Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 18:08, курсовая работа
Таким образом, тема курсовой работы “Анализ качества и конкурентоспособности экспортной продукции” актуальна на данном этапе экономического развития Республики Беларусь.
Объектом исследования является СП ОАО «Спартак».
Предметом исследования выступает качество и конкурентоспособность продукции.
Методы исследования: синтез, экономический анализ, статистический анализ, сравнение, логический метод.
Основной целью написания курсовой работы является изучение и выбор направлений совершенствования качества и конкурентоспособности продукции на СП ОАО «Спартак».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ……….…...5
1.1 Понятие экспортной продукции и государственное регулирование экспорта в Республике Беларусь………………………………………..………..5
1.2 Задачи и информационная база анализа качества и конкурентоспособности экспортной продукции……………………………....14
1.3 Методика анализа качества и конкурентоспособности экспортной продукции ………………………………………………………………..............16
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СП ОАО “СПАРТАК”……………………………………..26
2.1 Технико-экономическая характеристика организации……………………26
2.2 Анализ показателей качества………………………………………….........32
2.3 Оценка конкурентоспособности экспортируемых товаров………...…….39
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СП ОАО “СПАРТАК”…….……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….…
Решение поставленных задач достигается путем:
- проведения глубокого
экономического анализа
- увеличения объема и
- применения современных
- внедрения и функционирования системы управления качеством на основе принципов НАССР;
- управления опасными факторами,
существенно влияющими на безоп
- постоянного совершенствования технологии, внедрения нового оборудования;
- внедрения автоматизации, механизации технологических процессов, сокращения использования ручного труда при изготовлении продукции;
- разработки оригинального
- целенаправленного
- оснащения предприятия природоо
- заботы об оздоровлении, отдыхе работников, обеспечении безопасных условий труда.
Для повышения конкурентоспособности мы предлагаем:
По поддержанию уровня экспорта и сокращению отрицательного сальдо внешнеторгового баланса необходимо проводить:
- использование новых видов упаковочных материалов, типов упаковки и тары.
Необходимо проводить политику продаж и реализовывать концепцию развития заказчиков по Республике Беларусь:
По Гомельской области:
По экспорту:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев проблемы управления качеством и современные подходы к их решению, можно сделать следующие выводы.
Качество как объект управления представляет собой сложную многоаспектную систему. Оно определяется специфическими показателями и характеристиками, которыми необходимо управлять для того, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей, обеспечивая успех своего предприятия на рынках сбыта.
В процессе развития мировой экономики роль качества продуктов труда непрерывно возрастает. Сегодня на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, что если у организации нет нужного потребителю качества, то можно считать, что у нее нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта.
При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретает функциональное качество. Это требует внедрять новые системы менеджмента качества. Системы менеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.
Становится все более очевидными, что для успешного развития отечественной экономики нашим товаропроизводителям, всем уровням государственного и общественного управления следует принять новый «образ мышления в области качества». Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будет поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции.
На СП ОАО «Спартак» особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества и безопасности выпускаемой продукции, а также охране окружающей среды. Подтверждением этому является разработка, введение в действие и сертификация следующих систем:
- система менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001;
- система качества на основе принципов НАССР;
- система управления окружающей средой на основе стандарта ИСО 14001.
Важную роль при производстве безопасных и качественных кондитерских изделий играет хорошо отлаженный процесс контроля (особенно входного).
Обобщая информацию, представленную в третьей главе курсовой работы, можно предложить следующие направления совершенствования качества и номенклатуры кондитерских изделий, выпускаемых СП ОАО «Спартак»:
- фабрике следует продолжать
увеличивать долю шоколада в
структуре выпускаемой
- основываясь на том, что основу
структуры продукции
- учитывая, что упаковка оказывает
немаловажное влияние на
Оценка исследуемого предприятия позволила сделать следующие выводы. Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий, одним из лидеров в своей отрасли. Период с 2004 года по 2006 характеризуется снижением объемов производства в натуральном выражении. Так, объем производства в 2006 году составил 27622 тонны, что на 5125 тонн меньше, чем в 2004 году. На фоне снижения объемов производства в 2006 году отмечается рост основных экономических показателей. Прибыль предприятия увеличилась на 7416 млн. руб. и в 2006 году составила 10524 млн. руб., рентабельность продаж увеличилась на 6 процентных пункта и составила 10,2%. Рентабельность производства в 2006 году составила 10,4%, что на 7,3 процентных пункта уровня 2005 года. Рост показателей объясняется ростом цен на кондитерские изделия, а также грамотной производственной и сбытовой политикой.
Основными рынками сбыта предприятия в 2006 году определены Республика Беларусь – 72,3% объема продаж и Российская Федерация – 26,2%. Основными партнерами кроме Российской Федерации, являются США, Азербайджан, Израиль и Германия. При этом удельный вес экспорта в страны дальнего зарубежья невелик. В 2006 году он составлял 1,5%.
В 2006 году объемы экспорта снизились как в натуральном, так и в стоимостном выражении. В 2005 году на экспорт было отгружено 8383 тонны продукции на сумму 8526 тыс. долл. США, а в 2006 – 7531 на сумму 8507 тыс. долл. США. Удельный вес экспорта 2006 году снизился по сравнению с 2005 на 1,4 процентных пункта и составил 27,6%.
Проанализировав показатели качества можно сделать следующий вывод. Удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства составляет 100% на 2006 и 2007 годы. Продукция высокого качества обладает повышенными биологическими свойствами, оптимальной калорийностью, выпускается в улучшенном оформлении, пользуется повышенным спросом. Удельный вес новых сортов в 2007 году увеличилась на 0,3 процентных пункта и составляет 5,3 %.
Удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме продукции составляет 99,4 % за 2006 и 2007 годы. Удельный вес экспортной продукции в 2007 году уменьшился на -4,8 процентных пункта и составляет 22,9 % в общем объеме отгрузки. Падение объема экспортной отгрузки связано с введением в РФ “контрафактной” продукции. В настоящее время осуществляется перерегистрация названий, что является длительным процессом. Что касается удельного веса экспортной продукции в высокоразвитые промышленные страны, то удельный вес увеличился на 0,8 процентных пункта и составляет 4,2 % в 2007 году.
Удельный вес продукции в соответствии с мировыми стандартами составляет 100 % за 2006 и 2007 годы.
Удельный вес забракованной продукции в 2007 году уменьшился на -0,0012 процентных пункта и составляет 0,0008 % в общем объеме продукции.
Рассчитав показатели конкурентоспособности мы получили: уровень конкурентоспособности продукции предприятия равен 0,56 $ США; реальный уровень конкурентоспособности производства продукции равен 2,23 $ США; потенциальный уровень конкурентоспособности производства продукции равен 1,25 $ США. Вид продукции? Вывод?
На рынках СНГ предлагается использовать стратегию глубокого проникновения, реализация которой предусматривает совершенствование товаропроводящей сети. На рынках дальнего зарубежья необходимо реализовывать стратегию проникновения. Целесообразно определить необходимое количество дилеров для насыщения того или иного рынка и отобрать наиболее перспективных партнеров для сотрудничества. Для этого необходимо постоянно контролировать деятельность каждого канала, через который осуществляется сбыт, и регулярно проводить сравнительную оценку их коммерческих результатов между собой и относительно установленных плановых показателей.
Для продвижения товаров на внешних рынках предлагается активизировать маркетинговую деятельность в Интернете посредством публикации пресс-релизов на иностранных сайтах и повышения ссылочной популярности сайта предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности экспортной продукции