Визуальный мерчандайзинг - полезная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 16:49, творческая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить общее мнение покупателей и работников торговли о визуальном мерчандайзинге в г. Сальске.

Задачи исследования:
1. Изучить литературу о визуальном мерчандайзинге.
2. Изучить основную концепцию мерчандайзинга: цели, функции и методы.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………… . . . . . 3-4

II.Основная часть………………………………………………………… .5-12

2.1. Эволюция мерчандайзинга……………………………………… . … .5-7
2.2. Цели и задачи мерчандайзинга.……………………………… …… . . 7-8
2.3. Основные функции мерчандайзинга…………. ………………… .. . .8-9
2.4. Основные правила визуального мерчандайзинга ………………. . . 9-12
2.5. Трудности развития мерчандайзинга в России…………………… . . .12

III. Практическая часть………………………………………………. …13-18
3.1. Особенности организации визуального мерчандайзинга в
розничной торговле г. Сальска. Анализ супермаркета N.……… ……13-15
3.2. Эффективность организации визуального мерчандайзинга
в магазине N по мнению его сотрудников. …………………………. .15-16
3.3. Эффективность организации визуального мерчандайзинга
в магазине N по мнению покупателей .………………………………. 16-18
3.4. Влияние визуального мерчандайзинга на покупателей. ……………. 18

IV. Общие выводы…………………………………………….…………… .19
V.Заключение ………………………………………………………………. 20
VI. Список литературы. ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Токарева Аня готово.docx

— 2.41 Мб (Скачать файл)
  1. Правило «Фигуры и фона»,  которое действует на  подсознание покупателей в этом магазине, было использовано в недостаточном объеме: товар  был расположен  на полках в некоторых местах неаккуратно, что мешало выбрать нужный товар. Свет в торговом зале приглушенный – это не позволяло в достаточной мере рассмотреть товар. А вот цветовая гамма была яркая – это помогало  останавливать свой взгляд на определенной упаковке товара.   Выполнение этого правила я оценила в 3 балла. 
  2. Правило «Уровня глаз» в большей степени  действует на покупателей-мужчин. Из 30 покупателей, подошедших к стеллажу с чаем 87% взяли товар, расположенный на уровне глаз и рук. Только 13% покупателей взяли товар вне этих зон и изучили весь ассортимент. При  детальном анализе  стеллажей на  уровне глаз,  я выявила, что   там расположены товары, имеющие  высокую марку и хорошую покупательскую способность.  (Приложение №1 ). Выполнение этого правила я оценила в 9 баллов.
  3. Правило «Мертвой зоны» в магазине N соблюдается. (Приложение №2). Именно в этой зоне были расположены редко покупаемые товары. Пятилитровые бутылки с водой и товар в крупных ярких упаковках был расположен  на нижних полках стеллажей или на полу  торгового зала. Выполнение этого правила я оценила в 10 баллов.
  4. Правило «Закон переключения внимания» в изучаемом магазине было нарушено. Однотипные продукты были расположены в длинную строгую линеечку безо всяких зрительных акцентов, что  мало привлекает покупателя. (Приложение №3).Выполнение этого правила я оценила в 1 балл.
  5. Правило «Закон группировки» в магазине N частично соблюдено. Почти весь товар находится в той группе, в которой ему и следует стоять. Ошибками было то, что фрукты расположены рядом с копченой рыбой на витрине с колбасными изделиями. (Приложение №4). Выполнение этого правила я оценила в 4 балла.
  6. Правило «Влияние цены товара на его размещение» совершенно не соблюдено, в этом плане товары разных ценовых групп расположены хаотично. На стеллажах не наблюдалось градации товара  по цене. (Приложение №5). Выполнение этого правила я оценила в 0 баллов.
  7. Правило «7 ± 2». В магазине N практически нет POS-элементов. Для небольшой торговой точки это нормально. Но в крупном торговом центре такое отсутствие было бы огромной ошибкой, покупатель бы плохо ориентировался в магазине. (Приложение №6). Выполнение этого правила я оценила в 3 балла.

  Вывод: данное исследование показало, что правила визуального  мерчандайзинга в  магазине N соблюдается в недостаточной степени.

 

  Данная диаграмма наглядно показывает, что сотрудники магазина не знакомы с правилами мерчандайзинга. Это мы можем проверить, проведя следующую практическую работу – анкетирование  сотрудников магазина N.

