Анализ состояния сферы электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 09:52, реферат

Краткое описание

Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат эл.ком..docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

 Тем не менее, происходит  развитие инструментов электронной  коммерции, таких как механизмы  оплаты по банковским чекам  и кредитным картам и др. Считается,  что коммерческие Интернет-услуги  в России обладают большим  потенциалом. 

 Объем международной  электронной коммерции растет  и к 2008 году достигнет 10 трлн. долл. Все больше традиционных  компаний, которые хотят удержаться  на рынке в условиях глобализации, интегрируют В2В-системы как жизненно  важные элементы конкурентной  борьбы. Но сегодня мир ещё  недостаточно снабжен компьютерами, чтобы они оказывали весомое  влияние на развитие экономики.  Информационные технологии по  мере развития становятся все  более дешевыми, что способствует  ускорению процесса компьютеризации  мира, поэтому можно сказать, что  электронная коммерция имеет  огромный потенциал. В связи с чем, исследование проблем и перспектив электронной коммерции на данном этапе мирового экономического развития приобретает все большую актуальность.

 Вопрос о внедрении  технологий Интернет в экономику  должен решаться как на уровне  компании, так и в масштабах  страны. Сейчас рынок электронной  коммерции не разработан и  не разделен между странами  и гигантами индустрии, поэтому  у каждой страны и компании  есть шанс занять свою нишу  в нем.

 Общий объем электронной  торговли в РФ за 12 месяцев  2007 года составил чуть меньше 8 млрд. долл. Наиболее активно в  2007 году действовали, конечно,  ритейлеры. В этом сегменте темпы роста самые большие — оборот составил 3,250 млрд. долл. против 2,08 млрд. долл. в 2006 году. Отметим, что в эту сумму входят товары и услуги, заказанные непосредственно через сеть Интернет. В настоящий момент в России действует более 2 тыс. реально работающих интернет-магазинов и подразделений розничных компаний с оборотом более 1 млн. долл. в год каждый. Был представлен и рейтинг ТОП-25 интернет-магазинов, правда, без точного указания их оборотов. Первая тройка достаточно точно отражает потребности пользователей — это книги, CD/DVD (магазин Ozon), запчасти для автомобилей (Exist.r), а также компьютерное оборудование (Nix). Как это ни странно, не смотря на значительные продажи цифровой техники, интернет-магазины таких компаний, как “Евросеть” и “Связной”, работающие в сфере продаж мобильных терминалов, оказались только на восьмом и девятом местах соответственно, пропустив вперед “традиционные” компании, продающие бытовую технику и электронику (“М.Видео”, “Техносила”), а также компьютерное оборудование (Ultra). Из магазинов, поставляющих продукты питания, в рейтинге отмечен только “Утконос” (10-е место), наиболее крупным поставщиком подарков и цветов оказался SendFlowers (17-е место), программного обеспечения — Softkey (21-е место), а спортивных товаров — “Спортмастер” (22-е место).7

 

 Электронная торговля  в государственном секторе —  второй по обороту сегмент  с показателем 2,3 млрд. долл. за  год (в 2006-м — 890 млн.долл., но  это только объем электронных  аукционов без запроса котировок  и прочих форм размещения заказов). При этом ключевыми событиями  этого сегмента стали принятие  Постановления Правительства РФ, определяющего порядок проведения  электронных аукционов, а также  законодательное закрепление номенклатуры  товаров и услуг, подпадающих  под обязательное размещение  на аукционе. Между тем проявлять  активность на этом рынке государственным  заказчикам мешает законодательное  ограничение на максимальную  сумму госзаказа в каждом предложении,  выставляемом на торги. Пока  государственные органы власти  могут выставлять в электронной  форме заявки на получение  товаров и услуг от 500 тыс. руб.  до 1 млн. руб., что, естественно,  существенно ограничивает их  пожелания в проведении торгов  электронным способом. Это ограничение  должно быть снято к 2010 году, но и сейчас есть определенные  сдвиги — с начала 2006 года к  настоящему моменту, по информации  Росстата, проведено 72 820 электронных  аукционов, причем их большая  часть пришлась на первые два  квартала 2008 года.

 Крайне активна в  электронных аукционах Республика  Татарстан — 16,2 тыс. аукционов  на 4,9 млрд. рублей (здесь и далее  использованы данные Росстата). На  втором месте Ростовская область  — 3,5 тыс. аукционов в электронной  форме с объемом 1,6 млрд. руб.  И на третьем — Москва (скорее  всего, из-за ограничений на  максимальный размер лота) с 1,2 тыс. аукционов на 1,1 млрд. руб.  Развитию подобных систем, признали  участники мероприятия, способствует  четкая нормативная база в  отношении технических требований  к проведению таких торгов, существует  и сеть удостоверяющих центров  (более четырехсот), где коммерческие  предприятия-подрядчики могут оформить  все необходимые документы для  участия в таких мероприятиях.

