Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов…………5
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………5
1.2 Источники формирования финансовых результатов……………..11
1.3 Методика анализа финансовых результатов………………………16
2. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»……………………………………………………………………….24
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия……….24
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли………………..28
2.3 Анализ показателей рентабельности исследуемого предприятия…31
3. Обоснование рекомендаций по повышению финансовых результатов предприятия……………………………………………………………………36
3.1 Направление снижения себестоимости как способ увеличения прибыли от продаж……………………………………………………………36
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий и их влияние на финансовый результат ООО «Градиент-косметика»……40
Заключение………………………………………………………………..47
Библиографический список………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика».rtf

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Цель анализа - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия.

Если толковать суть финансового анализа упрощенно, он сводится к сравнению значений финансовых показателей с их базисными величинами, к изучению их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду показатели данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам, показатели, рассчитанные по данным отчетности успешных предприятий отрасли.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным относятся прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыл (валовая) прибыль, чистая прибыль.

Выручка от реализации (валовой доход) представляет собой общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Она включает в себя доходы от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.

 

1.2 Источники формирования финансовых результатов

 

Информация является главным источником управления предприятием и, подобно любому другому продукту, характеризуется определенным количеством, качеством, затратами на производство. Количественным, объемным показателем продукции является его информативность - сведения о вероятных в перспективе изменениях условий и результатов конкурентоспособности, стратегии развития, сдвигов в динамике производительных сил, их взаимодействий между собой [8, 17].

Так, информативность показателя, характеризующего объем реализации за квартал, повышается, если существует выборка подобных показателей за последние два года - тогда на основе существующей динамики можно строить прогнозы [10, 47-49].

Исходная информация имеет особенности в зависимости от вида анализа. В.В. Ковалев [19, 178] отмечает, что в научной и учебно-методической литературе принято выделять два вида анализа: внутренний и внешний, которые имеют следующие основные различия (Таблица 1).

Из представленных в таблице различий следует выделить два: во-первых, широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения, и, во-вторых, степень формализуемости аналитических процедур и алгоритмов.

Если в рамках внешнего анализа опираются, прежде всего, на бухгалтерскую отчетность, которую в принципе можно получить, обратившись в органы статистики, то информационное обеспечение внутреннего анализа гораздо шире, поскольку возможно привлечение практически любой необходимой информации, в том числе и не являющейся общедоступной, в частности для внешних аналитиков.

 

Таблица 1. Различия внутренний и внешний анализ

Классификационный признак

Вид анализа

Внешний

Внутренний

Назначение

Общая оценка имущественного и финансового состояния

Поиск резервов увеличения прибыли и эффективности деятельности

Исполнители и пользователи

Собственники, участники Рынка ценных бумаг, налоговые службы, кредиторы, инвесторы и др.

Управленческий персонал предприятия (руководители и специалисты

Классификационный признак

Вид анализа

Внешний

Внутренний

Базовое информационное обеспечение

Бухгалтерская отчетность

Регламентированные и нерегламентированные источники информации

Характер предоставляемой

информации

Общедоступная

Аналитическая

Информация

Детализированная аналитическая информация конфиденциального характера

Степень унификации Методики анализа

Достаточно высокая возможность унификации процедур и алгоритмов

Индивидуализированные разработки

Доминирующий Временной аспект анализа

Ретроспективный и перспективный

Оперативный


 

Информационное обеспечение анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия, по мнению Э.И. Крылова, В.М. Власова, И.В. Журавковой, формируется за счет внешних и внутренних источников информации [20, 24-26].

К внешним источникам информации относятся:

1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны.

Система информационных показателей этой группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей. К данной группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка. Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, свободные рыночные ниши, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления.

3. Показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.

К внутренним источникам информации относятся:

1. Показатели финансового учета предприятия. Среди этих показателей можно отметить следующие: масса годовой валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли.

На основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Источником данной информации являются данные финансовой отчетности. Преимуществом показателей финансовой отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Данная информация обеспечивает высокую степень надежности и регулярности сведений, а также сопоставимость с показателями других предприятий. Недостатком финансовой отчетности является обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях.

2. Показатели управленческого учета. Этот вид учета получает развитие в связи с переходом к общепринятым в международной практике стандартам бухгалтерского учета. Он представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет включает не только стоимостные, но и натуральные показатели.

В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов.

3. Нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия - нормативы численности, нормативы затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т.д. Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, ставки налогов, сроки уплаты налогов проценты за кредит и т.д.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли, но на принятие стратегических решений.

При формировании бухгалтерской отчетности, организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на: краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Для аналитиков и инвесторов более важной, чем бухгалтерский баланс является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», так как в ней содержится сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за год. Результатом данного сравнения является прибыль или убыток от продажи за период.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.

Отчет о движении денежных средств характеризует изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

 

1.3 Методика анализа финансовых результатов

 

Анализ финансовых результатов прибыли до налогообложения являются:

  • оценка плана (прогноза) прибыли;
    • изучение состава и структуры прибыли в динамике;
    • выявление и количественное изменения влияния факторов, формирующих прибыль;
    • выявление резервов роста прибыли;
    • разработка рекомендаций по наиболее эффективному формировании и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; определяют факторы, влияющие на уровень прибыли; оценивают влияние факторов.

Прибыль от продаж (реализации) продукции отражает абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации пред бюджетом, банками и другими кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы относятся:

    • объем реализации продукции;
    • объем продукции (по плановой себестоимости);
    • то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

    • снижения себестоимости продукции;
    • то же, но за счет структурных сдвигов.

Факторный анализ прибыли заключатся в выявлении различных факторов, оказывающих влияние на сумму получаемой прибыли или уровень рентабельности и определение их влияние на результативный показатель.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Градиент-косметика»