 

 3.2. Практическая работа №2.

Эффективность организации  визуального  мерчандайзинга в магазине N по мнению его сотрудников.

  С целью выявления особенностей организации мерчандайзинга в розничной торговле г. Сальска   мною было проведено анкетирование продавцов магазина N. (Приложение №7) .

                              

 

 

 

 

  Вывод: В магазине N работают в основном (67%)  квалифицированные сотрудники с экономическим образованием со стажем работы  более 5 лет в этом магазине. Они указывают на то, что  в среднем за  день посещает 750 покупателей, что  очень мало для данного микрорайона города.

   По мнению продавцов,  низкий уровень покупателей – это основная проблема магазина.  А как привлечь покупателей в магазин  они не знают.  Цены на товар, по мнению самих же продавцов,  немного завышены. Акции в магазине проходят очень редко. Расстановкой товара в зале и на полках занимаются сами продавцы, которые не знакомы с правилами  визуального мерчандайзинга.

  Мне стало интересно узнать мнение покупателей об организации  визуального  мерчандайзинга в магазине N.

3.3. Практическая работа №3.

Эффективность организации  визуального  мерчандайзинга в магазине N по мнению покупателей .

  С целью определения  эффективности организации  визуального  мерчандайзинга в магазине N мною было проведено анкетирование покупателей этого магазина. (Приложение №8).

 

  Вывод: магазин N часто посещаемый покупателями, так как он удобно расположен, на полках предоставлен широкий ассортимент товаров, наблюдается качественное обслуживание  покупателей сотрудниками магазина. Но в тоже время 55% покупателей не все устраивает в работе  и интерьере магазина N:

  • они хотели бы расширить площадь, так как проходы в торговом зале узкие, и  это неудобно;
  • хотели бы расширить ассортимент товара;
  • изменить график работы магазина.

  Респонденты так же отметили, что очень часто в магазине N делают незапланированные ими покупки.

  Полученные результаты анкетирования показали, что в магазине N нет грамотного расположения товара в зале продаж и на полочном пространстве.      Продукция не выкладывается блоками по разработанной схеме, чтобы было легче сориентироваться в поиске нужного товара. Именно поэтому покупатель при наличии широкого ассортимента продукции в магазине, пожелал  расширить ассортимент товара.  Маленькая площадь и узкие проходы в торговом зале приводят к раздражению со стороны покупателя, что неблагоприятно влияет на его психологию и соответственно на  количество покупок. Мерчандайзеры рекомендуют  поддерживать ширину проходов в супермаркете на уровне  2,5–3 метров.

  3.4. Практическая работа №4.

Влияние визуального мерчандайзинга на покупателей.

  Исследуя особенности визуального мерчандайзинга  магазина N,  я обратила внимание на то, что покупатели этого магазина проводят в нем больше времени, чем в магазине Х, специализированном также на продуктах питания. Меня это заинтересовало,  и я  провела  небольшое исследование. Оно заключалось в том, чтобы купить печенье к чаю на определенную сумму в двух разных магазинах. В магазине  N, о котором раньше велась речь и в магазине Х, где продукты советует и подает продавец. Я засекла время, установила сумму, 100 руб.  и последовала за испытуемыми. Затем проанализировала и сравнила время нахождения в магазинах и покупки.

  • В магазине Х, где продавец помогает сделать выбор и подает нужный товар, испытуемый провел 5 минут, потратил 105 руб. и купил 2 вида печенья на развес.
  • В магазине N покупателем было проведено 7 минут, потрачен 301 руб. Помимо печенья куплено молоко и мороженое, хотя эти товары испытуемый брать не собирался. Если бы он не отвлекся на другие продукты, то его покупка состояла бы только из 3 видов печенья и составила бы 105 руб. (Приложение №9).

  Вывод: в магазине N, где покупатель свободен в своем выборе товара, он сделал покупку на сумму больше установленной, при этом  приобрел больше товара и соответственно провел больше времени, чем в магазине Х,  где продажа ведется через прилавок. Таким образом, этот эксперимент показал, несмотря, на  то,  что  правила визуального мерчандайзинга в магазине N  выполняются не в полном объеме, а частично – они  побуждают потребителя к покупкам определенного товара за счет привлечения к нему внимания и способны стимулировать рост продаж за счет незапланированных покупок.

