Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:51, курсовая работа
Цель данной работы – составить бизнес – план создания такого салона, в котором будут рассмотрены сильные и слабые стороны процесса создания, и который станет экономическим обоснованием создания салона визажного искусства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
2.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА САЛОНА ИСКУССТВА 8
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 8
2.2. ВИДЫ УСЛУГ 9
2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СВИ «МИРАЖ» 10
2.4. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА 11
2.5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 13
2.6. МАРКЕТИНГ 15
2.6.1. Цели и стратегии маркетинга 15
2.6.2. Ценообразование 15
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 17
2.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 18
2.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).
Оценка преимуществ и
Таблица 2
Оценка преимуществ и недостатков создаваемого салона
Преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов |
СВИ «Мираж» |
Конкуренты |
Удобное место расположение |
+ |
Салоны расположены в основной центральной части города, отдельно расположены парикмахерские |
Предоставление нескольких разработанных вариантов причесок, макияжа, маникюра |
+ |
В городе Астрахани 2 салона может предоставить такой же расширенный ассортимент услуг |
Возможность проработки имиджа на основе готовых, заранее разработанных вариантов |
+ |
_ |
Большой выбор цветов косметики, лака, цветов краски |
В салоне имеет небольшой склад |
– |
Разработка услуги занимает небольшое количество времени |
Время предоставление услуги зависит от услуги, но также от вида стрижки, укладки, и т.д. |
+ |
Высоко квалифицированный персонал |
+ |
+/- |
СВИ «Мираж» будет действовать на растущем рынке специализированных консалтинговых фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций, где оказание подобных консультаций является дополнительной услугой.
Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности.3
СВИ ''Мираж'' будет располагаться в центре города Астрахани по адресу: ул. Пугачева, д.2. Данное расположение довольно выгодное, т.к. в данную точку города можно добраться на любом виде транспорта без пересадок.
Потенциальными клиентами
Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых СВИ «Мираж», проведем сегментацию рынка методом группировок.
Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сегментирование рынка по возрастному признаку
Возрастные группы, лет |
Количество женщин в группе (чел.) |
Уд. вес группы, % |
до 16 лет |
22853,00 |
20,02 |
17 – 22 |
14453,00 |
12,66 |
23 – 34 |
22373,00 |
19,60 |
35 – 45 |
19816,00 |
17,36 |
46 – 60 |
19409,00 |
17,00 |
старше 60 лет |
15261,00 |
13,37 |
Итого |
144165,00 |
100,00 |
Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 4).
Таблица 4
Сегментирование рынка по уровню дохода
Возрастные группы |
Женщины с низким уровнем дохода (до 700 руб.) |
Женщины со средним уровнем дохода (700 до 1500 руб.) |
Женщины с высоким уровнем дохода свыше 1500) | |||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % | |
до 16 лет |
11884,00 |
52,00 |
6627,00 |
29,00 |
4342,00 |
19,00 |
17 – 22 |
7443,00 |
51,50 |
4119,00 |
28,50 |
2891,00 |
20,00 |
23 – 34 |
11643,00 |
52,00 |
6041,00 |
27,00 |
4698,00 |
21,00 |
35 – 45 |
10384,00 |
52,40 |
5747,00 |
29,00 |
3686,00 |
18,60 |
46 – 60 |
10306,00 |
53,10 |
5687,00 |
29,30 |
3416,00 |
17,60 |
старше 60 лет |
8394,00 |
55,00 |
4197,00 |
27,50 |
2671,00 |
17,50 |
Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.
