заставил пересмотреть отношение  руководства к подчиненным. Прежний  взгляд на людской ресурс как на некий обезличенный ресурс предприятия, которое использует его для достижения своих целей, сменился отношением к  персоналу как к персонифицированному ресурсу предприятия. Вот почему важно исследовать количественный и качественный состав персонала  предприятия. Качественный состав персонала  характеризуется квалификацией  работников предприятия, а также  социальной структурой. Квалификация работников предприятия представлена в таблице 4.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»