Внешнеэкономическая деятельность на уровне региона (на примере Амурской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 03:45, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данного исследования стоит цель – изучить основные направления управления ВЭД в регионе на примере Амурской области.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1 Изучить полномочия субъектов в управлении ВЭД;
2 Проанализировать основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области;
3 Проанализировать основные показатели ВЭД в Амурской области;
4 Рассмотреть основные направления ВЭД в Амурской области;
5 Выявить направления и перспективы развития ВЭД в регионе.

Содержание

Введение 3
1 Полномочия субъектов РФ в управлении
внешнеэкономической деятельностью 13
2 Организация управления внешнеэкономической деятельности в
Амурской области 14
2.1 Обзор внешнеэкономической деятельности
Амурской области 14
2.2 Основные направления регулирования ВЭД в
Амурской области 30
3 Совершенствование управления внешнеэкономи-
ческой деятельностью в Амурской области 34
Заключение 43
Список использованных источников 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ВЭД.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

в рамках действующего законодательства формирование особых условий хозяйствования для иностранных  инвесторов, реализующих крупные  проекты в сфере промышленного производства через создание на территории области ОЭЗ (промышленно-производственного типа), технико-внедренческого или промышленного парков;

в рамках действующего законодательства применение концессионных  соглашений для реализации крупных инвестиционных проектов;

содействие  участию иностранного капитала в  реализации крупных инвестиционных проектов в энергетике, сельском хозяйстве, лесоперерабатывающем и горно-металлургическом комплексах;

стимулирование  иностранных инвесторов через совершенствование системы государственной поддержки в регионе;

улучшение доступа  иностранных инвесторов к информации о реализуемых на территории области  проектах, в т.ч. путем создания и  постоянного обновления банка данных по инвестиционным проектам области, регулярного участия в международных инвестиционных форумах, семинарах и конференциях и т.д.;

организацию системы  сбора актуальной информации от иностранных  инвесторов относительно проблем правоприменения  на территории области;

поддержку ВЭД  субъектов малого и среднего предпринимательства области, в т.ч. путем предоставления субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества по международным стандартам, для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам и т.д.;

создание представительств области в иностранных государствах;

содействие  созданию представительств административно-территориальных  образований, ассоциаций и компаний иностранных государств на территории области;

содействие  в рамках компетенции расширению межбанковского сотрудничества Амурской области со странами АТР с целью облегчения доступа предпринимателей области к более дешевым капиталам этих стран;

организацию деятельности по обмену опытом с представителями  зарубежных стран по вопросам создания и управления ОЭЗ, совершенствования региональной инвестиционной политики и т.д.

Совершенствование механизма приграничного сотрудничества

К основным мероприятиям, направленным на совершенствование  механизма приграничного экономического сотрудничества, относятся:

участие региона  в формировании нормативно-правовой базы по приграничному сотрудничеству;

совершенствование механизмов взаимодействия региона  с федеральным центром по вопросам развития приграничного сотрудничества;

подготовка  предложений по совершенствованию статистического учета региональной ВЭД (в части приграничного экономического сотрудничества);

участие в разработке и реализации планов по обустройству и развитию погранично-таможенной и  транспортной инфраструктуры;

участие в работе российско-китайских подкомиссий, рабочих групп и комитетов (постоянная рабочая группа по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств, Российско-Китайский координационный совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству и т.д.).

Развитие инфраструктуры ВЭД

Основные мероприятия  по развитию инфраструктуры ВЭД включают:

В сфере развития транспортной инфраструктуры:

строительство мостового перехода через р. Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), включая разработку механизма привлечения частных инвесторов;

включение в  новый транспортный коридор, объединяющий в единую транспортно-логистическую  систему Северного морского пути, внутренних водных путей р. Лена, железных дорог Республики Саха (Якутия), железнодорожной ветки Улак - Эльга, БАМ и Транссиба с железнодорожной системой Китая;

создание транспортно-логистического комплекса в области;

организацию новой  транспортно-логистической схемы  речного транспорта Амурской области для обеспечения поставок каменного угля, продукции железорудных и апатитовых месторождений южной Якутии в северные провинции Китая;

формирование  контейнерных «мостов» для обеспечения  интеграции в международное транспортное пространство;

развитие авиационного транспортного узла для организации международных авиаперевозок и повышения качества авиатранспортного обслуживания.

В сфере совершенствования  организационной инфраструктуры ВЭД:

организацию и  проведение деловых встреч с представителями  иностранных государств;

развитие системы  представительств Амурской области  за рубежом и иностранных государств (субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных  образований иностранных государств) в Амурской области;

расширение  географии участия Амурской области в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

расширение  участия предприятий и организаций  области в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, в  том числе за счет создания условий  для доступа малым и средним предприятиям региона;

мониторинг  выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых за рубежом, а также анализ участия  в них предприятий и организаций  области;

развитие собственной  выставочно-ярмарочной и конгрессной  деятельности региона, в т.ч. путем  развития соответствующей инфраструктуры;

разработку  и реализацию комплекса мер по формированию позитивного международного имиджа Амурской области;

проведение  образовательных семинаров и  консультаций для участников ВЭД  и представителей органов местного самоуправления области по вопросам таможенного регулирования, налогообложения, привлечения иностранной рабочей силы и т.д.;

совершенствование системы информирования о проводимых мероприятиях, изменениях законодательства и тому подобное, в том числе  выпуск информационных материалов;

развитие в  Амурской области системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере ВЭД.

