Срок действия предварительной
специальной пошлины не должен
превышать двести дней.
Предварительная специальная
пошлина взимается таможенными органами
по правилам, установленным таможенным
законодательством Российской Федерации
в отношении взимания ввозной таможенной
пошлины.
Применение специальной
защитной меры
Специальная защитная
мера применяется по решению
Правительства Российской Федерации
в размере и в течение срока,
которые необходимы для устранения
серьезного ущерба отрасли российской
экономики или угрозы причинения
серьезного ущерба отрасли российской
экономики и для облегчения
процесса адаптации отрасли российской
экономики к меняющимся экономическим
условиям.
Импорт товара, в отношении
которого принято решение об
установлении импортной квоты
в качестве специальной защитной
меры, на таможенную территорию
Российской Федерации осуществляется
на основании лицензии, выданной
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для товаров,
на импорт которых установлены
количественные ограничения.
Срок действия специальной
защитной меры не должен превышать четыре
года, за исключением случая продления
срока действия такой меры.
- Антидемпинговая
защитная мера
Антидемпинговая мера может
быть применена к товару, являющемуся
предметом демпингового импорта, в случае,
если по результатам расследования, проведенного
органом, проводящим расследования, установлено,
что импорт такого товара на таможенную
территорию Российской Федерации причиняет
материальный ущерб отрасли российской
экономики, создает угрозу причинения
материального ущерба отрасли российской
экономики или существенно замедляет
создание отрасли российской экономики.
Демпинг - это поставка товара
на экспорт по цене ниже нормальной стоимости,
то есть ниже цены на аналогичный товар
при продажах на рынке страны-экспортера
{исходя из этого определения, демпингом
не может считаться продажа товара по
цене, которая ниже цены продаж отечественного
производителя, - именно эту ошибку в определении
демпинга чисто делают российские бизнесмены).
Расследование обычно начинается
в результате подачи местной промышленностью
жалобы, в которой содержатся доказательства
того, что предприятия члена ВТО продают
свои товары на экспорт в данную страну
по демпинговым ценам, то сеть но ценам,
которые ниже, чем цены, устанавливаемые
ими для продаж на своем рынке, или ниже
средних издержек. В частности, в жалобе
обычно приводятся данные о:
товаре, против которого возбуждено расследование, с описанием его физических свойств и технических параметров,
известных производителях,
известных импортерах товара в страну расследования, объеме импорта данного товара из страны демпинга, средних ценах продаж товара из страны демпинга, производственных мощностях предприятий в стране демпинга,
особенностях производственного процесса товара в стране демпинга.
Если орган расследования посчитает,
что приведенных доказательств достаточно,
то он откроет расследование.
После принятия решения о начале
расследования должно быть опубликовано
извещение о начале расследования.
Окончательные итоги расследования
должны быть опубликованы. В случае, если
в ходе расследования доказан факт демпинга
и ущерба от него для национальной промышленности,
орган расследования как правило принимает
решение о введении антидемпинговой пошлины,
которая взимается в дополнение к обычной
импортной пошлине и которая равна разнице
между нормальной и демпинговой стоимостью
товара.
Предварительная антидемпинговая
пошлина взимается таможенными органами
по правилам, установленным таможенным
законодательством Российской Федерации
в отношении взимания ввозной таможенной
пошлины.
Экспортер товара, обвиняемый
в демпинге, может согласовать с органом
расследования обязательства, которые
могут предусматривать, например, установление
минимальной цены экспортных продаж товара
на рынок члена ВТО, который проводил расследование.
В этом случае антидемпинговые пошлины
не взимаются.
Антидемпинговые меры могут быть пересмотрены
в случае:
изменившихся обстоятельств,
когда сохранение меры на том же уровне
не является более необходимым (пошлина
может быть снижена или отменена), или,
наоборот, когда мера не предотвращает
демпинг и ущерб (пошлина может быть повышена).
Такие пересмотры обычно называются interim review и начинаются не ранее чем через год после введения меры. Пересмотр начинается по требованию экспортеров, национальной промышленности или по инициативе органа расследования.
истечения мер (expiry review). Такой пересмотр может начаться к моменту прекращения периода действия меры, если существует угроза, что отмена меры приведет к возобновлению демпинга и ущерба. В результате пересмотра может быть принято решение об отмене меры или об се сохранении в том же виде. Корректировки меры, как правило, не допускаются. Пересмотр начинается по требованию национальной промышленности или органа расследования.
выхода на рынок новой компании
(newcomer review). Такой пересмотр может начаться
в случае, если на рынок страны, который
защищен антидемпинговой пошлиной, вышла
новая компания, которая ранее не поставляла
на него товар, и которая не связана с компанией,
в отношении продукции которой применяются
меры.
поглощения (anti-absorption) и обхода (anti-circumvention). Этот пересмотр начинается
по требованию национальной промышленности
или органа расследования в случае, сели
экспортер обходит антидемпинговые меры
(например, через территорию третьей страны),
или сели экспортер резко снизил экспортные цены и антидемпинговая пошлина не препятствует ущербу национальном промышленности. Пересмотр может привести к сохранению мер на том же уровне или к увеличению антидемпинговых пошлин.
