Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 03:45, курсовая работа
В рамках данного исследования стоит цель – изучить основные направления управления ВЭД в регионе на примере Амурской области.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1 Изучить полномочия субъектов в управлении ВЭД;
2 Проанализировать основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области;
3 Проанализировать основные показатели ВЭД в Амурской области;
4 Рассмотреть основные направления ВЭД в Амурской области;
5 Выявить направления и перспективы развития ВЭД в регионе.
Введение 3
1 Полномочия субъектов РФ в управлении
внешнеэкономической деятельностью 13
2 Организация управления внешнеэкономической деятельности в
Амурской области 14
2.1 Обзор внешнеэкономической деятельности
Амурской области 14
2.2 Основные направления регулирования ВЭД в
Амурской области 30
3 Совершенствование управления внешнеэкономи-
ческой деятельностью в Амурской области 34
Заключение 43
Список использованных источников 46
в рамках действующего законодательства формирование особых условий хозяйствования для иностранных инвесторов, реализующих крупные проекты в сфере промышленного производства через создание на территории области ОЭЗ (промышленно-производственного типа), технико-внедренческого или промышленного парков;
в рамках действующего законодательства применение концессионных соглашений для реализации крупных инвестиционных проектов;
содействие участию иностранного капитала в реализации крупных инвестиционных проектов в энергетике, сельском хозяйстве, лесоперерабатывающем и горно-металлургическом комплексах;
стимулирование иностранных инвесторов через совершенствование системы государственной поддержки в регионе;
улучшение доступа иностранных инвесторов к информации о реализуемых на территории области проектах, в т.ч. путем создания и постоянного обновления банка данных по инвестиционным проектам области, регулярного участия в международных инвестиционных форумах, семинарах и конференциях и т.д.;
организацию системы сбора актуальной информации от иностранных инвесторов относительно проблем правоприменения на территории области;
поддержку ВЭД субъектов малого и среднего предпринимательства области, в т.ч. путем предоставления субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества по международным стандартам, для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам и т.д.;
создание представительств
области в иностранных
содействие
созданию представительств административно-
содействие в рамках компетенции расширению межбанковского сотрудничества Амурской области со странами АТР с целью облегчения доступа предпринимателей области к более дешевым капиталам этих стран;
организацию деятельности по обмену опытом с представителями зарубежных стран по вопросам создания и управления ОЭЗ, совершенствования региональной инвестиционной политики и т.д.
Совершенствование
механизма приграничного
К основным мероприятиям,
направленным на совершенствование
механизма приграничного
участие региона в формировании нормативно-правовой базы по приграничному сотрудничеству;
совершенствование механизмов взаимодействия региона с федеральным центром по вопросам развития приграничного сотрудничества;
подготовка предложений по совершенствованию статистического учета региональной ВЭД (в части приграничного экономического сотрудничества);
участие в разработке и реализации планов по обустройству и развитию погранично-таможенной и транспортной инфраструктуры;
участие в работе российско-китайских подкомиссий, рабочих групп и комитетов (постоянная рабочая группа по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств, Российско-Китайский координационный совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству и т.д.).
Развитие инфраструктуры ВЭД
Основные мероприятия по развитию инфраструктуры ВЭД включают:
В сфере развития транспортной инфраструктуры:
строительство мостового перехода через р. Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), включая разработку механизма привлечения частных инвесторов;
включение в новый транспортный коридор, объединяющий в единую транспортно-логистическую систему Северного морского пути, внутренних водных путей р. Лена, железных дорог Республики Саха (Якутия), железнодорожной ветки Улак - Эльга, БАМ и Транссиба с железнодорожной системой Китая;
создание транспортно-
организацию новой
транспортно-логистической
формирование контейнерных «мостов» для обеспечения интеграции в международное транспортное пространство;
развитие авиационного транспортного узла для организации международных авиаперевозок и повышения качества авиатранспортного обслуживания.
В сфере совершенствования организационной инфраструктуры ВЭД:
организацию и проведение деловых встреч с представителями иностранных государств;
развитие системы
представительств Амурской области
за рубежом и иностранных
расширение географии участия Амурской области в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
расширение
участия предприятий и
мониторинг
выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых
за рубежом, а также анализ участия
в них предприятий и
развитие собственной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности региона, в т.ч. путем развития соответствующей инфраструктуры;
разработку и реализацию комплекса мер по формированию позитивного международного имиджа Амурской области;
проведение образовательных семинаров и консультаций для участников ВЭД и представителей органов местного самоуправления области по вопросам таможенного регулирования, налогообложения, привлечения иностранной рабочей силы и т.д.;
совершенствование системы информирования о проводимых мероприятиях, изменениях законодательства и тому подобное, в том числе выпуск информационных материалов;
развитие в Амурской области системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере ВЭД.
