Анализ технической оснащенности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;
3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия 5
1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности 5
1.2 Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования торгового предприятия 7
2. Современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность 13
3. Характеристика состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия 27
Заключение 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

технич. оснащенность.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену (имеется в виду, что рабочие, занятые в других сменах, используют те же средства труда).

Уровень технической вооруженности  труда определяется отношением стоимости  производственного оборудования к  среднесписочному числу рабочих  в наибольшую смену. Темпы его  роста сопоставляются с темпами  роста производительности труда.

Желательно, чтобы темпы  роста производительности труда  опережали темпы роста технической  вооруженности труда. В противном  случае происходит снижение фондоотдачи.

Техническая оснащенность и  высококвалифицированные специалисты  предприятия обеспечивают ему высокую конкурентоспособность и составляют значительную часть торгового потенциала.

 

 

 

3. Характеристика  состояния и перспектив развития  оснащенности торгового предприятия

 

Магазин «Магнит» находится  по адресу г. Саратов, ул. Академика Антова, 29.

Магазин «Магнит» является сетевым. В городе Саратове и в Саратовской области открыт 121 магазин данной сети, таким образом сеть «Магнит» является одной из самых крупных сбытовых сетей в Саратове. Учредителем их является  ЗАО «Тандер». Юридический адрес предприятия: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.

Управляющей компанией сети магазинов «Магнит» является ЗАО  «Тандер». Она основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте.

Миссией магазинов «Магнит» является «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

В таблице 1 представлены основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Магнит» за 2010-2011 годы.

 

 

Таблица 1 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности магазина «Магнит» г. Саратова за 2010-2011 годы

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

2010 г.

2011 г.

2011г в  % к 2010г

1

Розничный товарооборот

тыс. руб.

33472,3

44384,3

132,6

2

Объем товарооборота по покупным ценам

тыс. руб.

23162,8

30358,9

131,1

3

Торговая надбавка

тыс. руб.

10309,5

14025,4

136,0

4

Налоги и сборы, уплачиваемые предприятием

тыс. руб.

736,4

933,1

126,7

5

Издержки обращения

тыс. руб.

4619,2

5191,9

112,4

6

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль)

тыс. руб.

953,9

7900,4

159,5

7

Стоимость ресурсов предприятия

тыс. руб.

64094,7

78550,4

122,6

8

Среднегодовая стоимость  основных фондов

тыс. руб.

38490

46472

120,7

9

Среднегодовая стоимость  оборотных средств

тыс. руб.

23548,3

29833,5

126,7

10

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

2056,4

2244,9

109,2

11

Среднесписочная численность  работников

чел.

18

18

100,0

12

Торговая площадь в  среднегодовом исчислении

кв.м

184

184

100,0

13

Ресурсоотдача

руб/руб

0,88

0,98

111,4

14

Объем товарооборота на одного работника (производительность труда)

тыс. руб.

1859,6

2465,8

132,6

15

Объем товарооборота в расчета на один кв. метр торговой площади

тыс. руб.

181,9

241,2

132,6

16

Фондоотдача

руб/руб

0,86

0,96

111,6

17

Оборачиваемость оборотных  средств

число оборотов

1,4

1,5

1,1 раза

18

Рентабельность продаж

%

14,8

17,8

1,2 раза


 

Из таблицы 1  видно, что объем розничного товарооборота в 2011 году увеличился на 10912 тыс. руб. или на 32,6% по отношению к 2010 году.

Торговая надбавка – это прибылеобразующий показатель. В отчетном периоде она увеличилась на 3715,9 тыс. руб. (или на 36,0%) и составила 14025,4 тыс. руб. (или 31,6% от товарооборота), что привело к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации. Прибыль от реализации (в нашем случае торговая надбавка) растет немного быстрее, чем товарооборот. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на реализацию продукции.

Издержки обращения увеличились  в 2011 году на 12,4 % по отношению к 2010 году. Это обусловлено увеличением таких переменных издержек как расходы на оплату труда работников и коммунальных услуг (электроэнергия).

Как видно из таблицы 1 на предприятии налоговые отчисления возросли на 26,7% и составили 933,1 тыс. руб.

Стоимость ресурсов предприятия, которая  складывается из среднегодовой стоимости  основных фондов, оборотных средств  и расходов на оплату труда, по сравнению с базовым периодом увеличилась на 22,6%, что связано главным образом с повышением среднегодовой стоимости основных фондов.

Товарооборот на 1 м2 при постоянстве торговой площади изменился прямо пропорционально росту общего объема товарооборота, то есть на 32,6%. Из этого можно сделать вывод, что торговые площади используются достаточно эффективно.

Товарооборот на одного человека повысился на 32,6%, то есть также прямо пропорционально темпу роста общего объема товарооборота.

Чистая прибыль – это  конечный финансовый результат деятельности предприятия. Так, чистая прибыль в  отчетном периоде увеличилась на 59,5% и составила 7900,4 тыс. руб. Это обусловлено в основном двумя факторами -  увеличением прибыли от реализации и сокращением уровня издержек обращения.

Зависимость между чистой прибылью и товарооборотом отражает рентабельность  продаж, которая характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Её величина  колеблется от 5 до 30 % в зависимости от характера и объема деятельности предприятия. Рентабельность нашего магазина  по сравнению с базовым периодом увеличилась в 1,2 раза  и составила 17,8%. Это достаточно хороший показатель.

По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности розничного магазина «Магнит», можно сказать, что в 2011 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2010 г. по показателям товарооборота, валового дохода и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту снизилась.

Теперь проанализируем основные фонды торгового предприятия  «Магнит» по составу и структуре (таблица 2).

Таблица 2 - Анализ объема, состава и структуры основных фондов торгового предприятия «Магнит» (тыс. руб.)

Виды основных фондов

Прошлый год (на конец 2010 года)

Отчетный год (на конец 2011 года)

Отклонение

(+; -)

Темп измене-ния, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

сумма, тыс. руб.

уд. вес., %

Здания 

12933,2

33,60

16235,4

34,94

3302,2

1,34

25,53

Машины и оборудование

12855,9

33,40

15985

34,40

3129,1

1,0

24,34

Транспортные средства

3872,3

10,06

3851,8

8,29

-20,5

-1,77

-0,53

Производствен-ный и хозяйственный инвентарь

8828,6

22,94

10399,8

22,38

1571,2

-0,56

17,80

Итого

38490

100,0

46472

100,0

7982

100,0

20,74


 

Рисунок 1 – Структура  основных фондов магазина «Магнит» в  2010 году

Рисунок 2 – Структура  основных фондов магазина «Магнит» в  2011 году

 

Основные фонды предприятия  постоянно увеличиваются, обновляются, технически совершенствуются. В связи  с этим их структура с течением времени изменяется. Из аналитической  таблицы видно, что основную часть основных фондов магазина «Магнит», как в прошлом, так и в отчетном году, составляют здания. Их сумма в отчетном году выросла на 26%.

Увеличение доли производственного  оборудования, машин и средств  автоматизации свидетельствует  о правильной экономической политике, проводимой на предприятии в целях  повышения эффективности использования  основных средств. Как видно из данных таблицы, увеличение доли промышленно-производственных основных средств за анализируемый  период составило 24%.

В целом увеличение основных фондов за отчетный год составило 21%, что можно характеризовать как  положительный момент в деятельности предприятия, т.к. темпы роста основных фондов не опережают темпы роста  товарооборота предприятия.

Рассмотрим показатели движения основных средств торгового предприятия  «Магнит».

Таблица 3 - Анализ движения основных фондов торгового  предприятия «Магнит» в отчетном году

Показатели

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

1.Стоимость основных фондов  на начало года

тыс. руб.

39970

37010

-2960

-7

2.Стоимость поступивших  основных фондов

тыс. руб.

0

18924

18924

-

2.1.В том числе введенных в действие

тыс. руб.

0

18924

18924

-

3.Стоимость выбывших основных  фондов

тыс. руб.

2960

0

-2960

-

4.Стоимость основных фондов  на конец года

тыс. руб.

37010

55934

18924

51,1

5.Среднегодовая стоимость  основных фондов

тыс. руб.

38490

46472

7982

20,7

6.Коэффициент прироста

%

-0,07

51,1

51,8

-

7.Коэффициент обновления

%

0,00

0,34

0,34

-

8.Коэффициент выбытия

%

0,07

0,00

-0,07

-


 

Коэффициент прироста отражает увеличение основных фондов за рассматриваемый  период. В прошлом году он составил -7%, в отчетном 9%. Отрицательное значение данного показателя в прошлом году объясняется тем, что в прошлом году введенные в действие основные фонды отсутствовали, а стоимость выбывших составила 2960 руб.

Коэффициент обновления показывает интенсивность обновления основных средств и составляет для данного  предприятия в отчетном году 8%.

Коэффициент выбытия рассматривается  наряду с коэффициентом обновления, т.к. раздельное их применение не позволяет  дать правильную оценку технического состояния предприятия и его  динамики. В отчетном году коэффициент  выбытия равен нулю, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Таблица 4 - Анализ технического состояния основных фондов торгового предприятия «Магнит»

Показатели

Ед. изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

1.Основные фонды на  начало года

тыс. руб.

39970

37010

-2960

-7

2.Сумма износа на начало  года

тыс. руб.

73,7

67,8

-5,9

-8

3.Сумма износа на конец  года

тыс. руб.

67,8

75,4

7,6

11,2

5.Основные фонды на  конец года

тыс. руб.

37010

55934

18924

51,1

6.Коэффициент изношенности  на начало года

0,0018

0,0017

0

-5,6

7.Коэффициент изношенности  на конец года

0,0017

0,0016

0

-5,9

8.Коэффициент годности  на начало года

0,9982

0,9983

0

0,01

9. Коэффициент годности  на конец года

0,9983

0,9984

0

0,01

Информация о работе Анализ технической оснащенности торгового предприятия