Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности для предприятий общественного питания.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, значение прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях;
- рассмотреть отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий общественного питания
- изучить методы анализа финансовых результатов предприятий общественного питания
Введение
1 Экономическая сущность, факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий в современных рыночных условиях
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий общественного питания
1.3 Методы анализа финансовых результатов предприятий общественного питания
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Сибирская тройка»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3. Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия ООО «Сибирская тройка»
Заключение
Список использованных источников
Все аналитические методы можно разделить на две большие группы: качественные (логические) и количественные (формализованные).
К качественным (неформализованным, логическим) методам относятся аналитические приемы и способы, основанные на логическом мышлении, на использовании профессионального опыта аналитика, на профессиональной интуиции. К ним относятся:
-метод сравнения;
-метод построения систем
-метод построения систем
-метод экспертных оценок;
-метод сценариев;
-психологические и
Количественные (формализованные) методы – это приемы, использующие математику. Вследствие их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного уже с помощью логических методов.
Количественные методы можно разделить на бухгалтерские, статистические, классические, экономико-математические методы анализа и т. д [4].
Анализируя финансовую отчетность, можно использовать различные методы (и логические, и формализованные). Но к наиболее часто используемым методам анализа финансовых результатов относятся:
- метод абсолютных, относительных и средних величин;
- метод сравнения;
- вертикальный анализ;
- горизонтальный анализ;
- трендовый анализ;
- факторный анализ;
- анализ с помощью финансовых коэффициентов;
- метод экспертных оценок.
Для анализа абсолютных показателей используется, как правило, метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития.
Для анализа финансовых результатов сравнение фактических показателей отчетного периода с аналогичными данными прошлых лет отражает изменение во времени динамики изучаемых параметров, сопоставление хозяйственных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода. При использовании этого метода необходимо обеспечить сопоставление данных по ценам (пересчет в цены базисного периода с помощью индексов), по социальным, природным и иным факторам.
Сравнение фактических показателей с нормативными даёт оценку внутренних резервов производства, а сопоставление фактических показателей организации с отчётными данными других предприятий (лучших или среднеотраслевых) выявляет конкурентоспособность организации и осуществляется по показателям сопоставимых предприятий.
Инструментариями анализа абсолютных показателей являются вертикальный, горизонтальный и трендовый методы.
Горизонтальный (временный) анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых производится сравнение каждой позиции отчётности с предыдущим периодом; абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно сопоставляются базисные темпы роста нескольких периодов [9].
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статьей финансовой отчётности за определённый период, дать оценку этим изменениям. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции, но эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.
Вертикальный (структурный) анализ предполагает определение удельных весов различных показателей с итоговыми для оценки каждой позиции отчетности на результат в целом.
Цель вертикального анализа заключается в определении относительных показателей (удельного веса отдельных статей в итогах финансовой отчетности) и оценки их динамики, что позволяет установить и прогнозировать изучаемые показатели.
Переход к относительным показателям позволяет делать сравнение показателей различных организаций одной отрасли с теми же показателями организаций других отраслей. Выпускающих аналогичную продукцию.
Относительные показатели сглаживают негативное воздействие инфляционных процессов. Динамика структуры хозяйственных средств и источников их покрытия дает возможность определить наиболее общие тенденции изменения финансового положения организации.
Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга.
Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов цепным методом по отношению к периоду, принимаемому за базу, и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов [7].
Трендовый анализ носит перспективный прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерности изменения экономического показателя в прошлом определить величину показателя на перспективу. Для этого рассчитывается уравнение регрессии, где в качестве переменной выступает анализируемый показатель, а в качестве фактора, под влиянием которого изменяется переменная, - временной интервал (годы, месяцы и т.д.). Уравнение регрессии дает возможность построить линию, отражающую теоретическую динамику анализируемого показателя рентабельности. Подставив в полученное уравнение регрессии порядковый номер планируемого года, рассчитывают прогнозное значение показателя.