Развитие международного туризма
Основными мероприятиями, направленными на развитие международного туризма, являются:
открытие новых туристических маршрутов в Амурской области, в т.ч. связанных с экологическим, лечебно-оздоровительным, познавательным и семейным туризмом;
содействие развитию приграничного туризма в рамках Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках;
привлечение иностранных инвестиций для реализации крупных проектов развития туристской инфраструктуры;
создание в
регионе туристско-
создание условий для развития в области делового туризма с вовлечением широкого круга заинтересованных предприятий, организаций - представителей стран АТР;
продвижение туристских продуктов региона в зарубежных странах посредством участия в специализированных выставках, форумах, фестивалях и других мероприятиях, а также в средствах массовой информации.
Совершенствование международного гуманитарного сотрудничества
К основным мероприятиям, направленным на совершенствование гуманитарного сотрудничества, относятся:
проведение международных фестивалей, художественных и иных выставок, организация концертов иностранных коллективов, спортивных мероприятий;
создание центров культуры и истории зарубежных стран на базе существующих институтов, музеев, библиотек;
содействие в установлении контактов с зарубежными вузами и образовательными центрами через информационное и организационное сопровождение;
проведение тренингов и семинаров по улучшению деловой культуры, навыков ведения международных переговоров для участников ВЭД;
совместный мониторинг качества трансграничных вод, атмосферного воздуха, почв, организация работ по лесовосстановлению, борьба с браконьерством, незаконной ловлей рыбы и так далее.
Для реализации
вышеуказанных мероприятий
С целью повышения
эффективности деятельности исполнительных
органов государственной власти
области Амурской области в части
координации
Целесообразно
использовать научный потенциал
российских учреждений науки и образования
для разработки и реализации исследовательских
проектов в сфере совершенствования
внешнеэкономической
Необходимо повышение квалификации специалистов ВЭД на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых МИД России, Дипломатической академией МИД России, МГИМО и т.д., а также участие в международных образовательных семинарах, конференциях и курсах, организуемых при международных организациях.
Заключение
В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т. д.
В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая деятельность, имеющая предпринимательский характер, в целом подчиняется общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определённым в нормах права правилам рынка. Следовательно, воздействие на внешнеэкономическую деятельность происходит в двух уровнях: саморегуляция посредством спроса и предложения и регламентированное правом государственное регулирование ВЭД как системы общественных отношений, возникающих в этой сфере.
В соответствии с приоритетами, заложенными Концепцией долгосрочного развития до 2020 г., Российская Федерация ориентирована на создание интегрированного евразийского экономического пространства. Одним из основных направлений деятельности является обеспечение благоприятных условий для налаживания межрегионального и приграничного сотрудничества с участием ее субъектов. Успешная реализация этих приоритетов во многом зависит от способности органов власти всех уровней к целенаправленной и скоординированной работе в обеспечении организационно-финансовой поддержки участников внешнеэкономической деятельности.
В стратегии социально-экономического развития Амурской области на 2009 - 2011 гг. заложены основные ориентиры ВЭД, состоящие в расширении международных связей, привлечении иностранных инвестиций, расширении структуры и увеличении объемов экспорта, улучшении структуры импорта.
При реализации предложенных мероприятий решаются следующие основные задачи:
- определение приоритетных направлений развития ВЭД Амурской области на период до 2020 г., путей и способов их обеспечения;
- определение
приоритетных для развития
- разработка
основных мероприятий,
- формирование
приоритетов и комплекса мер,
направленных на привлечение
в экономику области
- определение
приоритетных направлений
- определение
приоритетных направлений
Ожидаемые результаты развития ВЭД Амурской области определены целевыми индикаторами следующим образом:
обеспечение доли области во внешнеторговом обороте ДФО на уровне не менее 10% на протяжении периода реализации Концепции, начиная с 2015 г.;
достижение
стабильного положительного сальдо
внешнеторгового баланса
увеличение к 2020 году притока иностранных инвестиций до 5,5 - 6 млрд. долл. США;
достижение к 2020 г. трансграничного грузооборота на уровне не менее 3500 тыс. т;
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на уровне региона (на примере Амурской области)