Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций. Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:31, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей финансовой политики предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости. При финансово устойчивом положении предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, т.е. становится конкурентоспособным.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа Корпоративные Финансы.docx

— 244.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт Экономики и Управления

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Корпоративные финансы

Тема:

«Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций.       Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций»

 

Выполнил: студент  ИЭиУ гр.ФК-332 Диасамидзе Т.С.

Руководитель: к.э.н., доцент Ковалева Н.А.                

 

К защите___________________________________

Защищена с оценкой_________________________

 

Ростов-на-Дону

2015г 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики  главной задачей финансовой политики  предприятия является обеспечение  ее финансовой устойчивости. При  финансово устойчивом положении  предприятие имеет преимущества  перед другими предприятиями  того же профиля, т.е. становится  конкурентоспособным.

 На финансовую устойчивость  предприятия оказывают большое  влияние факторы внешней и  внутренней среды. А взаимодействие с финансовой средой предприятию обеспечивает стратегическое управление. Его задача состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

  Таким образом, можно сделать вывод об актуальности выбранной темы работы.

 Степень разработанности проблемы. Фундаментальные и прикладные  исследования в области финансовой  среды корпорации изложены в  работах многих специалистов: И.А. Бланка, А.М. Ковалевой, Д.С. Молякова и др. 

 Цель и задачи исследования. Цель данной курсовой работы  – проанализировать влияние внешних  и внутренних факторов, а также  финансовой стратегии и финансовой  тактики на финансовую политику  предприятия.

  Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

  1. рассмотреть финансовую среду функционирования корпораций со стороны внешних и внутренних факторов, а также со стороны стратегии и тактики предприятия;
  2. дать характеристику и провести анализ деятельности ОАО

«АвтоВАЗ»;

  1. проанализировать стратегию и тактику предприятия;
  2. предложить пути оптимизации финансовой политики корпораций на основе учета внешних и внутренних факторов.

Объект исследования – финансовая политика предприятия.

  Предмет исследования – финансовая политика ОАО «АвтоВАЗ».

 Теоретико-методологические основы  исследования. В ходе исследования  использовались следующие общие  и  специальные методы научного познания: эмпирическое исследование, анализ, использованы таблицы и графики.

 Эмпирической базой послужили  статистические материалы, опубликованные  в периодической печати.

 Структура работы. Поставленная  цель и задачи обусловили структуру  данной курсовой работы. Она состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников  и приложений. Объем курсовой  работы 35 страниц.

 Во введении обосновывается  актуальность темы курсовой работы, определяется степень разработанности  темы, ставятся цель и задачи  исследования, указывается объект  исследования.

 В первой главе «Финансовая  среда функционирования корпораций»  рассматриваются теоретические  основы финансовой политики корпораций, в частности  рассматриваются внешние и внутренние факторы, стратегия и тактика предприятия.

 Во второй главе  «Оценка эффективности функционирования корпораций на примере ОАО «АвтоВАЗ» дается общая характеристика и анализ стратегии и тактики предприятия.

 В третьей главе «Оптимизация  финансовой политики корпораций  на основе учета внутренних  и внешних факторов» выявляются  недостатки финансовой политики  предприятия и предлагаются пути  их минимизации.

  В заключении подводятся итоги работы и формулируются выводы.

 

  1. ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАЦИЙ

 

В условиях рыночной экономики любое предприятие находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Финансовую среду корпораций можно разделить на две части: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и конкурировать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели организации, если она не обеспечивает необходимого функционирования компании. 

Внешняя среда является источником ресурсов, необходимых для поддержания внутреннего потенциала предприятия на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Их нехватка может ослабить потенциал компании и привести ко многим негативным для организации последствиям.  Чтобы избежать различных последствий, управляющими разрабатывается стратегическое управление корпорацией. Его задача состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Таким образом, рассмотрим теоритические аспекты основных компонентов финансовой среды: факторы, влияющие на деятельность корпораций, а также финансовую стратегию и финансовую тактику.

Рассмотрим внешние факторы финансовой среды корпорации.

Внешние — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда динамична, подвержена изменениям. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха.

Основные факторы внешней среды могут быть разделены на четыре крупные группы (схема 1)[3]:

 

Схема 1 – Внешние факторы корпорации

  1. политические и правовые факторы – это различные факторы законодательного и государственного характера, влияющие на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы и т.д.
  2. экономические факторы. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей: ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и т.д.
  3. социальные и культурные факторы формируют стиль жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации;
  4. технологические факторы -  это революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. 

Также одним из наиболее масштабных неблагоприятных внешних факторов, дестабилизирующих финансовое положение предприятий в России, является на сегодняшний день инфляция.

Рассмотрим внутренние факторы финансовой среды предприятия

(схема 2)[5].

 

Схема 2 – Внутренние факторы корпорации

  1. Степень  влияния  факторов  на  финансовую  устойчивость

предприятия зависит от той стадии производственного цикла, на которой в настоящее время находится организация, от ее отраслевой принадлежности. 

  1. Успех или неудача предпринимательства во многом зависят от избрания структуры и состава выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. От ответов на вопросы: «Что? Как? Для кого производить?»  зависят основные затраты производства.
  2. Для обеспечения устойчивости предприятия важна не только суммарная величина затрат, но и соотношение между постоянными (независящими от объема производства) и переменными (зависящими от объема производства) расходами.

Еще одним существенным фактором финансовой устойчивости организации является оптимальный состав и структура средств предприятия, а также правильное определение стратегии управления ими. Устойчивость организации и потенциальная результативность предпринимательства во многом зависят от качества управления текущими активами предприятия, от того, какие и сколько задействовано оборотных средств, каков размер запасов и активов в денежной форме и т.п.

  1. Следующим существенным фактором финансовой устойчивости предприятия является состав и структура финансовых средств, правильный выбор стратегии и тактики управления ими. Чем больше у организации собственных финансовых средств, тем спокойнее она может себя чувствовать на рынке. При этом немаловажна не только общая сумма прибыли, но и структура ее распределения, и собственно доля, направляемая на развитие производства. