Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики промышленного предприятия на примере филиала Кооппром Березинского райпо.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную политику филиала Кооппром Березинского райпо;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия.
Стратегия реализации товара включает:
- определение возможных объемов и цен реализации;
- ожидаемый уровень конкуренции;
- выбор методов продаж;
- подбор средств стимулирования продаж;
- определение перечня услуг и сервисного обслуживания;
- срок окупаемости затрат.
Ассортиментная политика организации должна строиться на следующих научно обоснованных принципах:
-
иерархия целей стратегической
ассортиментной политики, где общей
является конечная цель, а все
остальные должны быть ей
- научность, т.е. использование знаний рыночных законов;
-
системность, которая
-
адекватность ассортиментной
Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров торговой организации, можно разделить на следующие группы:
- общие, т.е. не зависящие от деятельности конкретной организации и к которым она вынуждена приспосабливаться, не имея возможности влиять на них. К ним относятся социальные (состав населения, уровень культуры, социальное обеспечение, характер трудовой деятельности), экономические (производство товаров, уровень доходов населения, развитие экономики района, цена на товары и др.), демографические ( половозрастной состав населения, количество и структура семей, профессиональный состав населения и др.), национально-бытовые (национальный состав населения, традиции, обычаи, нравы), природно-климатические (географическое положение, климат, природные ресурсы);
-
специфические, т.е.
Среди множества факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, особое место занимают покупательский спрос и производство товаров народного потребления.
Покупательский спрос и формирование ассортимента товаров в торговой организации в своем развитии взаимосвязаны. Изменение в спросе населения должны сопровождаться изменениями в формировании ассортимента товаров. При наличии неудовлетворенного спроса следует определять регулярность и массовость запросов данных товаров и оперативно организовывать поставку их в магазин. Включение в ассортимент торговой организации товаров, спрос на которые находится на стадии формирования, зависит от приверженности потребителей к модным направлениям, способности менять свои привычки и вкусы.
К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и сужения ее товарной номенклатуры, относят:
-
научно-исследовательские и
-
изменения, происходящие в
-
изменения спроса на
-
желание и предпочтение
-
оптимальность продаж через
-
развитие торговли по
Помимо вышеперечисленных, существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.
К
цене следует относиться как к
очень тонкому механизму
Таким
образом, процесс формирования ассортимента
является комплексным, тесно переплетается
с другими инструментами
1.2
Ассортиментная концепция.
Управление ассортиментом
товаров
Формированию
ассортимента предшествует разработка
предприятием ассортиментной концепции.
Она представляет собой направленное
построение оптимальной ассортиментной
структуры товарного
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная
мерами организационного, финансового
и иного характера
Разработка и осуществление ассортиментной политики требуют соблюдения следующих условий:
- четкого представления о коммерческой стратегии предприятии на рынке;
- хорошего знания рынка и характера требований потребителей;
- ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.
После разработки ассортиментной концепции переходят к построению ассортиментной стратегии, т.к. задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т.е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино все составляющие коммерческой работы (изучение спроса, договорная работа, организация продажи, стимулирование, услуги сервис, реклама) и позволяет эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Ассортиментная стратегия может строиться по следующим основным направлениям:
1.
Расширение – добавление в
ассортиментный ряд товаров с
характеристиками, выходящими за
пределы того, что предприятие
продавало ранее. При этом
2.
Сокращение – это комплекс
маркетинговых мероприятий по
выведению товара с рынка,
Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортиментной стратегии должна основываться, в первую очередь, на исчислении возможного сокращения убытков или прироста прибыли, полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции. Выбранные направления формирования ассортимента, а также обеспечивающие их маркетинговые мероприятия должны способствовать достижению целей и задач, стоящих перед организацией.
Ассортимент товаров, предлагаемых организациями, непостоянен, находится в развитии в результате воздействия на него многочисленных факторов. В связи с этим управление ассортиментом является одним из важнейших направлений коммерческой деятельности и саамам сложным процессом, от которого зависят результаты деятельности организации.
Управление
ассортиментом на предприятиях различных
форм собственности – это основной
и один из самых сложных процессов
протекающих в коммерческой деятельности.
В нем очень тесно
Изучение процесса управления ассортиментом необходимо рассматривать по аналогии с понятием «управление».
В широком смысле слова под управлением следует понимать процесс, состоящий из определенных функций. Состав функций может изменяться в зависимости от целей и задач, которые ставит пред собой управляющая система.
Таким образом, управление ассортиментом следует понимать как комплекс функций управления, к которым на промышленном предприятии относятся:
- планирование;
- организация;
-
контроль, направленный на изучение
эффективности планирования и
организации мероприятий в