Развитие международного туризма

Основными мероприятиями, направленными на развитие международного туризма, являются:

открытие новых  туристических маршрутов в Амурской области, в т.ч. связанных с экологическим, лечебно-оздоровительным, познавательным и семейным туризмом;

содействие  развитию приграничного туризма  в рамках Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках;

привлечение иностранных  инвестиций для реализации крупных  проектов развития туристской инфраструктуры;

создание в  регионе туристско-рекреационной  зоны;

создание условий  для развития в области делового туризма с вовлечением широкого круга заинтересованных предприятий, организаций - представителей стран АТР;

продвижение туристских продуктов региона в зарубежных странах посредством участия  в специализированных выставках, форумах, фестивалях и других мероприятиях, а также в средствах массовой информации.

Совершенствование международного гуманитарного сотрудничества

К основным мероприятиям, направленным на совершенствование  гуманитарного сотрудничества, относятся:

проведение  международных фестивалей, художественных и иных выставок, организация концертов иностранных коллективов, спортивных мероприятий;

создание центров  культуры и истории зарубежных стран  на базе существующих институтов, музеев, библиотек;

содействие  в установлении контактов с зарубежными  вузами и образовательными центрами через информационное и организационное сопровождение;

проведение  тренингов и семинаров по улучшению  деловой культуры, навыков ведения  международных переговоров для  участников ВЭД;

совместный  мониторинг качества трансграничных вод, атмосферного воздуха, почв, организация работ по лесовосстановлению, борьба с браконьерством, незаконной ловлей рыбы и так далее.

Для реализации вышеуказанных мероприятий необходимо расширение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с МИД России, Минрегионом России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России (и их территориальными органами), заграничными учреждениями РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, а также различными ассоциациями по вопросам развития торгово-экономического сотрудничества.

С целью повышения  эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области Амурской области в части  координации внешнеэкономических  связей региона возможна передача на конкурсной основе части информационно-аналитических  работ для выполнения сторонними организациями.

Целесообразно использовать научный потенциал  российских учреждений науки и образования  для разработки и реализации исследовательских  проектов в сфере совершенствования  внешнеэкономической деятельности Амурской области, а также проведения образовательных мероприятий по вопросам ведения ВЭД.

Необходимо  повышение квалификации специалистов ВЭД на краткосрочных курсах и  семинарах, организуемых МИД России, Дипломатической академией МИД  России, МГИМО и т.д., а также  участие в международных образовательных семинарах, конференциях и курсах, организуемых при международных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Заключение

 

В современных  условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т. д.

В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая  деятельность, имеющая предпринимательский характер, в целом подчиняется общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определённым в нормах права правилам рынка. Следовательно, воздействие на внешнеэкономическую деятельность происходит в двух уровнях: саморегуляция посредством спроса и предложения и регламентированное правом государственное регулирование ВЭД как системы общественных отношений, возникающих в этой сфере.

В соответствии с приоритетами, заложенными Концепцией долгосрочного развития до 2020 г., Российская Федерация ориентирована на создание интегрированного евразийского экономического пространства. Одним из основных направлений деятельности является обеспечение благоприятных условий для налаживания межрегионального и приграничного сотрудничества с участием ее субъектов. Успешная реализация этих приоритетов во многом зависит от способности органов власти всех уровней к целенаправленной и скоординированной работе в обеспечении организационно-финансовой поддержки участников внешнеэкономической деятельности.

В стратегии  социально-экономического развития Амурской области на 2009 - 2011 гг. заложены основные ориентиры ВЭД, состоящие в расширении международных связей, привлечении иностранных инвестиций, расширении структуры и увеличении объемов экспорта, улучшении структуры импорта.

При реализации предложенных мероприятий решаются следующие основные задачи:

- определение  приоритетных направлений развития ВЭД Амурской области на период до 2020 г., путей и способов их обеспечения;

- определение  приоритетных для развития внешнеэкономического  сотрудничества стран;

- разработка  основных мероприятий, направленных  на расширение экспорта продукции региональных товаропроизводителей, а также на совершенствование структуры импорта;

- формирование  приоритетов и комплекса мер,  направленных на привлечение  в экономику области иностранных  инвестиций, современных передовых  зарубежных технологий и опыта;

- определение  приоритетных направлений деятельности  и организационных мероприятий  в части совершенствования механизма  приграничного экономического сотрудничества;

- определение  приоритетных направлений деятельности  и развитие механизмов активизации  международного туризма и гуманитарного сотрудничества как факторов, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности.

Ожидаемые  результаты развития ВЭД Амурской области определены целевыми индикаторами следующим образом:

обеспечение доли области во внешнеторговом обороте ДФО на уровне не менее 10% на протяжении периода реализации Концепции, начиная с 2015 г.;

достижение  стабильного положительного сальдо внешнеторгового баланса региона, начиная с 2015 г.;

увеличение  к 2020 году притока иностранных инвестиций до 5,5 - 6 млрд. долл. США;

достижение  к 2020 г. трансграничного грузооборота на уровне не менее 3500 тыс. т;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на уровне региона (на примере Амурской области)