 

 

 

 

 

  1. Общие выводы

  Визуальный мерчандайзинг в розничной торговле эффективно помогает привлекать внимание потребителя к продукту.  Анализ практических работ показал, что моя гипотеза - внедрение визуального мерчандайзинга в розничную торговлю, способствует  увеличению времени пребывания покупателя в магазине и числу покупок, подтвердилась.  Исследования показали, что использование даже элементов визуального мерчандайзинга в розничной торговле имеет свои результаты:  покупатели делают незапланированные покупки, соответственно больше проводят времени в магазине, что помогает обратить их внимание на новые продукты и специальные предложения. Но, к сожалению, рекламные акции в исследуемом магазине проводятся не часто, поэтому он теряет часть прибыли от продаж.

  Таким образом, следуя  результатам проведенных практических  работ, я сделала следующий вывод: организация визуального мерчандайзинга  в розничной торговле г. Сальска  развита не на должном уровне, а частично. Следствием этого  является то, что большая часть  торговых точек в нашем городе  оформлена однообразно по типу  магазина N. Для успешного развития  розничной торговли в городе  необходимы  квалифицированные кадры - мерчандайзеры, которые будут заниматься  мерчандайзингом на должном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

  Практическая значимость моей работы состоит в том, что знание правил визуального мерчандайзинга и применение их на практике способствует стимулированию роста продаж за счет незапланированных покупок. 

  Визуальный мерчандайзинг это не просто некое направление, это вполне реальная наука, помогающая не только грамотно расположить товар на той или иной витрине, но и грамотно оформить весь отдел продаж. Сферы, где он может применяться – любые рекламные составляющие: плакаты, табло, прилавки, стойки, оборудование для продаж и все, на что может обратить свой взор драгоценный покупатель. Естественно, что визуальный мерчандайзинг интересен в первую очередь владельцам крупных торговых точек: супермаркетов и гипермаркетов, но он также необходим и всем остальным магазинам. Знание основ мерчандайзинга выведет розничный торговый бизнес и систему обслуживания покупателей на качественно новый культурный и деловой уровень.

  Подводя итог проделанной работы, мне, прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что тема исследования настолько интересна и многогранна, что исчерпать ее до конца в одной работе просто невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы:
  1. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.
  1. Снегирева В.В., Книга мерчендайзера. - СПб.: Питер, 2007. - 384с

Список использованных сайтов:

  1. http://vitrinistika.ru/visual-merchandising/zolotye-pravila-vizualnogo-merchandajzinga/
  2. http://pro-business.kz/iskusstvo-prodavat/visual-merchandising.html
  3. http://www.6carat.ru/ru/library_04.html
  4. http://xreferat.ru/53/1775-1-ponyatie-i-sushnost-merchandaiyzinga.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приложение

Приложение №1.

 

Приложение №2.

 

Приложение №3.

 

                                             

 

 

 

Приложение №4.

 

Приложение №5.

            

Приложение №6.

 

 

Приложение №7.

Анкета №1.

  1. Назовите пожалуйста примерное количество покупателей в день.
  2. На какую сумму примерно совершаются покупки у одного человека?
  3. Назовите часто выбираемый товар.
  4. У Вас есть экономическое образование?
  5. Как долго Вы работаете?
  6. Все ли Вас устраивает в Вашем магазине?
  7. Что конкретно не устраивает?
  8. Что по Вашему мнению может привлечь покупателей?
  9. А часто ли у вас проходят акции?
  10. А Вы знаете, кто такой мерчандайзер?
  11. А у вас есть такой специалист?
  12. А кто в Вашем магазине занимается расстановкой товара в зале?
  13. Знаете ли Вы правила мерчандайзинга?

 

 

Приложение №8.

Анкета №2.

  1. Как часто Вы посещаете этот магазин?
  2. Что Вас в нем привлекает?
  3. Удобно ли расположен этот супермаркет?
  4. Качественно ли обслуживание персонала?
  5. Широкой ли ассортимент представлен на полках?
  6. Когда вы идете в магазин, у Вас есть список покупок?
  7. Часто ли бывает, что Вы заходите за парой товаров, а выходите с полной корзинкой?
  8. Какие советы Вы бы дали магазину?

 

Приложение №9.

 

 

 

 


Информация о работе Визуальный мерчандайзинг - полезная система