Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:08, доклад
Развитие Дальнего Востока зависит от эффективно действующей транспортной системы. Это связано прежде всего с огромной территорией, неравномерным хозяйственным освоением и системой расселения. Транспортные коммуникации объединяют Дальний Восток с другими районами страны, что является необходимым условием территориальной целостности и единства экономического пространства России. По этой территории проходят важнейшие евро-азиатские транспортные коридоры - Транссибирская магистраль, "Приморье-1", "Приморье-2", Северный морской путь, а также другие транспортные коммуникации, связывающие Россию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Развитие инфраструктуры воздушного транспорта будет основано на реализации концепции формирования и развития национальной опорной аэропортовой сети, состоящей из международных и внутрироссийских узловых и социально значимых аэропортов, что обеспечит связность, единство и безопасность эксплуатации воздушных линий. Аэропорты Иркутска, Хабаровска и Владивостока будут развиваться как международные узловые аэропорты. В качестве внутрироссийских узловых аэропортов получат развитие аэропорты Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Якутск, Магадан, Мирный, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Будут реконструированы аэропорты местного значения для повышения транспортной доступности населенных пунктов Дальнего Востока. Будет обеспечено сбалансированное развитие всей инфраструктуры воздушного транспорта, включая системы аэронавигационного и метеорологического обслуживания полетов воздушных судов, их топливообеспечения, технического обслуживания и ремонта, системы авиационно-космического спасания, медицинского обеспечения полетов, инфраструктуры приготовления бортового питания и неавиационного сервиса в аэропортах.
В целях обеспечения доступности
воздушных перевозок будет
и железнодорожные поездки в центральную
часть страны.
Развитие опорной сети
трубопроводного транспорта на территории
региона будет связано с
Создаваемые трубопроводные
мощности полностью обеспечат
Реализация инвестиционного проекта Восточного нефтепровода в перспективе создаст единую нефтепроводную систему, позволяющую осуществлять оперативное перераспределение экспортных потоков нефти в западном и восточном направлениях в зависимости от экономических и политических факторов.
Развитие в восточных
регионах страны единой системы газоснабжения
позволит повысить устойчивость и надежность
энергоснабжения Дальнего Востока,
а также диверсифицировать
Кроме этого, реализация современных
инфраструктурных проектов, обеспечивающих
возможность транспортировки
В Дальневосточном бассейне
действуют 28 из 64 российских морских
портов. Более 75 процентов грузооборота
выполняют основные порты, расположенные
в Хабаровском и Приморском краях,
- Восточный, Находка, Владивосток, Ванино
и Де-Кастри. Первые 4 порта входят
в десятку самых крупных портов
России и являются главными элементами
железнодорожно-морских
Значительное развитие получат
морские порты Хабаровского и
Приморского краев. Приоритетным будет
создание современных мощностей
для переработки контейнеров
и генеральных грузов, а также
высокомеханизированных и автоматизированных
комплексов по переработке массовых
навалочных и наливных грузов. Будут
обеспечены специализация морских
портов, создание эшелонированных портов,
включающих удаленные железнодорожные
узлы и транспортно-логистические
комплексы, позволяющие осуществлять
более эффективную переработку
и распределение генеральных
грузов. Производственные мощности портов
вырастут более чем на 200 млн. тонн.
Наибольший прирост будет достигнут
в отношении мощностей для
обработки угля, руды и нефти. Планируется
реализовать проекты развития особых
экономических зон портового
типа. Увеличение каботажных перевозок
потребует реконструкции
Активизируются работы по
созданию современной транспортной
системы в Арктической зоне Дальнего
Востока и транспортному
Основными целями развития Северного морского пути являются:
- транспортное обеспечение освоения арктических нефтегазовых месторождений, в том числе шельфовых, и морского экспорта нефти и газа;
- обеспечение северного завоза социально значимых грузов;
- развитие потенциальных крупномасштабных региональных и транзитных перевозок.
Развитие инфраструктуры
на основных направлениях международных
транспортных коридоров обеспечит
потребности внешней торговли страны
и позволит реализовать ее транзитный
потенциал на основе использования
глобальных конкурентных преимуществ.
Приоритет этой задачи усиливается
прогнозируемым увеличением широтных
грузопотоков, прежде всего контейнерных,
в направлении Восток - Запад (Азиатско-Тихоокеанский
регион - Европа), которые будут реализованы
с использованием Транссибирской и
Байкало-Амурской магистралей, трансконтинентальных
авиатрасс и Северного морского
пути. Интеграция транспортной системы
региона в международную
В течение длительного
периода практически вся
Основная масса перевозок (примерно 80 %) осуществляется из западных регионов Сибири. Из восточных регионов в основном завозятся строительные материалы и продукция импорта.
Структура завоза характеризуется
следующими данными. На прочие грузы (в
основном продовольственные и
Вывозится из пределов республики уголь (56 %), нефтепродукты (25 %), прочие (свыше 12 %), лесные (6 %).
За полтора десятилетия
реформ общий объем перевозок
грузов тремя видами транспорта снизился
в 13 раз, с 592 до 45 млн. т (табл. 4.2). При
этом доля автомобильного транспорта
снизилась с 95 до 71 %, а доля железнодорожного
и внутреннего водного
Наибольшую долю (свыше 2/3) перевозок в бассейне выполняет ОАО «Ленское объединенное речное пароходство».
