Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 18:08, курсовая работа
Таким образом, тема курсовой работы “Анализ качества и конкурентоспособности экспортной продукции” актуальна на данном этапе экономического развития Республики Беларусь.
Объектом исследования является СП ОАО «Спартак».
Предметом исследования выступает качество и конкурентоспособность продукции.
Методы исследования: синтез, экономический анализ, статистический анализ, сравнение, логический метод.
Основной целью написания курсовой работы является изучение и выбор направлений совершенствования качества и конкурентоспособности продукции на СП ОАО «Спартак».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ……….…...5
1.1 Понятие экспортной продукции и государственное регулирование экспорта в Республике Беларусь………………………………………..………..5
1.2 Задачи и информационная база анализа качества и конкурентоспособности экспортной продукции……………………………....14
1.3 Методика анализа качества и конкурентоспособности экспортной продукции ………………………………………………………………..............16
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СП ОАО “СПАРТАК”……………………………………..26
2.1 Технико-экономическая характеристика организации……………………26
2.2 Анализ показателей качества………………………………………….........32
2.3 Оценка конкурентоспособности экспортируемых товаров………...…….39
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СП ОАО “СПАРТАК”…….……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….…
С планируемым к внедрению оборудование позволит предприятию повысить качество оформления шоколадных конфет, тем самым, увеличив потребительскую привлекательность продукции СП ОАО «Спартак». Продукцию более высокого качества с принципиально новым оформлением предприятие будет реализовывать как на сложившемся отечественном кондитерском рынке, так и на зарубежных рынках.
Шоколадные конфеты пользуются устойчивым спросом у потребителей. В последнее время тенденции кондитерского рынка отмечают увеличение интереса со стороны покупателей к шоколадной продукции с более высокой стоимостью и качеством продукта. Потребление шоколадных конфет ежегодно увеличивается на 8-10%.
Основным конкурентом на рынке шоколадных конфет в Республике Беларусь является ОАО «Коммунарка», в ассортиментный перечень которой включено порядка 133 наименований, а объемы реализации составляют около 5,5 тыс. тонн в месяц. ОАО «Красный мозырянин» выпускает 22 наименования, реализует примерно 1,6 тыс. тонн.
ОАО «Красный пищевик» производится 3 наименования шоколадных конфет, объем производства в месяц составляет 120 тонн.
Основными конкурентами являются российские производители, имеющие в своем ассортименте аналогичную продукцию:
Объемы реализации глазированных конфет в Республике Беларусь составляют около 20 тыс. тонн в год.
Оценивая потенциал основных конкурентов по производству шоколадных конфет, можно отметить следующее:
ОАО «Коммунарка» в 2005 году приобрела дорогостоящее оборудование, которое было приобретено в кредит сроком на 7 лет, в настоящее время в связи с этим обстоятельством фабрика ограничена в финансовых ресурсах, которые могли бы быть направлены на модернизацию технологического оборудования. В связи с тем, что остальные отечественные кондитерские предприятия выпускают небольшой объем глазированных шоколадных изделий, у них отсутствует необходимость в приобретении высокопроизводительного оборудования для глазировки кондитерских изделий. Из-за высокой стоимости производственного оборудования по выпуску и глазировке шоколадных конфет в ближайшее время появление на отечественном рынке новых производителей в этом сегменте маловероятно.
Потенциал российских и украинских конкурентов ограничен требованием с 2005 года Министерством торговли РБ обязательств по наличию в ассортименте рознично-торговых предприятий продукции отечественных производителей не менее 70,0%.
Наиболее активно покупают шоколадные конфеты в г. Минске, Минской и Могилевской областях.
В г. Минске, Минской и Гродненской областях с большим отрывом от других марок лидирует по потреблению и предпочтению марка «Коммунарка».
Конфеты «Спартак» на первом месте по потреблению и предпочтению в первую очередь в Гомельской области, а также в Могилевской.
«Спартак» покупают чаще, чем «Коммунарку» в Витебской области. В Брестской области эти марки идут наравне. Но вот лучшими в этих регионах чаще называют конфеты «Коммунарка».
Конфеты «Идеал» и «Nestle» наиболее популярны в Брестской и Гродненской областях.
СП ОАО «Спартак» в производстве шоколадных конфет используется исключительно натуральное сырье высокого качества, что выгодно отличает его от импортных аналогов, как правило, содержащих в составе заменители натуральных ингредиентов.
В ассортимент СП ОАО «Спартак» включены практически эксклюзивные наименования шоколадных конфет, не имеющие аналогов среди отечественных производителей. На рынке Республики Беларусь в сегменте глазированных шоколадных конфет с ликерными начинками СП ОАО «Спартак» является крупнейшим производителем и практически не имеет потенциальных конкурентов. Производимая продукция отмечена престижными наградами на республиканских международных конкурсах, подтверждающих высокие качественные характеристики. Кроме того, информацию о выходящих новинках ежеквартально публикуется в отечественном специализированном издании журнала «Премьер-продукт», а так же зарубежном российском издании журнала «Кондитерские изделия». Отелом рекламы и маркетинга постоянно проводятся дегустации продукции в розничной сети. При проведении промо-акций используются: фирменное торговое оборудование, одежда, раздаточные рекламные материалы (плакаты, постеры, календари, ручки).
При прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным. Продукция СП ОАО "Спартак" отличается рядом положительных особенностей, благодаря которым она стала широко известной на внутреннем рынке и в странах СНГ.
Проведем анализ показателей конкурентоспособности, рассмотренных выше.
Для наиболее объективной оценки конкурентоспособности продукции какого вида продукции?СП ОАО “Спартак” рассчитаем показатели:
Уровень конкурентоспособности продукции предприятия равен 0,56 $ США.
$;
Реальный уровень конкурентоспособности производства продукции равен 2,23 $ США.
Потенциальный уровень конкурентоспособности производства продукции равен 1,25 $ США.
Вывод?
Верхний предел цены отражает потребительскую ценность товара, т.е. максимальную цену, которую покупатель считает выгодным заплатить за данный товар. Нижний предел цены устанавливается исходя из интересов предприятия-изготовителя. Это минимальная цена товара, при которой целесообразно производство новой продукции, цена, которая обеспечивает уровень рентабельности производства продукции не ниже норматива (ставки платы за кредит) и того уровня, который предприятие уже имеет, выпуская освоенную продукцию.
В настоящее время СП ОАО "Спартак" современное предприятие, выпускающее 375 наименований кондитерских изделий, включая изделия лечебно-профилактического действия.
Для удовлетворения запросов потребителей предприятие расширило сеть фирменных магазинов и секций. В фирменных магазинах проводится дегустация новой продукции; для дилеров и торговых предприятий проводятся информационные дни о новинках производства, распространяются рекламные плакаты и листовки о наградах предприятия, продукции, брэндах. В настоящее время предприятие имеет 6 фирменных магазинов, 2 отдела прямых продаж по г. Минску и г. Могилеву, дилерскую сеть по Республике Беларусь.
СП ОАО "Спартак" занимает лидирующее положение в своей отрасли, а выпускаемая им продукция пользуется заслуженным признанием на рынках Республики Беларусь, России, Латвии, Англии, Германии, США, Израиля.
На предприятии постоянно ведется работа по освоению новой продукции, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, разработке оригинального дизайна и освоению новых видов современных упаковочных материалов.
В 2007 году освоено:
С целью повышения качества и конкурентоспособности продукции, автоматизации производства в 2007 году:
В 2008 году было запланировано:
- закрепление на рынках
- гарантия потребителям
- проведение технического
- постоянное повышение квалификации работников;
- рациональное использование
- эффективное функционирование
и постоянное улучшение
- постоянное улучшение экономиче
В послужном списке СП ОАО “Спартак” премии, дипломы, присужденные на специализированных выставках- конкурсах, призы, медали международных выставок, представленных в таблице 3.1.1:
Таблица 3.1.1 - Полученные награды СП ОАО «Спартак» за участие в конкурсах в 2007 году
Наименование конкурса |
Наименование продукции (услуги, бренда и др), удостоенной награды |
Награда |
Брэнд года |
СП ОАО «Спартак» |
Диплом победителя в номинации признание потребителей |
Лучший продукт -2007 на 14 международной выставке продуктов питания, напитков, сырья и их производство г. Москва |
Конфеты Трюффи, Трюффи кофейные, ванильные, Шоколад спартак горький Элитный, шоколад Спартак горький,подарочный набор конфет Спадчына Беларуси |
Золотая медаль |
Премия Правительства РБ за достижения в области качества |
СП ОАО «Спартак» |
подтверждение |
7-я профессиональная выставка- |
Шоколад Спартак Горький элитный 1000г и Спартак Молочный 1000 г. |
Диплом и золотая медаль |
Лучшие товары РБ |
Шоколад Спартак горький элитный 1000 г |
Лауреат конкурса |
Лучшая продукция года |
Конфеты Трюффи-ванильные, набор конфет Спадчына Беларуси, шоколад Спартак горький элитный 72 %, шоколад Спартак пористый горький элитный 72 %, печенье Московские хлебцы, Весенняя рапсодия |
Диплом победителя в номинации «Кондитерские изделия» за печенье «Московские Хлебцы», печенье «Весенняя Рапсодия», и 2 диплома победителя в номинации «Набор шоколадных конфет. Шоколад» за шоколад «Горький Элитный 72%», шоколад пористый «Горький Элитный 72%», конфеты «Трюффи ванильные», а также набор конфет «Спадчина Беларуси». На церемонии награждения победителей конкурса «Лучшая продукция года» качество продукции кондитерской фабрике «Спартак» было отмечено «Гран-при». |
Лучшие товары РБ на рынке РФ |
Шоколад Спартак горький элитный 1000 г |
Лауреат конкурса |
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности экспортной продукции