Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:57, автореферат
Право Европейского Союза (далее также — ЕС) является уникальным явлением, которое непрерывно совершенствуется и развивается. Экономическое развитие невозможно без современного регулирования, эффективного противодействия использованию финансовой системы в преступных целях, внятных критериев оценки деятельности финансовых организаций, разумной оценки всевозможных рисков.
Таким образом, нормативное регулирование деятельности кредитных организаций в Германии весьма схожи с аналогичным регулированием в других странах-членах ЕС.
Третий параграф посвящен анализу имплементации законодательства ЕС о кредитных организациях в Италии.
Вследствие всемирного экономического кризиса, особенно в 2009 г. и первой четверти 2010 г., Банк Италии усиливал свои стремления к сотрудничеству на международном уровне с целью сохранения финансовой стабильности и определения основных принципов реализации мер безопасности для банковской системы Италии.
Принципы, регулирующие деятельность кредитных организаций, изложены в законодательном Декрете № 385 от 1 сентября 1993 г. («Итальянский закон о банках») и в Декрете № 58 от 24 февраля 1998 г. («Итальянский финансовый закон»). Нормы, обеспечивающие выполнение данных принципов, изначально устанавливаются Банком Италии, в частности, через Директиву № 229 от 21 апреля 1999 г. – Надзорные инструкции для банков («Надзорные инструкции»). Нормы также могут устанавливаться Министерством экономики и Межведомственным комитетом по кредитам и сбережениям («CICR»), в совокупности именуемые надзорными органами. Банк Италии контролирует общие интересы кредитно-денежных и банковских рынков.
В соответствии с положениями, сформулированными в Директиве № 263 Банка Италии от 27 декабря 2006 г. - («Пруденциальные надзорные инструкции для банков»), процесс пруденциального регулирования имеет две фазы. В начальной стадии каждый банк осуществляет внутреннюю проверку с целью выявления степени соответствия нормам внутренних процедур оценки общей достаточности капитала, а затем Банк Италии даёт свою оценку надзорному процессу внутреннего пересмотра, осуществленного банком.
Введение в действие Директивы 2007/44/ЕС завершилось изданием Законодательного акта № 21 от 27 января 2010 (Акт 2010), который, кроме прочего, увеличил минимальные требования для авторизации. Согласно ст. 19 Акта 2010 процесс авторизации, сводящийся к прямому или косвенному приобретению контрольного пакета акций или значительной доли в итальянских банках, подлежит предварительному одобрению со стороны Банка Италии.
Четвертый параграф посвящен анализу влияния международно-правового регулирования и права ЕС на российское законодательство о кредитных организациях
С удовлетворением можно
Россия является участником конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. и Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, принятой резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г., которые в силу части 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.
Также Россия входит в Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) с 2003 г. и представлена там Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), которая является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Россия является членом Базельского комитета по банковскому надзору и активно внедряет в банковское законодательство его разработки.
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», созданная в январе 2004 г. на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», является членом Международной ассоциации страховщиков депозитов.
Учитывая, что ЕС накопил значительный опыт применения международных норм и международных стандартов, Российская Федерация сотрудничает с ЕС и в этой сфере с целью применения этого опыта в российских условиях.
Для этого в 1994 г. было подписано СПС. Согласно ст. 72 СПС стороны сотрудничают с целью создания и развития необходимых рамок для секторов банковских, страховых и других финансовых услуг в России, адаптированных к потребностям рыночной экономики.
В заключении содержатся выводы, сделанные автором диссертационного исследования. Также сформулированы отличительные черты правового регулирования деятельности кредитных организаций в Европейском Союзе.
По теме диссертационного исследования опубликованы следующие работы:
I. В ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации:
1. Карпов Л.К. Ключевые международные стандарты устойчивости финансовых систем и их трансформация в законодательство ЕС о кредитных (финансовых) организациях // Закон и право. 2011. № 10. (0,2) п.л.
2. Карпов Л.К. Нормативное регулирование деятельности органов, осуществляющих надзор в финансовой сфере в Европейском Союзе // Бизнес в законе. 2011. № 6. С. (0,3) п.л.
3. Карпов Л.К. Международный стандарт по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Новая редакция рекомендаций ФАТФ. Перспективы применения в России // Бизнес в законе. 2012. № 12. (0,3) п.л.
II. Автор принял участие в научно-практических конференциях:
1. Интеграционное право: опыт
Европы для постсоветского
2. Право и его реализация в XXI веке, г. Саратов, 29-30 сентября 2011 г.
По итогам конференций автором были опубликованы научные статьи.
III. Автор также принял участие:
1. В подготовке книги «Российское предпринимательское и налоговое право». Работа посвящена практическим вопросам российского предпринимательского и налогового права и адресована, в первую очередь, итальянским компаниям и бизнесменам, работающим на российском рынке (Edizioni Fag. Milano. 2011).
2. В 2012 г. автор был привлечен к подготовке ряда научных работ, связанных с выполнением государственного контракта о проведении сравнительно-правового анализа, в том числе по теме «Финансовый контроль в ЕврАзЭС», выполняемых совместно со специалистами НОУ ВПО «Российский новый университет» и ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».
3. Автор также является соавтором второго тома учебника для бакалавров «Право Европейского Союза» под редакцией С.Ю. Кашкина, изданного в 2013 г.
1 Право Европейского Союза. В 2 т.: учебник для бакалавров / под ред. С.Ю. Кашкина. - М.: Издательство Юрайт, 2013.
2 Европейское право: учебник для вузов / под ред. Л.М. Энтина. - М.: ИНФРА, 2011.
3Линников А.С. Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в ЕС. - М.: Статут, 2009.
4 Consolidated versions of the Treaty on European Union and the Treaty on the Functioning of the European Union // 26 October 2012. С 326. З 1-392.
5 Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 // Official Journal. C306. 2007. 17 December. P. 1–271.