Виды защитных мер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 21:36, реферат

Краткое описание

Понятие внешнеэкономической деятельности дано в Федеральном законе от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».
Внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

Содержание

Введение
Основные положения
Виды защитных мер
Экспортное регулирование
Лицензирование и квотирование
Специальные, антидемпинговые и компенсационные меры
Специальные меры
Антидемпинговые меры
Компенсационные меры
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

2. Предварительная компенсационная  пошлина вводится в размере, равном  предварительно рассчитанной величине  субсидии.

3. Предварительная компенсационная  пошлина взимается таможенными  органами по правилам, установленным  таможенным законодательством Российской  Федерации в отношении взимания  ввозной таможенной пошлины.

Введение и применение компенсационной пошлины
1. Компенсационная пошлина  применяется после того, как иностранному  государству (союзу иностранных  государств), предоставляющему специфическую  субсидию, было предложено провести  консультации. Компенсационная пошлина  применяется и в случае, если  указанное иностранное государство (союз иностранных государств) отказалось  от предложенных консультаций  или в ходе таких консультаций  взаимоприемлемое решение не  было достигнуто.
Решение о введении компенсационной пошлины может быть принято в течение срока действия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств).
2. Компенсационная пошлина  применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами  и является предметом субсидируемого  импорта, причиняющего ущерб отрасли  российской экономики, за исключением  товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.
3. Ставка компенсационной  пошлины не должна превышать  размер специфической субсидии  иностранного государства (союза  иностранных государств), рассчитанный  на единицу субсидируемого и  экспортируемого товара. В случае, если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами, учитывается их совокупный размер.
Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли российской экономики.
При определении ставки компенсационной пошлины учитываются поступившие в письменной форме в орган, проводящий расследования, мнения российских потребителей, на экономические интересы которых может оказать воздействие введение компенсационной пошлины.
 Компенсационная мера  применяется по решению Правительства  Российской Федерации в размере  и в течение срока, которые  необходимы для устранения ущерба  отрасли российской экономики  вследствие субсидируемого импорта.
Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.

 

Неприменение специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры
1. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного органом, проводящим расследования, доклада по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры, предусмотренных настоящим Федеральным законом, даже в случае, если применение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями настоящего Федерального закона.
Такое решение может быть принято в случае, если применение таких мер может причинить ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо в иных случаях при наличии имеющих государственную важность причин.
Решение о неприменении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры должно быть мотивированным.
Это решение может быть пересмотрено в случае, если причины, послужившие основой принятия такого решения, изменились.
2. Орган, проводящий расследования, обеспечивает публикацию уведомления  о неприменении в соответствии  с настоящей статьей специальной  защитной меры, антидемпинговой  меры или компенсационной меры. Такое уведомление направляется  в уполномоченный орган иностранного  государства (союза иностранных  государств), из которого экспортируется  товар, являвшийся объектом расследования, и другим заинтересованным лицам, известным органу, проводящему расследования.
3. Специальная защитная  мера, антидемпинговая мера и  компенсационная мера не применяются  в случае, если:
в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, условиями отдельных таможенных режимов или таможенных процедур предусматривается неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера;
товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Заключение
В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации законодательством установлено, что ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации. Ввоз на территорию РФ товаров, которые не соответствуют стандартам, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия (если это предусмотрено законодательством), запрещены к использованию как опасные или имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей, запрещен. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ "О сертификации продукции и услуг".

Защитные меры по внешнеэкономической деятельности вводятся по причине того, что импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации может причинить материальный ущерб отрасли российской экономики, создать угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедлить создание отрасли российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы
    1. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 83-94 ISBN 5-238-00985-2
    2. Закон « О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08 декабря 2003 № 165-ФЗ
    3. Закон «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 № 164-ФЗ
    4. Закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 « 183-ФЗ

 

 


Информация о работе Виды защитных мер