Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:47, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить деятельность предприятия на внешнем рынке.
Задачи:
1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия.
2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «УМПО»

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ Иневатова..docx

— 73.57 Кб (Скачать файл)

Введение.

В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы  как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.

Внешнеэкономические связи  становятся все более заметной составной  частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно- 
техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

То есть можно сделать  вывод, что деятельность предприятия  на внешнем рынке является актуальной проблемой.

Цель работы – изучить  деятельность предприятия на внешнем  рынке.

Задачи:

1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия.

2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «УМПО»

3.Проанализировать деятельность  предприятия.

4.Изучить внешнеэкономическую деятельность.

5.Выявить предложения по совершенствованию работы ОАО «УМПО» на внешних рынках.

Объектом курсовой работы является ОАО «УМПО».

Предмет исследования является внешнеэкономическая деятельность ОАО «УМПО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия.

1.1 Понятие и  сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики.

Неравномерность распределения  природных ресурсов, населения, различия в научно-техническом потенциале, уровне образования и квалификации рабочей силы, специализации производства в различных странах вызывают необходимость и создают предпосылки  для эффективного международного разделения труда, объединения производительных сил, принадлежащих отдельным странам. В процессе интернационализации  хозяйственной жизни все сильнее  проявляются тенденции к межгосударственным взаимодействиям не только в сфере  обращения и обмена, но и непосредственно  в сфере производства. Международные  экономические отношения выходят  за традиционные рамки внешнеторговых сделок, и хотя внешняя торговля товарами сохраняет доминирующие позиции, наиболее динамично развивается  торговля услугами, возрастает объем  лизинговых и лицензионных сделок. Создание совместных предприятий с  иностранным капиталом, инвестирование в экономики других стран становятся важным аспектом внешнеэкономических  связей.

Международные экономические  отношения трансформируются в отношения  сотрудничества национальных экономик различных стран, формируется мировое  экономическое хозяйство. [1].

Повышение роли предприятий  во внешнеэкономических связях, расширение и углубление международных экономических  связей являются важными направлениями развития страны. Экспорт продукции с меньшими национальными затратами и закупка товаров за рубежом, изготовление которых требует больших затрат, дает значительный экономический эффект.   

Участие государства в  международном разделении труда  создает условия для совершенствования  технического уровня производства, роста  производительности труда, использования  мировых достижений науки и техники, привлечения иностранных инвестиций, что позволяет получать дополнительные средства для капитальных вложений в народное хозяйство.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия осуществляется на принципах  полного хозяйственного расчета, финансовой самостоятельности и самоокупаемости  с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей. Такие принципы построения внешнеэкономической  деятельности предполагают ответственность  предприятия за ее результаты, как в части экспортных поставок, так и импортных закупок, необходимых для совершенствования производства, его технической реконструкции, развития импортозамещающих производств.

Основными видами ВЭД являются:

- внешняя торговля;

- производственная кооперация (сотрудничество между иностранными  партнерами в различных, но  конструктивно связанных между  собой процессах технологического  разделения труда);

- инвестиционное сотрудничество (объединение финансовых и материально-технических  ресурсов иностранных партнеров,  реализуемое через совместное  предпринимательство путем создания  совместных производств, образования  концессий, консорциумов, акционерных  компаний и т.д.);

- валютные и финансово-кредитные  операции, реализуемые в финансовой, банковской, валютной сфере, а  также сопровождающие любую коммерческую внешнеторговую сделку [2].

Участников ВЭД можно  классифицировать по ряду признаков. Важнейшие  из них:

- профиль внешнеэкономической  деятельности;

- характер совершаемых  внешнеторговых операций;

- организационно-правовые  формы  [1].

Предприятия, участвующие  во внешнеэкономической деятельности, независимо от ее профиля и характера  совершаемых операций, имеют различные организационно-правовые формы, и выступают как коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации  действуют на внешних рынках в  форме хозяйственных обществ  и товариществ (с ограниченной и  дополнительной ответственностью), кооперативов, акционерных обществ, унитарных  предприятий и имеют целью  своей деятельности получение прибыли.

Некоммерческие организации  осуществляют предпринимательскую  деятельность в пределах тех целей, ради которых они создаются. Для  них получение прибыли, которая  не распределяется между ее участниками, не является основной целью деятельности. Формами их функционирования выступают  общественные, религиозные и другие организации [1].

Таким образом, внешнеэкономическая  деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических  и коммерческих функций.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия осуществляется на принципах  полного хозяйственного расчета, финансовой самостоятельности и самоокупаемости  с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности предприятия.

Государственное регулирование  ВЭД представляет собой воздействие административных органов на предпринимательскую деятельность с помощью экономических, организационных и правовых мер.

Государственное регулирование  внешнеэкономической сферы представлено множеством способов экономического, организационно-правового и административного  характера [3].

Экономические методы, используемые в механизме государственного регулирования, предполагают косвенное воздействие на внутрихозяйственные экономические процессы. Они реализуются через финансово-кредитную и банковскую сферы экономики посредством изменения ставки процента, скидок и субсидий, а также налоговой системы, таможенных инструментов, системы страхования, стимулирования экспорта, ценового механизма.

Административные методы основаны на нормативных актах правительства или управленческих решениях. Они включают в себя различного рода запреты и ограничения, квотирование и лицензирование, технические нормы и правила безопасности, антидемпинговые ограничения, обязательную регистрацию контрактов.

Методы организационно-правовые, к которым относится и антимонопольное  регулирование, базируются на законодательной основе, определяющей права различных предпринимательских структур и устанавливающей правила конкуренции. Тем самым обеспечивается защита интересов производителей и потребителей от ограничительных акций монополий. Главная цель регулирования конкуренции – недопущение монополизации рынка отдельными компаниями [1].

Основным методом регулирования  внешней торговли товарами, применяемым  в целях защиты внутреннего рынка является таможенно-тарифное регулирование.

Таможенно-тарифное регулирование  внешней торговли относится к  методам экономического регулирования, предполагающим стоимостное воздействие  на экспорт и импорт товаров. Непосредственно  воздействуя на цену товаров с  помощью тарифов, налогов, акцизов, сборов, государство регулирует внешнеторговые потоки (более характерно для развитых стран), получает дополнительные финансовые ресурсы (более типично для развивающихся  стран), защищает интересы национальных производителей, прежде всего в трудоемких отраслях.

Основным элементом механизма  тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы  по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Увеличивая цену импортного или экспортного товара, он оказывает влияние на объем  и структуру внешней торговли.

Так же есть нетарифные методы регулирования, которые относятся к мерам прямого воздействия на хозяйственные экономические процессы.

Нетарифные ограничения  — меры запретительного или ограничительного характера, препятствующие проникновению  иностранных товаров на внутренние рынки или ограничивающие возможности  их использования.

Рассмотрим отдельные  меры нетарифного регулирования.

Лицензирование — это  разрешение на ввоз (вывоз) определенного  количества товаров, выдаваемое уполномоченными  государственными органами.

Различаются разовые и  генеральные лицензии.

Разовая лицензия — разовое  разрешение на экспорт (импорт) товаров. Такая лицензия является именной, ограничена определенным по сроку временем и  дает разрешение на экспорт в одну определенную страну. Генеральная лицензия — постоянно действующее разрешение, дающее право на экспорт (импорт) указанных  в ней товаров без ограничений  по стоимости и количеству.

Генеральная лицензия дает разрешение на ввоз (вывоз) товаров  из разных стран. Она выдается МИДом  по решению Правительства при  выполнении межправительственных соглашений. Срок действия и разовой, и генеральной  лицензий установлен в пределах текущего календарного года при поставке квотируемых  товаров, в остальных случаях  — в течение 12 месяцев со дня  выдачи лицензии.

Система экспортного контроля – это комплекс специальных мер, направленных на защиту национальных интересов при осуществлении  внешней торговли вооружением, военной  техникой, товарами двойного назначения, технологиями, а также при передаче за границу научно-технической информации и предоставления за рубежом услуг, которые применяются или могут  быть применены при создании оружия массового поражения, ракетных средств  его доставки и иных наиболее опасных  видов оружия. Причиной такого подхода является возможность того, что при бесконтрольном вывозе вышеуказанной продукции она может оказаться в руках потенциального противника, а также возможность получения больших прибылей при торговле данным видом товара. В систему экспортного контроля включаются также и государственные органы, осуществляющие указанные меры.

Система технического контроля за качеством ввозимых товаров представляет собой комплекс мер по обеспечению  соответствия импортируемых в страну товаров установленным законодательством  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным, экологическим  и другим стандартам и требованиям.

В перечне экономических механизмов, с помощью которых регулируется внешнеэкономическая деятельность, выделяются механизмы налогового регулирования. Налоговая система во внешнеэкономической сфере складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, которые взимаются в установленном государством порядке. Налогооблагаемыми объектами являются: доходы участников ВЭД, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, добавленная стоимость [1].

Основные элементы налогового обложения экспорта и импорта  товаров — налог на добавленную  стоимость (НДС) и акциз. Оба они  универсальные фискальные инструменты, обеспечивающие регулярность налоговых  платежей.

Заметное влияние на регулирование  внешнеэкономической деятельности оказывает акцизный налог, играющий важную роль в формировании государственного бюджета. Акциз включается в цену товаров особого рода, который  не отражает ни потребительских свойств  товара, ни эффективности производства, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя. Перечень подакцизных товаров определяется в законодательном порядке.

Налогооблагаемой базой  при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного  ввоза в измененном состоянии  и ввоза для потребления нерезидентами.

Важной составной в  механизме регулирования ВЭД  выступают меры валютного регулирования. Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок осуществления валютных операций, сделок с валютными ценностями между организациями и гражданами другой страны, порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки национальной и иностранной валюты и валютных ценностей, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства [1].

Таким образом, государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности представляет собой воздействие административных органов на данный вид предпринимательской деятельности с помощью экономических, организационных и правовых мер.

Государственное регулирование  внешнеэкономической сферы представлено множеством способов экономического, организационно-правового и административного  характера.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «УМПО»