Антидемпинговая мера
применяется по решению Правительства
Российской Федерации в размере
и в течение срока, которые
необходимы для устранения ущерба
отрасли российской экономики
вследствие демпингового импорта.
Срок действия антидемпинговой меры не
должен превышать пять лет со дня начала
применения такой меры или со дня завершения
повторного расследования, которое проводилось
в связи с изменившимися обстоятельствами
и одновременно касалось анализа демпингового
импорта и связанного с ним ущерба отрасли
российской экономики или в связи с истечением
срока действия антидемпинговой меры.
Решение о продлении срока действия антидемпинговой
меры принимается Правительством Российской
Федерации на основании представленного
органом, проводящим расследования, доклада
об итогах повторного расследования в
связи с истечением срока действия антидемпинговой
меры.
- Компенсационные
защитные меры
Компенсационная мера может
быть применена к импортированному товару,
при производстве, экспорте или транспортировке
которого использовалась специфическая
субсидия иностранного государства (союза
иностранных государств), в случае, если
по результатам расследования, проведенного
органом, проводящим расследования, установлено,
что импорт такого товара на таможенную
территорию Российской Федерации причиняет
материальный ущерб отрасли российской
экономики, создает угрозу причинения
материального ущерба отрасли российской
экономики или существенно замедляет
создание отрасли российской экономики.
Порядок расчета размера специфической
субсидии иностранного государства (союза
иностранных государств) устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Компенсационные меры так же
как и в случае с антидемпингом направлена
против импорта товаров по ценам ниже
нормального уровня, если он вызывает
или создает угрозу нанесения материального
ущерба имеющимся отечественным предприятиям
либо материально сдерживает развитие
отечественной промышленности.
Процедуры аналогичны тем, что
используются при антидемпинговых расследованиях.
Они направлены на то, чтобы дать возможность
соответствующим органам инициировать
расследование с целью определения размера
субсидии и причинно-следственной связи
с материальным ущербом.
Специфическая субсидия иностранного
государства - субсидия, доступ к которой
ограничен и которая предоставляется
конкретному производителю и (или) экспортеру,
или конкретному союзу (объединению) производителей
и (или) союзу (объединению) экспортеров,
или конкретной отрасли экономики либо
направлена на стимулирование экспорта
товара или на замещение импорта товара;
субсидируемый импорт
- импорт товара, при производстве,
экспорте или транспортировке
которого использовалась специфическая
субсидия иностранного государства,
на таможенную территорию Российской
Федерации;
Субсидии подразделяются
на "запрещенные", "дающие повод
для разбирательства" и "не дающие
повода для разбирательства".
Субсидии являются "запрещенными",
если они (это положение не применяется
к сельскохозяйственным субсидиям, регулируемым
Соглашением ВTO no сельскому хозяйству):
обусловлены показателями экспортной
деятельности",
обусловлены предпочтительным использованием отечественных товаров перед импортными.
Субсидии являются "дающими
повод для разбирательства" (это положение
не применяется к сельскохозяйственным
субсидиям, регулируемым Соглашением
ВТО по сельскому хозяйству), если они
вызывают негативные последствия, а именно:
ущерб национальной экономике
или экономике другого члена ВТО,
"исчезновение" или ущемление выгод, прямо или косвенно затрагивающих интересы других государств-членов.
"Серьезный ущерб" может
быть установлен, если субсидия
имеет своим результатом:
вытеснение или препятствие
импорту подобных товаров на рынок страны,
использующей субсидию,
вытеснение или препятствие
экспорту подобных товаров из одного государства-члена
на рынок третьей страны,
значительное занижение цен,
ценовую депрессию, подавление цен или
нереализованные продажи подобных товаров
в другие государства-члены, или
увеличение в масштабах мирового
рынка доли какого-то отдельного субсидируемого
первичного продукта или товара по сравнению
со средней долей в предыдущие три года.
Это не касается товаров, в отношении которых
применяются другие международные договоренности
(это приложение не применяется к товарам
(как правило, сырьевым), в отношении которых
действуют другие многосторонние торговые
правила).
Соглашение предусматривает
процедуры разрешения споров по "запрещенным"
и "дающим повод для разбирательств"
субсидиям с целью прекращения практики
таких субсидий либо, если субсидирующее
государство не желает отменить субсидии,
разрешение па принятие адекватных контрмер
членами организации, которые инициировали
разрешение спора.
Субсидии являются "не дающими
повода для разбирательства", если они:
не относятся к числу специфических,
то есть их доступность не ограничивается
конкретными фирмами,
подпадают под одну из трех
следующих категорий помощи:
- помощь на НИОКР, до 75% от стоимости НИОКР после начала производства, либо до 50% от стоимости НИОКР до начала производства;
- помощь, оказываемая в общих рамках программ регионального развития;
- помощь, призванная содействовать адаптации имеющегося оборудования к новым экологическим требованиям.
Введение предварительной компенсационной
пошлины
1. В случае, если информация,
полученная до завершения расследования,
свидетельствует о наличии субсидируемого
импорта и обусловленного этим ущерба
отрасли российской экономики, Правительством
Российской Федерации принимается решение
о применении компенсационной меры посредством
введения предварительной компенсационной
пошлины на срок до четырех месяцев в целях
предотвращения ущерба отрасли российской
экономики, причиняемого субсидируемым
импортом в период проведения расследования.