Ассортиментная политика и ее роль в коммерческой деятельности организации (на примере филиала Кооппром Березинского райпо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики промышленного предприятия на примере филиала Кооппром Березинского райпо.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области ассортиментной политики;
- определить особенности формирования товарного ассортимента на промышленном предприятии;
- проанализировать ассортиментную политику филиала Кооппром Березинского райпо;
- внести рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач2.docx

— 92.40 Кб (Скачать файл)
 

       Из  таблицы видно, что запланированный  уровень производства предприятие  не выполняет, что связано со снижением численности населения района, изменением структуры потребления продуктов, высокими требованиями к качеству продукции, недостаточной активностью работников и изношенностью основного хлебопекарного оборудования. Но заметен рост производства к уровню прошлого года, поэтому интересно проследить за темпами роста выпуска продукции. 

     Таблица 3. Темпы роста производства продукции.

Показатель 2007 2008 2009 2010
Темпы роста объема произведенной продукции, % 105,9 114,1 107,6 106,2
 

     Наглядно  представим эту информацию на рис.2.

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2 Темпы роста производимой продукции 2007-2010гг.

       Данные  темпы роста свидетельствуют  о регулярном повышении объемов  производства. Безусловно, это идет на руку фирме.

       Сам процесс поиска идей, новых ассортиментных позиций занимает долгое время и требует творческой инициативы. Занимается этой функцией производственная лаборатория, которая пытается разработать абсолютно новые виды продукции, либо несколько модифицировать старые виды. Модификация проводится через добавление новых компонентов, изменение внешнего вида, изменение рецептуры и т.п.

       Создание  абсолютно новых видов проходит различный путь. Иногда успех приносит творческая инициатива работников. Так, благодаря этому, в апреле 2011 года появились 5 новых ассортиментных позиций. Еще один путь – это заимствование чужих разработок. Этим занимаются через регулярное посещение выставок, семинаров, проводящихся несколько раз в год. Каждый год проводится семинар среди всех “Хлебпромов” Беларуси, на котором проводится обмен опытом, и представлением последних достижений. Производится покупка новых иностранных производственных линий, благодаря чему предприятие может выпускать новую и качественную продукцию, хотя приоритет все же отдается производству хлебобулочных изделий.

     Проанализируем  выпуск этих изделий в последние  годы.

     Таблица 4. Производство хлебобулочных изделий в период 2007-2010 гг.

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Хлебобулочные изделия, т. 1302,9 1365,8 1373,6 1234,4

        
          Из данных таблицы видно, что производство хлебобулочных изделий в эти годы повышалось, исключение составил только 2010 год. Более четко мы можем увидеть это на рис. 3.

       

     Снижение  выпуска хлебобулочных изделий  в 2010 году связано с экономическим  кризисом, который коснулся и исследуемое  предприятие. Но предыдущие данные говорили нам о том, что объемы производства по всем видам растут. Вероятно, снижение производства хлебобулочных изделий  связано с увеличением выпуска  других изделий, либо с изменившейся ассортиментной политикой предприятия. Попытаемся в этом разобраться.

       Для этого рассмотрим внимательнее производство хлебобулочных изделий и динамику выпуска различных видов хлеба, булочных и кондитерских изделий. 

       Таблица 5. Динамика выпуска продукции в период 2007-2010 гг. 

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Хлеб  подовой, т. 95,3 58,4 28 18,1
Хлеб  заварной, т. 691,4 724,1 756,8 630,7
Хлеб  в упаковке, т 271,2 261,9 220,2 202,1
Булочные  изделия, т. 457,9 507 544,3 468,1
Кондитерские  изделия, т. 52 53,6 54,7 57
 

       Можно заметить, что производство подового хлеба и хлеба в упаковке пошло на спад. В отношении булочных и кондитерских изделий нельзя сказать об уменьшении их производства. Наоборот, наблюдается постепенное увеличение производства данных товаров. Это значит, что предприятие, уменьшая производства хлеба, пытается “перекрыть” это  увеличением выпуска булочных изделий. Наверняка, такая политика обусловлена изменением спроса населения, который постоянно изучается отделом сбыта и планомерным внедрением новой ассортиментной политики.

Информация о работе Ассортиментная политика и ее роль в коммерческой деятельности организации (на примере филиала Кооппром Березинского райпо)