Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 21:52, реферат
Безработица – не просто отсутствие работы, это так же социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Это явление сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. Психологами доказано, что столкновение с безработицей отрицательно сказывается на средней продолжительности жизни, состоянии здоровья, долголетия и уровне смертности. Человек просто-напросто теряет ориентир и смысл дальнейшей борьбы за жизнь. Он просто начинает существовать, а не жить. А это, на мой взгляд, самое худшее, потому что теряется личность индивида.
Введение
I. Безработица: сущность, причины и типы.
I.1 Сущность, виды и способы измерения безработицы.
I.2 Причины безработицы.
I.3 Социально-экономические последствия безработицы.
II. Зарубежный опыт борьбы с безработицей (на примере РК и РФ).
II.1 Методы борьбы с безработицей в Республике Казахстан.
II.2 Мероприятия, направленные на сокращение безработицы в РФ.
III. Особенности проявления и методы сокращения безработицы в РБ.
III.1 Характеристика рынка труда в РБ.
III.2 Методы сокращения безработицы в РБ.
Заключение
Список используемых источников
Государственные услуги по
социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда получили
209,9 тысяч человек или 7,2% от общей
численности безработных
Снижение ряда показателей
объясняется снижением
Снижение уровня доступности
и качества предоставляемых
С 1 января 2012 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В 2012 году около 10 тысяч женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет смогли принять участие в мероприятиях по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, которые реализуются в 78 регионах.
Профессиональное обучение осуществлялось в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости, образовательных подразделениях организаций и в иных образовательных учреждениях, с которыми органы службы занятости заключили договоры.
В 2012 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации было перечислено 1,5 млрд рублей из средств федерального бюджета.
В 2012 году во всех регионах были
реализованы мероприятия по содействию
трудоустройству незанятых
В 15 субъектах Российской
Федерации (республиках Северного
Кавказа, республиках Адыгея, Алтай,
Бурятия, Калмыкия, Марий Эл и Тыва,
Алтайском, Забайкальском краях
и Курганской области), отнесенных к
территориям с напряженной
Общая численность участников мероприятий составила более 35 тысяч человек, в том числе в дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда приняло участие более 20,5 тысяч человек.
По состоянию на 1 ноября
2012 года в мероприятии по содействию
трудоустройству многодетных
В целях расширения возможностей
для обеспечения занятости
Минтрудом России подготовлен
законопроект, который предусматривает
внесение изменений в закон «О
занятости населения в
III. Особенности проявления и методы сокращения безработицы в РБ.
III.1 Характеристика рынка труда в РБ.
Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, на конец декабря 2012 г. составила 24,9 тыс. человек, что на 11,5% меньше, чем на конец декабря 2011 г. и на 4,1% меньше, чем на конец ноября 2012 г. Уровень зарегистрированной безработицы на конец декабря 2012 г. составил 0,5% от экономически активного населения (на конец декабря 2011 г. – 0,6%). Данные о численности безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, и уровне зарегистрированной безработицы приведены в таблице:
Численность безработных |
Зарегистр- ировано безработных за месяц, тыс.чел. |
Уровень зарегистри- рованной безработицы,% | |||
тыс.чел |
в % к | ||||
соотвествую- щему месяцу предыдущего года |