В целом горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия является эффективным средством для исследования финансовых результатов предприятия и эффективности его деятельности. Рекомендации, сделанные на основе этого анализа, должны носить конструктивный характер, чтобы оказывать воздействие на принятие управленческих решений.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Результат процесса производства складывается под влиянием многочисленных и разнообразных факторов. Качественный анализ позволяет установить, какие именно факторы влияют на результат производства, а количественный - как конкретно эти факторы влияют на конечный результат. Общий подход к анализу влияний различных факторов на конечный результат, включающий и количественный и качественный анализ, называется факторным анализом. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей
Задачи факторного анализа, с математической точки зрения, состоят в исследовании функций нескольких переменных. Экономический показатель (процесс), фигурирующий в задаче факторного анализа как объект исследования называется результативным показателем (процессом, признаком). Показатели, участвующие в задаче факторного анализа как характеристики результативного показателя, то есть определяющие его поведение, называют факториалъными показателями (признаками) [7].
Финансовые коэффициенты отражают соотношения между различными статьями отчетности (выручкой и суммой активов, себестоимостью и размером кредиторской задолженности и т. д.).
Процедура анализа при помощи финансовых коэффициентов подразумевает два этапа: собственно расчет финансовых коэффициентов и сравнение их с базовыми значениями. В качестве базовых значений коэффициентов могут быть выбраны среднеотраслевые значения коэффициентов, их значения за предыдущие годы, значения этих коэффициентов у основных конкурентов и др.
Преимущество этого метода заключается в его высокой "стандартизации". Во всем мире основные финансовые коэффициенты вычисляются по одинаковым формулам, а если в расчете имеются отличия, то такие коэффициенты легко привести к общепринятым значениям с помощью несложных преобразований. Кроме того, этот метод позволяет исключить влияние инфляции, поскольку практически все коэффициенты являются результатом деления одних статей отчетности на другие, т. е. изучаются не абсолютные величины, фигурирующие в отчетности, а их соотношения.
Несмотря на удобство и относительную простоту использования данного метода, финансовые коэффициенты не всегда дают возможность однозначно определить состояние дел компании. Как правило, сильное отличие определенного коэффициента от среднеотраслевого значения или от значения этого коэффициента у конкурента указывает на наличие вопроса, нуждающегося в более детальном анализе, но не указывает на то, что у предприятия однозначно имеется проблема. Более детальный анализ с применением других методов может выявить наличие проблемы, но может и объяснить отклонение коэффициента особенностями хозяйственной деятельности предприятия, не ведущими к возникновению финансовых затруднений.
Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (напомним, ЛПР – лицо принимающее решение). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК).
Пoд экcпepтными oцeнкaми пoнимaют кoмплeкc лoгичecкиx и мaтeмaтичecкиx пpoцeдyp, нaпpaвлeнныx нa пoлyчeниe oт cпeциaлиcтoв инфopмaции, ee aнaлиз и oбoбщeниe c цeлью пoдгoтoвки и выpaбoтки paциoнaльныx peшeний.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
- анализ финансовых результатов
от прочей реализации и
- анализ и оценка использования чистой прибыли;
- анализ взаимосвязи затрат, объёма производства (продаж) и прибыли;
- анализ резервов роста прибыли
на основе оптимизации объёмов
реализации и издержек
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменение величины его собственного капитала за отчётный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов [7].
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчётности.
К ним относятся:
- прибыль (убыток) от реализации;
- прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;
- прибыль (убыток) отчётного периода;
- нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода.
Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов:
- прибыль (убыток) от финансовых и прочих операций;
- прибыль, остающаяся в распоряжении
организации после уплаты
- валовый доход от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
В форме №2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела [4].
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
Работа выполнена на материалах ООО «Сибирской тройки», которое является предприятием общественного питания.
ООО «Сибирская тройка» предлагает широкий ассортимент различных блюд, изготовленных из высококачественных продуктов с использованием инновационных решений. В предлагаемых блюдах, наряду с импортными компонентами, безусловно, обеспечивающими высокое качество и стабильность получаемых составов, используются отечественные составляющие, что позволяет существенно снизить конечную стоимость продуктов без потери качества.
Организационная структура предприятия «Сибирской тройки» представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ресторан
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятий общественного питания