Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.
Введение…………………………………………………………………….3
Сущность и анализ розничного товарооборота
Сущность товарооборота предприятия……………………………7
Методика анализа розничного товарооборота по общему объёму и в ассортименте…………………………………………………………10
Анализ состава товарных запасов и товарооборачиваемости….14
Анализ товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»
Характеристика предприятия ООО «Техно-ОПТ»………………18
Анализ динамики и структуры товарооборота……………………20
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………28
Заключение………………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………………….32
Проведём все расчёты на примере холодильников и морозильников:
Товарооборачиваемость в днях = средние запасы/однодневную реализацию.
Однодневная реализация = товарооборачиваемость за месяц/30
Товарооборачиваемость в днях (холодильников, морозильников) =
1004623,5/132949= 7,556457739
Однодневная реализация (холодильников, морозильников) =
3988470/30=132949
Дальнейшие расчёты ведутся аналогично и представлены в Приложении 9.
Ускорение оборачиваемости наблюдается у телевизоров - -5,243654, газовых, электро и компо плит - -8,385124 , СВЧ, печи, барбекю, гриль –
-4,756116, но наибольшее ускорение коэффициента оборачиваемости наблюдается у домашних кинотеатров - -36,20695. Наибольшее замедление наблюдается у соковыжималок - 22,346607.
Товарооборачиваемость в днях (холодильников, морозильников) =
1004623,5/132949= 7,556457739
Однодневная реализация (холодильников, морозильников) =
3988470/30=132949
Дальнейшие расчёты представлены в Приложении 9.
Заключение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Тема актуальна
и современна, так, как очень велико
значение розничной торговли и розничного
товарооборота в экономике
Анализ розничного товарооборота бытовой техники предприятия ООО «Техно-ОПТ» показал следующие результаты:
Из существующих в номенклатурной группе 84 товаров 80% товарооборота дают только 11 товаров, где большую долю составляют холодильники, морозильники, стиральные машины, телевизоры и моноблоки у них наблюдается самые высокие показатели структуры за весь период исследования с августа-октябрь 2010 года.
Предприятию следует
воспользоваться всеми
Проанализировав товарооборачиваемость в днях самые высокие показатели в августе наблюдаются:
Это скорее всего связано с сезонностью данных товаров, т.е. спрос на них летом значительно повышается, если предприятие учтёт данный момент, то, сможет значительно увеличить свою выручку летом, благодаря снабжению покупателей теми товарами, в которых они нуждаются, т.е. удовлетворяя их спрос.
Также необходимо
увеличить поставки других товаров,
оборачиваемость которых
В сентябре:
В октябре:
Проанализировав оборачиваемость в днях можно сделать выводы о том, что значительно ускоряется оборачиваемость у стиральных машин - -2,95; телевизоров - -5,24; домашних кинотеатров - -36,2, что скорее всего обусловлено периодически проводимыми акциями, скидками на данный товар.
Проявляется замедление оборачиваемости в днях соковыжималок, соковарок – 22,3, это связано со снижением спроса на данный товар, вследствие окончания периода зимних заготовок.
Самая низкая оборачиваемость наблюдается на протяжении всего периода исследования у холодильников и морозильников, которая обусловлена скорее всего высокими продажными ценами.
Переходы товарооборчиваемость у фотоаппаратов от низкой к средней в августе – 9,8; в сентябре – 18,7; в октябре – 22,3 обусловлена весьма быстрыми изменениями функциональных возможностей данной номенклатурной группы, что влечёт быстрое удорожание.
В заключении данной работы можно сделать вывод о том, что проведение анализа товарооборота на предприятиях имеет важное значение, так как помогает предприятиям получать полную информацию и правильно формировать ассортимент товаров предлагаемый покупателям, а вследствие чего получать максимальную прибыль и избегать своего банкротства и успешно функционировать на рынке.
Литература
1.Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 2007 г.
2. М.И. Баканов Экономический анализ в торговле, М., 2006
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008г.
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.:Выш. шк.,2006г
5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
6.Резникова
Е.Н. Товарооборот как
7.Российский аналитический ежегодник. 2009. Стат. сб. / Росстат. – М., 2010.
8.Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.
9. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие, 1994г.
10. www.invetech.ru
11. www.hi-edu.ru