преды- дущему месяцу | ||||
2011г. |
|||||
Январь |
34,4 |
81,0 |
104,0 |
17,0 |
0,7 |
Февраль |
34,1 |
78,3 |
98,9 |
16,9 |
0,7 |
Март |
33,6 |
76,7 |
98,6 |
18,2 |
0,7 |
Апрель |
32,7 |
75,8 |
97,3 |
15,5 |
0,7 |
Май |
31,3 |
76,8 |
95,9 |
13,7 |
0,7 |
Июнь |
30,6 |
78,6 |
97,5 |
14,5 |
0,7 |
Июль |
30,5 |
80,6 |
99,6 |
13,2 |
0,6 |
Август |
31,5 |
81,5 |
103,4 |
16,2 |
0,7 |
Сентябрь |
30,1 |
83,7 |
95,6 |
16,3 |
0,6 |
Октябрь |
29,6 |
84,3 |
98,5 |
16,2 |
0,6 |
Ноябрь |
29,7 |
87,1 |
100,1 |
16,6 |
0,6 |
Декабрь |
28,2 |
85,2 |
95,0 |
14,1 |
0,6 |
2012г. |
|||||
Январь |
30,6 |
88,9 |
108,5 |
16,3 |
0,7 |
Февраль |
31,5 |
92,4 |
102,9 |
16,6 |
0,7 |
Март |
31,0 |
92,5 |
98,6 |
16,5 |
0,7 |
Апрель |
30,6 |
93,7 |
98,6 |
14,4 |
0,7 |
Май |
29,7 |
94,8 |
97,1 |
15,0 |
0,6 |
Июнь |
27,9 |
91,1 |
93,7 |
14,0 |
0,6 |
Июль |
27,3 |
89,5 |
97,9 |
13,1 |
0,6 |
Август |
27,8 |
88,2 |
101,9 |
15,3 |
0,6 |
Сентябрь |
26,3 |
87,2 |
94,5 |
14,6 |
0,6 |
Численность безработных |
Зарегистр- ировано безработных за месяц, тыс.чел. |
Уровень зарегистри- рованной безработицы,% | |||
тыс.чел |
в % к | ||||
соотвествую- щему месяцу предыдущего года |
преды- дущему месяцу | ||||
Октябрь |
26,5 |
89,6 |
101,1 |
17,4 |
0,6 |
Ноябрь |
26,0 |
87,6 |
98,0 |
14,8 |
0,6 |
Декабрь |
24,9 |
88,5 |
95,9 |
11,5 |
0,5 |
В 2012 году на учет было поставлено 290,3 тыс. граждан, обратившихся за помощью в трудоустройстве, из них признано безработными 179,6 тыс. человек, или 61,9% от числа обратившихся. Трудоустроено в 2012 году 195,2 тыс. человек, в том числе 129,4 тыс. безработных, или 66,3% от числа всех трудоустроенных.
Данные о численности безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, по областям и г. Минску приведены в таблице:
Численность безработных на конец декобря 2012г. |
Декабрь 2012г., тыс.чел |
Уровень зарегист- рированной безрабо- тицы на конец декабря 2012г., % | ||||
тыс.чел |
в % к |
зарегистри- ровано безработных |
трудо- устроено безработных | |||
декабрю 2011г. |
ноябрю 2012г. | |||||
Республика Беларусь |
24,9 |
88,5 |
95,9 |
11,5 |
8,6 |
0,5 |
Области: |
||||||
Брестская |
5,4 |
113,2 |
98,5 |
1,8 |
1,1 |
0,9 |
Витебская |
3,9 |
91,0 |
99,2 |
1,9 |
1,4 |
0,7 |
Гомельская |
4,7 |
82,3 |
95,5 |
2,2 |
1,5 |
0,7 |
Гродненская |
2,9 |
88,2 |
92,6 |
1,3 |
1,1 |
0,6 |
г.Минск |
2,2 |
71,5 |
93,3 |
0,9 |
0,7 |
0,2 |
Минская |
3,0 |
78,6 |
93,3 |
2,0 |
1,6 |
0,4 |
Могилёвская |
2,8 |
87,6 |
95,6 |
1,4 |
1,2 |
0,6 |
На оплачиваемые общественные работы в 2012 году было привлечено80,7 тыс. человек, из них 41,5 тыс. безработных, или 51,4% от числа привлеченных.
На конец декабря 2012 г.
в общей численности
На одну заявленную в органы по труду, занятости и социальной защите вакансию на конец декабря 2012 г. условно приходилось 0,4 безработных (на конец декабря 2011 г. – 0,5 безработных). Из общего числа вакансий 77,7% предназначены для трудоустройства рабочих.
Средний размер пособия на одного безработного в декабре 2012 г. составил 142,6 тыс. рублей, или 15,6% от бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.
III.2 Методы сокращения безработицы в РБ.
Сложность и противоречивость проблемы безработицы подчёркивают особую важность государственной политики занятости.
В отношении безработицы
государство располагает тремя
видами политики: социальной, макроэкономической
и в сфере занятости. Функция
социальной политики состоит в оказании
помощи безработным с целью
Все методы и меры, с помощью
которых государство
Активные меры по сокращению безработицы нацелены на создание дополнительных рабочих мест. К числу активных мер относятся:
Информация о работе Безработица как фактор экономической нестабильности