В состав ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» входят 6 филиалов: (Жатайский и Пеледуйский судоремонтные–судостроительные заводы, Белогорский и Олекминский речные порты, производственно–техническое управление связи и радионавигации, Осетровский филиал), пристань «Ленск» и Усть-Кутская база снабжения, а также 6 дочерних обществ, 100 % уставного капитала которых принадлежит пароходству, 2 независимых общества – ОАО «Якутский речной порт» (доля пароходства 20,4 %), ОАО «Янское речное пароходство» (доля ЛОРП 25,5 %). Доля государства в акциях акционерного общества ЛОРП составляет 51 %, распределенных поровну между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия).
ОАО «ЛОРП» является крупнейшим судовладельцем в Ленском бассейне, имея 297 единиц транспортного флота, в том числе суда смешанного река-море плавания, является учредителем двух судоходных компаний в г. Находка и г. Новороссийск. ООО СК «Ленатранс» на Дальнем Востоке имеет 7 сухогрузов грузоподъемностью 3,5 тыс.т., ООО СК «Леналайн» в Западных бассейнах Западе имеет 4 сухогруза грузоподъемностью 3,5 тыс.т, 3 танкера типа «Ленанефть» грузоподъемностью 3 тыс.т.
Число судов, занятых на транзитных перевозках, составляет 224 ед.(табл. 4.4).
Около 100 ед. флота находится на консервации, большая часть из них не подлежит восстановлению. Средний возраст судов приближается к 25 годам, что несколько меньше данного показателя по отрасли. Несмотря на сложную экономическую обстановку, ОАО «Ленское речное пароходство» за последние десять лет построило свыше 20 ед. флота. Жатайским судостроительным заводом построен малый колесный паром для сельского хозяйства и базовое судно, дооборудованный в нефтесборщик для Витимского нефтяного причала.
ОАО «Янское речное пароходство» является дочерним предприятием ОАО «ЛОРП» с сохранением собственного юридического лица, баланса, права распределения полученной прибыли. Пакеты акций распределены: Фонд управления госимуществом Российской Федерации - 25,5 %, Министерство по управлению госимуществом Республики Саха (Якутия)- 9 %, ОАО «ЛОРП»- 25,5 %, трудовой коллектив - 40 %. ОАО «Янское речное пароходство» обладает 70 ед. флота общим тоннажем 38,4 тыс.т. Численность работающих – 456 человек. Большое влияние на работу данного предприятия оказывает состояние уровня воды в р.Яна.
ОАО «Хандыгский речной порт» – это акционерное общество открытого типа, 100 % акций выкуплены трудовым коллективом. В состав предприятия входят: пристань Эльдикан, грузовые районы Хандыга и Джебарики-Хая, ремонтно-строительный участок и жилищно-коммунальное хозяйство. Среднесписочная численность работников – 193 чел. Основной деятельность предприятия является перевозка и грузовая переработка каменного угля из Джебарики-хая потребителям в Томпонский, Усть-Майский и Таттинский улусы. Акционерное общество обладает 36 ед. флота общим тоннажем 7,6 тыс.т.
ОАО «Колымская судоходная компания» - форма собственности смешанная, доля государства 60 %, из них Фонда управления госимуществом Российской Федерации – 25 %, Министерства по управлению госимуществом Республики Саха (Якутия) – 35 %. В состав общества на правах юридического лица входит пристань Сеймчан Магаданской области. Клиентурой «КСК» являются потребители республики, расположенные в бассейнах рек Колыма и Индигирка, а также компания обеспечивает перевозки угля с Зырянского угольного разреза потребителям Магаданской области. Флот компании составляет 42 судна общим тоннажем 37,8 тыс.т, среднесписочная численность занятых на производстве – 630 чел.
ОАО «Якутский речной порт» - открытое акционерное общество, зарегистрированное 23 мая 1994 года. ОАО «ЛОРП» владеет 20,4 % госпакета акций, других акционеров, владеющих более 1% акций, нет. Доли государства в уставном капитале порта нет. В состав предприятия входят: пристани Нюрба, Мохсоголох, Нижний Бестях и причалы Соттинский Берег, Намцы, Ленск, грузовые районы порта. Порт имеет 8 плавучих кранов, 2 земснаряда для добычи песчано-гравийной смеси. Для осуществления грузовых перевозок порт имеет 20 буксирных судов суммарной мощностью 16690 л.с., 37 сухогрузных судов суммарной грузоподъемностью 62,1 тыс. т., 18 дебаркадеров. Район деятельности р. Лена и боковые притоки – р. Вилюй и р. Алдан, также порт обслуживает паромную переправу Якутск-Нижний Бестях-Якутск.
Транспортные перевозки в Амурском бассейне. Наиболее крупные водные объекты бассейна - реки Амур, Зея, Бурея, Сунгари, Уссури, Амгунь, озеро Ханка. В ведении ФГУ «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» находятся участки водных путей общей протяженностью 7322 км. Из них: пути с гарантированными (минимальными) габаритами судовых ходов составляют свыше 5 тыс. км.
Грузовой и буксирный флот Амурского бассейна представлен самоходными сухогрузными судами, танкерами, несамоходными сухогрузными и наливными судами, а также разнообразными буксировщиками, толкачами и буксирами-толкачами. Для него характерная большая разнотипность.
Информация о работе Влияние транспорта на развитие Дальнего Востока