Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:49, творческая работа
Цель исследования: изучить общее мнение покупателей и работников торговли о визуальном мерчандайзинге в г. Сальске.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу о визуальном мерчандайзинге.
2. Изучить основную концепцию мерчандайзинга: цели, функции и методы.
I. Введение…………………………………………………………… . . . . . 3-4
II.Основная часть………………………………………………………… .5-12
2.1. Эволюция мерчандайзинга……………………………………… . … .5-7
2.2. Цели и задачи мерчандайзинга.……………………………… …… . . 7-8
2.3. Основные функции мерчандайзинга…………. ………………… .. . .8-9
2.4. Основные правила визуального мерчандайзинга ………………. . . 9-12
2.5. Трудности развития мерчандайзинга в России…………………… . . .12
III. Практическая часть………………………………………………. …13-18
3.1. Особенности организации визуального мерчандайзинга в
розничной торговле г. Сальска. Анализ супермаркета N.……… ……13-15
3.2. Эффективность организации визуального мерчандайзинга
в магазине N по мнению его сотрудников. …………………………. .15-16
3.3. Эффективность организации визуального мерчандайзинга
в магазине N по мнению покупателей .………………………………. 16-18
3.4. Влияние визуального мерчандайзинга на покупателей. ……………. 18
IV. Общие выводы…………………………………………….…………… .19
V.Заключение ………………………………………………………………. 20
VI. Список литературы. ………………
Вывод: данное исследование показало, что правила визуального мерчандайзинга в магазине N соблюдается в недостаточной степени.
Данная диаграмма наглядно показывает, что сотрудники магазина не знакомы с правилами мерчандайзинга. Это мы можем проверить, проведя следующую практическую работу – анкетирование сотрудников магазина N.
3.2. Практическая работа №2.
Эффективность организации визуального мерчандайзинга в магазине N по мнению его сотрудников.
С целью выявления особенностей организации мерчандайзинга в розничной торговле г. Сальска мною было проведено анкетирование продавцов магазина N. (Приложение №7) .
Вывод: В магазине N работают в основном (67%) квалифицированные сотрудники с экономическим образованием со стажем работы более 5 лет в этом магазине. Они указывают на то, что в среднем за день посещает 750 покупателей, что очень мало для данного микрорайона города.
По мнению продавцов, низкий уровень покупателей – это основная проблема магазина. А как привлечь покупателей в магазин они не знают. Цены на товар, по мнению самих же продавцов, немного завышены. Акции в магазине проходят очень редко. Расстановкой товара в зале и на полках занимаются сами продавцы, которые не знакомы с правилами визуального мерчандайзинга.
Мне стало интересно узнать мнение покупателей об организации визуального мерчандайзинга в магазине N.
3.3. Практическая работа №3.
Эффективность организации визуального мерчандайзинга в магазине N по мнению покупателей .
С целью определения эффективности организации визуального мерчандайзинга в магазине N мною было проведено анкетирование покупателей этого магазина. (Приложение №8).
Вывод: магазин N часто посещаемый покупателями, так как он удобно расположен, на полках предоставлен широкий ассортимент товаров, наблюдается качественное обслуживание покупателей сотрудниками магазина. Но в тоже время 55% покупателей не все устраивает в работе и интерьере магазина N:
Респонденты так же отметили, что очень часто в магазине N делают незапланированные ими покупки.
Полученные результаты анкетирования показали, что в магазине N нет грамотного расположения товара в зале продаж и на полочном пространстве. Продукция не выкладывается блоками по разработанной схеме, чтобы было легче сориентироваться в поиске нужного товара. Именно поэтому покупатель при наличии широкого ассортимента продукции в магазине, пожелал расширить ассортимент товара. Маленькая площадь и узкие проходы в торговом зале приводят к раздражению со стороны покупателя, что неблагоприятно влияет на его психологию и соответственно на количество покупок. Мерчандайзеры рекомендуют поддерживать ширину проходов в супермаркете на уровне 2,5–3 метров.
3.4. Практическая работа №4.
Влияние визуального мерчандайзинга на покупателей.
Исследуя особенности визуального мерчандайзинга магазина N, я обратила внимание на то, что покупатели этого магазина проводят в нем больше времени, чем в магазине Х, специализированном также на продуктах питания. Меня это заинтересовало, и я провела небольшое исследование. Оно заключалось в том, чтобы купить печенье к чаю на определенную сумму в двух разных магазинах. В магазине N, о котором раньше велась речь и в магазине Х, где продукты советует и подает продавец. Я засекла время, установила сумму, 100 руб. и последовала за испытуемыми. Затем проанализировала и сравнила время нахождения в магазинах и покупки.
Вывод: в магазине N, где покупатель свободен в своем выборе товара, он сделал покупку на сумму больше установленной, при этом приобрел больше товара и соответственно провел больше времени, чем в магазине Х, где продажа ведется через прилавок. Таким образом, этот эксперимент показал, несмотря, на то, что правила визуального мерчандайзинга в магазине N выполняются не в полном объеме, а частично – они побуждают потребителя к покупкам определенного товара за счет привлечения к нему внимания и способны стимулировать рост продаж за счет незапланированных покупок.
Визуальный мерчандайзинг в розничной торговле эффективно помогает привлекать внимание потребителя к продукту. Анализ практических работ показал, что моя гипотеза - внедрение визуального мерчандайзинга в розничную торговлю, способствует увеличению времени пребывания покупателя в магазине и числу покупок, подтвердилась. Исследования показали, что использование даже элементов визуального мерчандайзинга в розничной торговле имеет свои результаты: покупатели делают незапланированные покупки, соответственно больше проводят времени в магазине, что помогает обратить их внимание на новые продукты и специальные предложения. Но, к сожалению, рекламные акции в исследуемом магазине проводятся не часто, поэтому он теряет часть прибыли от продаж.
Таким образом, следуя
результатам проведенных
Практическая значимость моей работы состоит в том, что знание правил визуального мерчандайзинга и применение их на практике способствует стимулированию роста продаж за счет незапланированных покупок.
Визуальный мерчандайзинг это не просто некое направление, это вполне реальная наука, помогающая не только грамотно расположить товар на той или иной витрине, но и грамотно оформить весь отдел продаж. Сферы, где он может применяться – любые рекламные составляющие: плакаты, табло, прилавки, стойки, оборудование для продаж и все, на что может обратить свой взор драгоценный покупатель. Естественно, что визуальный мерчандайзинг интересен в первую очередь владельцам крупных торговых точек: супермаркетов и гипермаркетов, но он также необходим и всем остальным магазинам. Знание основ мерчандайзинга выведет розничный торговый бизнес и систему обслуживания покупателей на качественно новый культурный и деловой уровень.
Подводя итог проделанной работы, мне, прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что тема исследования настолько интересна и многогранна, что исчерпать ее до конца в одной работе просто невозможно.
Список использованных сайтов:
Приложение №1.
Приложение №2.
Приложение №3.
Приложение №4.
Приложение №5.
Приложение №6.
Приложение №7.
Анкета №1.
Приложение №8.
Анкета №2.
Приложение №9.
Информация о работе Визуальный мерчандайзинг - полезная система