Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;
- оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
- оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы аудита оплаты труда
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита оплаты труда. 5
1.2 Цель и задачи аудита оплаты труда. 7
1.3 Источники аудиторской проверки оплаты труда 9
Глава II. Аудиторская проверка оплаты труда в ООО «Гуд Маркет»
2.1 Краткая экономическая характеристика и оценка системы внутреннего контроля аудита оплаты труда 10
2.2 Планы программы аудита оплаты труда 13
2.3 Рекомендации и выводы по аудиту учета оплаты труда 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

аудит оплаты труда.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Сведения, отраженные на первых страницах названных форм, заверяются подписью работника кадровой службы или уполномоченным на это лицом.

Рекомендации: заполнять все реквизиты, предусмотренные унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

3) В Организации начисление сотрудникам заработной платы производилось на основании расчетной ведомости неунифицированной формы. В используемой форме расчетной ведомости отсутствовали такие реквизиты унифицированной формы, как код, номер формы по коду ОКУД, дата составления, табельный номер, должность, количество отработанных дней, начисление за текущий месяц (по видам оплат) и др.

На основании ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденному  Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

При отсутствии правильно оформленных первичных документов по учету труда и его оплаты существует риск исключения из состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, затрат на оплату труда работников.

Унифицированные формы документов, связанные с учетом труда и заработной платы входят в перечень обязательных документов, проверяемых инспекцией труда. В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их установленным формам, проверяющим органом могут быть применены санкции, установленные статьей 5.27 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Рекомендации: во избежание налоговых рисков использовать для учета труда и его оплаты унифицированные формы первичной учетной документации.

 

 

Заключение

В теоретической части  были рассмотрены действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета оплаты труда; определена основная цель аудиторской проверки, перечислены ее задачи и источники информации, на которых основывается аудитор в ходе проверки для получения аудиторских доказательств.

Во второй части были разработаны план и программа  аудита учета оплаты труда на примере  предприятия ООО «Гуд Маркет», а  также рассмотрено состояние  системы внутреннего контроля. Эффективность  и надежность системы внутреннего  контроля по учету оплаты труда в ООО «Гуд Маркет» можно оценить как достаточно высокую.

В данной работе была проведена  аудиторская проверка оплаты труда  ООО «Гуд Маркет», в ходе которой  были обнаружены несколько нарушений  установленного порядка ведения  бухгалтерского учета и отчетности. В результате выборочной проверки получен необходимый объем аудиторских доказательств для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности организации и ее соответствии действующему законодательству во всех существенных отношениях.

Проведенные процедуры позволили протестировать представленные документы и сделать выводы в отношении достоверности бухгалтерской отчетности организации за проверяемый период.

В результате аудиторской  проверки сформулированы рекомендации по предотвращению появления подобных ошибок, а в ином случае – последствия в виде административной ответственности и налоговых рисков. 

 

 

 

 

 

Список литературы : 
1.     «Гражданский кодекс Российской Федерации», ч.1 и 2. 
2.     «Налоговый кодекс Российской Федерации», ч.1 и 2. 
3.     «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 31.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.12.2010). 
4.     Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. 
5.     Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 
6.     «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.03.2007 №  26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ 00-645). 
7.     «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н. (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н). 
8.     Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (ред. от 21.01.2003 № 7). 
9.     Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 24.07.2009 № 213-ФЗ) «О минимальном размере оплаты труда». 
10. Справочно – правовая система «Консультант Плюс». 
     Справочно – правовая система «Гарант». 
11. А.Д. Шеремет, В.П. Суйц «Аудит», Москва ИНФРА- М, 2006 г. 
12. BuchSoft.ru




Информация о работе Аудит оплаты труда