Таблица 5
Сегментирование по приверженности
Группы потребителей |
Посещают парикмахерские |
Пользуются услугами индивидуально мастера |
Посещают регулярно салоны красоты | |||
Чел. |
уд. вес, % |
Чел. |
уд. вес, % |
Чел. |
уд. вес, % | |
С низким уровнем дохода: |
||||||
до 16 |
6179,00 |
52,00 |
4159,00 |
35,00 |
1545,00 |
13,00 |
17–22 |
3647,00 |
49,00 |
1928,00 |
25,90 |
1868,00 |
25,10 |
23–34 |
5759,00 |
49,50 |
3025,00 |
26,00 |
2850,00 |
24,50 |
35–45 |
4569,00 |
44,00 |
2492,00 |
24,00 |
3323,00 |
32,00 |
46–60 |
4122,00 |
40,00 |
3092,00 |
30,00 |
3092,00 |
30,00 |
старше 60 |
5875,00 |
70,00 |
2098,00 |
25,00 |
420,00 |
5,00 |
Со средним уровнем дохода |
||||||
до 16 |
3360,00 |
50,70 |
1988,00 |
30,00 |
1279,00 |
19,30 |
17–22 |
1977,00 |
48,00 |
989,00 |
24,00 |
1153,00 |
28,00 |
23–34 |
2839,00 |
47,00 |
1450,00 |
24,00 |
1752,00 |
29,00 |
35–45 |
2529,00 |
42,00 |
1264,00 |
22,00 |
1954,00 |
36,00 |
46–60 |
2104,00 |
37,00 |
1706,00 |
30,00 |
1877,00 |
33,00 |
старше 60 |
2812,00 |
67,00 |
1049,00 |
25,00 |
336,00 |
8,00 |
С высоким уровнем дохода |
||||||
до 16 |
2275,00 |
52,40 |
1194,00 |
27,50 |
873,00 |
20,10 |
17–22 |
1445,00 |
50,00 |
549,00 |
19,00 |
896,00 |
31,00 |
23–34 |
1973,00 |
42,00 |
987,00 |
21,00 |
1738,00 |
37,00 |
35–45 |
1548,00 |
42,00 |
663,00 |
18,00 |
1474,00 |
40,00 |
46–60 |
1742,00 |
51,00 |
444,00 |
13,00 |
1230,00 |
36,00 |
старше 60 |
2190,00 |
82,00 |
214,00 |
8,00 |
267,00 |
10,00 |
Спрос на услуги, предлагаемые СВИ, определяется качеством рекламы, увеличением доходов и размеров зарплат населения. Потребительский спрос на уже существующую услугу изучается посредством наблюдения за конкурентами, а спрос на новую услугу создаваемого СВИ определяется методом опроса. В результате из 21 опрошенных человек разных возрастов 15 человек (исключительно женского пола) ответили, что они готовы воспользоваться новой услугой, остальные (исключительно мужчины) ответили, что ими данная услуга не будет востребована (см. прил. таблица 1).
Область деятельности СВИ «Мираж» является довольно новой, но быстро развивающейся. Хотя некоторые салоны красоты, в частности (''Леди Шарм'', «Люир» - студия красоты, «Молодость») города Астрахани предлагают услуги по подбору прически, однако салона, который предоставлял бы полную разработку имиджа в городе еще нет.
Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются консультанты салона «Леди Шарм», ООО экспериментальная лаборатория «Парикмахер», студия красоты «Люир»
Многие потенциальные клиенты фирмы являются людьми работающим и режим работы СВИ «Мираж» для них будет более удобен, чем режим работы конкурентов.
Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую прическу маникюр предложить, поэтому создание нескольких альтернативных вариантов избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор клиенту.
Таблица 6
Сравнительные преимущества конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
СВИ «Мираж» |
Главные конкуренты | ||
салон «Леди Шарм» |
ООО экспериментальная лаборатория «Парикмахер» |
студия красоты «Люир» | ||
I. Услуга |
||||
Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
Уникальность |
5 |
4.5 |
4.5 |
4.5 |
Престиж торговой марки |
2 |
5 |
5 |
4 |
II. Цена |
||||
Продажная цена |
5 |
5 |
5 |
5 |
Степень охвата рынка |
2 |
5 |
4 |
3 |
IV. Продвижение товара |
||||
Индивидуальный контакт с |
5 |
5 |
5 |
5 |
Ориентация на потребителя, его запросы пожелания |
5 |
4.5 |
4.5 |
4.5 |
Реклама для потребителей |
4 |
3 |
3 |
2 |
Общее количество баллов |
38 |
42 |
41 |
38 |
Анализ сравнительных
преимуществ конкурентов
Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе свидетельствует о том, что СВИ «Мираж» занимает в основном средние и выше среднего позиции, т.е. является конкурентоспособной. Однако доля рынка и престиж торговой марки фирмы оставляет желать лучшего (позиция ниже среднего уровня), однако ситуацию можно существенно изменить во – первых, проводя правильную маркетинговую политику, во – вторых, обеспечив максимально эффективное сервисное обслуживание.
Целями и задачами СВИ «Мираж» являются:
Целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Основной целью деятельности фирмы является утверждение на рынке и получение достаточно стабильной прибыли.
Достижение указанных целей планируется посредством действия согласно следующей стратегии маркетинга.
Открытие СВИ «Мираж» планируется в апреле текущего года. Весна это период, когда многие представительницы прекрасного пола стремятся выглядеть более привлекательно, сменив прическу, сделав маникюр, посетив солярий. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги фирмы уже с первого месяца открытия. Особенно большой спрос будет наблюдаться в мае и начале июня, так максимальное число потребителей достигнет 18 человек в день.
Сточки зрения сегментации
рынка фирма будет действовать
согласно стратегии
Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких – либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей.