Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 17:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности для предприятий общественного питания.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, значение прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях;
- рассмотреть отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий общественного питания
- изучить методы анализа финансовых результатов предприятий общественного питания
Введение
1 Экономическая сущность, факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий в современных рыночных условиях
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности в современных рыночных условиях
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности предприятий общественного питания
1.3 Методы анализа финансовых результатов предприятий общественного питания
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Сибирская тройка»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3. Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия ООО «Сибирская тройка»
Заключение
Список использованных источников
Состав производимых и реализуемых блюд должен быть таким, чтобы обеспечить наилучший финансовый результат.
В результате проведенного анализа в таблице 2.3, мы видим, что наиболее прибыльное – картофельное пюре (1980 рублей).
Наиболее убыточное блюдо, это рыба под майонезом (-245,90рублей), маржинальный доход также меньше переменных издержек.
Поэтому следует заменить производство данного блюда более прибыльным изделием, либо найти средства сокращения расходов по данному изделию, либо увеличению валового дохода для обеспечения его прибыльности.
При анализе выбора продукции следует также иметь ввиду, что данные об отчетных финансовых результатах по наименованиям блюд могут быть изменены в перспективе, если, например, рынок позволяет повысить цены на некоторые блюда. К таким блюдам прежде всего относятся те, у которых выше спрос или объем продаж.
3 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности
Анализ финансовых результатов показал, что в целом предприятие работает рентабельно. Но для увеличения уровня рентабельности следует увеличить продажи, валовой доход и снижать затраты.
На предприятии нет специалиста, который бы проводил анализ финансовых результатов и указывал бы на необходимые меры по улучшению деятельности. А ведь именно такой анализ позволяет своевременно реагировать и принимать грамотные решения по управлению деятельностью предприятия.
В данной работе в качестве необходимого инструмента повышения прибыли и рентабельности продемонстрирован порядок анализа товарооборота, издержек производства и обращения, производительности труда на предприятии, который необходимо проводить финансовой службе.
Финансовый результат предприятий общественного питания зависит, прежде всего, от товарооборота и выпуска собственной продукции, поэтому товарооборот – один из главных показателей работы предприятия.
Анализ товарооборота
Товарооборотом называют объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени (п.123 ГОСТ Р 51303-99 Группа Т02 ОКСТУ 0131 «Торговля (Термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11/08/99г. №242-ст. (далее стандарт «Торговля»).
Наиболее точным для анализа товарооборота, учета и анализа финансовых результатов с целью управления, представляется определение из ст. 4 Закона РФ от 22/05/91г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закон РФ от 09/10/02г. №122-ФЗ). Товар: это продукт деятельности (включая работу, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания. На анализируемом Предприятии имеет место оборот общественного питания.
Согласно п.2.13 Инструкции ГКС № 89 оборот общественного питания представляет собой стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), мучных кондитерских хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте.
В оборот общественного питания включается:
В управленческом анализе организаций общественного питания товарооборот подразделяется на: розничный, оптовый, и валовой.
К розничному товарообороту относят продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления не связанного с предпринимательской деятельностью.
Оптовый товарооборот - включает реализацию товаров для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
Валовой товарооборот- это общий товарооборот (розничный и оптовый).
Основными задачами анализа товарооборота являются:
Для анализа товарооборота используют многочисленные и самые разнообразные источники информации:
В составе бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс (форма №1) содержит данные о товарных запасах и о товарах, отгруженных в покупных ценах.
В отчете о прибылях и убытках (форма №2) отражается выручка (нетто) от продажи готовой продукции за минусом НДС.
В отчете о движении денежных средств (форма №4) приводится выручка от продажи товаров.
Анализ товарооборота в общественном питании, производят по общему его объему и по составу (розничный, оптовый; продукция собственного производства, полуфабрикаты, покупные изделия) (табл.3.1).
Для предприятий общественного питания важным является показатель удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота [26].
Из таблицы 3.1 видно, что розничный товарооборот Предприятия фактически вырос на 994123 рублей, но увеличение произошло за счет инфляционного роста цен. В сопоставимых ценах товарооборот уменьшился на 507587,58 рублей, розничная реализация собственной продукции возросла на 257189,28 рублей. Объем продаж собственной продукции вырос на 108,296 %. На анализируемом Предприятии удельный вес собственной продукции вырос на 16,685 %. Этот фактор положительно характеризует производственную деятельность предприятия, т. е. организация больше производит и реализует собственную продукцию, нежели закупленные товары. Увеличение товарооборота собственной продукции, требует значительно больших усилий, чем продажа покупных изделий. Поэтому, следует определять товарооборот сопоставимой трудоемкости. Товарооборот сопоставимой трудоемкости можно получить прибавлением 1/3 объема продажи покупных товаров к объему реализации продукции собственного производства.
Товарооборот сопоставимой трудоемкости по данным нашего предприятия имеет следующие значения:
За 2008 год=5724354+(6226699-5724354)/
За 2007год=4700100+(5255987-
Таблица 3.1-Состав товарооборота ООО «Сибирская тройка»
Показатели |
Год |
|
Темп изме- нения без влияя- ния цен, % | |||||||
2007 |
2008 |
|
По удель- ному весу, % | |||||||
Сумма, руб. |
Удельный вес , % |
Сумма, руб. |
Удельный вес ,% |
Приведенное значение, руб. |
общее |
в том числе | ||||
без влия- |
| |||||||||
Розничный товарооборот |
5255987 |
100 |
6226699 |
100 |
4447642,14 |
970712 |
808344,86 |
1779056,86 |
- |
84,620 |
В том числе розничная реализация собственной продукции |
4700100 |
89,423 |
5724354 |
91,932 |
4088824,28 |
1024254 |
611275,72 |
1635529,62 |
2,509 |
86,994 |
Товарооборот сопоставимой трудоемкости |
4885395,67 |
5891802,33 |
4208430,23 |
1006406,66 |
676965,44 |
1683372,10 |
- |
86,143 |
-средний индекс инфляции, долей 1,4
Анализируя динамические изменения объема реализации сопоставимой трудоемкости, видим, что темп изменения товарооборота сопоставимой трудоемкости без влияния цен составил 86,143 % от 2007 года.
Темп изменения без учета трудоемкости соответственно равен 84,620%.
Уменьшение темпа изменения товарооборота произошло из-за увеличения в общем объеме продаж доли собственной продукции.
Рассчитаем ритмичность продаж за 2008 год (табл.3.2).
По данным таблицы коэффициент ритмичности составит:
К=1166077+1443681+1637827+
+1938540=0,99
Полученное значение близко к 1 , значит предприятие работает достаточно ритмично.
Таблица 3.2- Ритмичность продаж ООО «Сибирская тройка»
квартал |
Товарооборот, руб. |
Выполнение плана, % | |
По плану |
Фактический | ||
1 |
1166077 |
1169156 |
100,264 |
2 |
1455308 |
1443681 |
99,201 |
3 |
1637827 |
1666964 |
101,779 |
4 |
1938540 |
1946896 |
100,431 |
Объем выпуска продукции в общественном питании зависит от множества факторов.
Их можно разделить на три группы факторов, связанных:
Рассмотрим влияние цены на объем продаж отчетного периода 2008г. (табл. 3.3).
Влияние изменения цены на объем продаж определяют по методу разниц произведением абсолютного изменения цены в сравнении с прошлым периодом на количество выпущенных блюд в отчетном году:
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятий общественного питания