 Третий по обороту  сегмент электронной торговли  — сектор B2B с показателем 2,288 млрд. долл. за 12 месяцев 2007 года (в  2006 году — 1,723 млрд. долл.). В этом  сегменте отмечается интересная  тенденция — крупные коммерческие  компании с государственным участием (“Газпромнефть”, “Почта России”), а также операторы связи (“Большая тройка”) и энергетические компании переводят свои закупки в электронную форму, что позволяет экономить значительные средства на проведении подобных аукционов. Среди крупнейших коммерческих площадок, ориентированных на торговлю между юридическими лицами отмечают Setonline (многоотраслевая), B2B-energo (энергетика), Usetender (многоотраслевая), а также Idk (сельское хозяйство). Кроме того, в 2007 году заработал ряд новых моно-площадок, в частности, у таких предприятий, как Mirax, “Сибур” и т.д.

 Российские системы  электронной торговли более эффективны, чем американские и европейские,  а также приносят на 7-10 процентов  большую отдачу.8

 На электронные торги  в Европе и США приходится  около 5 процентов всех торговых  операций. В России аналогичный  показатель превышает 6 процентов.  В ближайший год Национальная  ассоциация участников электронной  торговли намерена довести этот  показатель до 10 процентов. Электронный  аукцион как разновидность электронных  торговых конкурсов проводится  только в России.

 По данным исследователей, в России использование электронных  торгов позволяет довести экономический  выигрыш до 15-30 процентов. Сейчас  на торгах у крупнейшего российского  оператора электронных торгов  SETonline экономия в среднем составляет 20 процентов. В западных странах этот показатель составляет от 8 до 15 процентов.

 В июле один из  госконтрактов был заключен всего за 23 процента от начальной цены в миллион рублей. А за другой лот боролись сразу семь поставщиков из семи городов России. В ходе трехдневных торгов цену сбили на 26 процентов. Наибольшее снижение цен наблюдается в государственных закупках, а наиболее крупные лоты выставляют коммерческие заказчики.

 Стоит отметить, что  Всемирный банк, напротив, ставит  Россию по уровню развития  электронной коммерции на 62 место  после Белоруссии и некоторых  стран Африки и Азии.

Заключение

 В заключение сформулируем  основные выводы по данной  работе. Электронная коммерция –  это вид деловых операций и  сделок, предусматривающих использование  самых передовых информационных  технологий и коммуникационных  сред с целью обеспечения более  высокой экономической эффективности  по сравнению с традиционными  видами коммерции. Она развивается  в рамках двух основных моделей: 

 В2В (обслуживание юридическими  лицами юридических лиц);

 В2С (обслуживание юридическими  лицами физических лиц).

 Существует восемь  основных категорий коммерции,  действующих в Интернете: 

1) крупные розничные торговые  предприятия, продающие товары  через Интернет;

2) крупномасштабные универсальные  Интернет-порталы, предоставляющие  клиентам доступ к коммерческим  услугам различных компаний, работающих  в разных сегментах рынка, на  своем web-пространстве;

3) тематические порталы,  предоставляющие доступ к услугам  компаний, работающих в каком-то  одном сегменте рынка; 

4) электронные аукционы, которые работают как «биржевые  площадки»; 

5) коммерсанты торгующие  продуктами, существующими в цифровой  форме; 

6) сайты, на которых  создаются «сообщества», объединяющие  потребителей, заинтересованных в  продуктах одного класса;

7) электронная коммерция,  ориентированная на обслуживание  корпоративных клиентов;

8) разнообразные услуги  по выставлению и оплате счетов.

 Среди основных сфер  деятельности, в рамках которых  осуществляется электронная коммерция,  можно выделить:

1) предоставление или  показ потенциальному покупателю  товара средствами, которыми располагает  сеть Интернет;

2) непосредственное осуществление  акта покупки товара;

3) послепродажная поддержка; 

4) привитие клиентам приверженности  определенному магазину, его марке; 

5) реклама. 

Список литературы

Балабанов И.Т. Электронная  коммерция.– СПб: Питер, 2004.–336 с.

Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2005. – с. 50-56.

Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews

Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2005

Денисов А.Л. Электронная  торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008 года

Засурский Л.Н. Информационное общество сегодня и завтра. // Информационное общество, № 3, 2006.

Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2006. – с. 63-67.

Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2003

Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2006

Россия обогнала США по эффективности электронной торговли. 7 сентября 2007 года. www.lenta

Соловяненко Н.И. Приоритеты законодательства в области электронной коммерции // ECommerce World, № 1, 2006

Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание –  СПб.: Питер, 2005. – 272 с.

Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб: 2006. – 320 с.

Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2004

1 Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2004

2 Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения». Издательство «Перспектива», 2003

3 Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. - М., 2006

4 Холмогоров В. Интернет-маркетинг.  Краткий курс. 2-е издание –  СПб.: Питер, 2005

5 Генина Н. Рынок онлайновой  торговли в России. www.cnews

6 Электронная торговля: нормы,  правила, международный опыт // iBusiness, № 7, 2008

7 Денисов А.Л. Электронная  торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008 года


Информация о работе Анализ состояния сферы электронной торговли