Бюджетирование как инструмент финансового планирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компа-нией. Наиболее "продвинутые" российские предприятия уже успешно приме-няют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. У практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов.
У компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. Успешные компании создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а базируясь на видении того, какой должна стать компания через определенное время. И толь-ко после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы оказаться в на-меченной точке завтра.
В процессе достижения поставленных целей возможны отклонения от заданного маршрута, поэтому на каждом "повороте" предприятию приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.
В многочисленных учебниках, посвященных этой тематике, можно най-ти различные определения понятий "бюджет" и "бюджетирование". В рамках данной работы предлагается использовать следующую терминологию.
Бюджет - это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров.
Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполне-ния бюджетов.

Содержание

Введение
1. Организация бюджетирования
2. Виды и содержание бюджетов
3. Условия создания системы эффективного бюджетного управления
4. Период бюджетирования
5. Технология разработки бюджетов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КФП.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

После приведения всех бюджетов в соответствие с требованиями
финансовой, ценовой, снабженческо-сбытовой политики предприя-
тия необходимо свести их в один бюджет и представить высшему ру-
ководству на утверждение.


Заключение

Ключевая цель бюджетирования — обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми как по объему, так и по структуре денежными ресурсами.

Для достижения этой главной цели должны быть решены основные
задачи бюджетирования:

-         установление объектов бюджетирования;

-         разработка системы бюджетов — операционных и финансовых;

-         расчет соответствующих показателей бюджетов;

-         вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия;

-         расчет величины внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов их дополнительного привлечения;
прогноз доходов, расходов и капитала предприятия.

В общей системе бюджетов выделяют основной (консолидирован-
ный) и локальные бюджеты. Основной бюджет — это финансовое,
количественно определенное выражение маркетинговых и производ-
ственных планов, необходимых для достижения поставленных це-
лей. Локальные бюджеты служат исходной информационной базой
для составления основного бюджета. Главной причиной, по которой
предприятие теряет значительную часть своих доходов, не составляя
основной бюджет, является отсутствие достоверных сведений об их
покупателях и рынках сбыта. В результате возникают трудности с
прогнозированием реального объема производства и продаж продук-
ции (услуг). Важное значение с позиции оптимизации доходов имеет
не только правильное составление основного бюджета на предстоя-
щий период (месяц, квартал, год), но и систематический контроль за
его выполнением, что помогает минимизировать непредвиденные фи-
нансовые потери.
В процессе контроля собирают необходимую информацию и анализир-
уют результаты выполнения бюджетов.


Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2009. – 256 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство “ДИС”, НГАЭиУ, 2009. – 128 с.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.: ил.

4. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. Практ. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2009. – 118 с.

5. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО “Дис”, “МВ-Центр”, 2008. – 256 с.

6. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 448 с.

7. Общая теория денег и кредита: Учеб. / Под ред. Е.Ф.Жукова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. – 360 с.

8. Общая теория финансов: Учеб. / Л.А.Дробозина, Ю.Н.Константинова, Л.П.Окунева и др. Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2010. – 256 с.

9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Учеб. – М.: Перспектива, 2010. – 656 с.

10. Пещанская И.В. Кредитование предприятия //Финансы.-2007.-№12.-С.21-28

11. Практический маркетинг, книги 5,6,7.- М.: МЦДО "Линк", адаптированный русский перевод, 2009-189 с.

12.  Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 607 с.

 

 

 

 



Информация о работе Бюджетирование как инструмент финансового планирования предприятия