Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 09:52, реферат
Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.
Тем не менее, происходит
развитие инструментов
Объем международной
электронной коммерции растет
и к 2008 году достигнет 10 трлн.
долл. Все больше традиционных
компаний, которые хотят удержаться
на рынке в условиях
Вопрос о внедрении
технологий Интернет в
Общий объем электронной торговли в РФ за 12 месяцев 2007 года составил чуть меньше 8 млрд. долл. Наиболее активно в 2007 году действовали, конечно, ритейлеры. В этом сегменте темпы роста самые большие — оборот составил 3,250 млрд. долл. против 2,08 млрд. долл. в 2006 году. Отметим, что в эту сумму входят товары и услуги, заказанные непосредственно через сеть Интернет. В настоящий момент в России действует более 2 тыс. реально работающих интернет-магазинов и подразделений розничных компаний с оборотом более 1 млн. долл. в год каждый. Был представлен и рейтинг ТОП-25 интернет-магазинов, правда, без точного указания их оборотов. Первая тройка достаточно точно отражает потребности пользователей — это книги, CD/DVD (магазин Ozon), запчасти для автомобилей (Exist.r), а также компьютерное оборудование (Nix). Как это ни странно, не смотря на значительные продажи цифровой техники, интернет-магазины таких компаний, как “Евросеть” и “Связной”, работающие в сфере продаж мобильных терминалов, оказались только на восьмом и девятом местах соответственно, пропустив вперед “традиционные” компании, продающие бытовую технику и электронику (“М.Видео”, “Техносила”), а также компьютерное оборудование (Ultra). Из магазинов, поставляющих продукты питания, в рейтинге отмечен только “Утконос” (10-е место), наиболее крупным поставщиком подарков и цветов оказался SendFlowers (17-е место), программного обеспечения — Softkey (21-е место), а спортивных товаров — “Спортмастер” (22-е место).7
Электронная торговля
в государственном секторе —
второй по обороту сегмент
с показателем 2,3 млрд. долл. за
год (в 2006-м — 890 млн.долл., но
это только объем электронных
аукционов без запроса
Крайне активна в
электронных аукционах
Третий по обороту
сегмент электронной торговли
— сектор B2B с показателем 2,288
млрд. долл. за 12 месяцев 2007 года (в
2006 году — 1,723 млрд. долл.). В этом
сегменте отмечается
Российские системы
электронной торговли более
На электронные торги
в Европе и США приходится
около 5 процентов всех торговых
операций. В России аналогичный
показатель превышает 6 процентов.
В ближайший год Национальная
ассоциация участников
По данным исследователей,
в России использование
В июле один из госконтрактов был заключен всего за 23 процента от начальной цены в миллион рублей. А за другой лот боролись сразу семь поставщиков из семи городов России. В ходе трехдневных торгов цену сбили на 26 процентов. Наибольшее снижение цен наблюдается в государственных закупках, а наиболее крупные лоты выставляют коммерческие заказчики.
Стоит отметить, что Всемирный банк, напротив, ставит Россию по уровню развития электронной коммерции на 62 место после Белоруссии и некоторых стран Африки и Азии.
Заключение
В заключение сформулируем
основные выводы по данной
работе. Электронная коммерция –
это вид деловых операций и
сделок, предусматривающих
В2В (обслуживание
В2С (обслуживание
Существует восемь основных категорий коммерции, действующих в Интернете:
1) крупные розничные торговые предприятия, продающие товары через Интернет;
2) крупномасштабные
3) тематические порталы,
предоставляющие доступ к
4) электронные аукционы,
которые работают как «
5) коммерсанты торгующие продуктами, существующими в цифровой форме;
6) сайты, на которых создаются «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса;
7) электронная коммерция,
ориентированная на
8) разнообразные услуги
по выставлению и оплате
Среди основных сфер
деятельности, в рамках которых
осуществляется электронная
1) предоставление или
показ потенциальному
2) непосредственное
3) послепродажная поддержка;
4) привитие клиентам
5) реклама.
Список литературы
Балабанов И.Т. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2004.–336 с.
Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2005. – с. 50-56.
Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews
Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2005
Денисов А.Л. Электронная торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008 года
Засурский Л.Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2006.
Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2006. – с. 63-67.
Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2003
Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2006
Россия обогнала США по
эффективности электронной
Соловяненко Н.И. Приоритеты законодательства в области электронной коммерции // ECommerce World, № 1, 2006
Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб: 2006. – 320 с.
Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
1 Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
2 Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2003
3 Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2006
4 Холмогоров В. Интернет-
5 Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews
6 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт // iBusiness, № 7, 2008
7 Денисов А.Л. Электронная торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008 года
Информация о работе Анализ состояния сферы электронной торговли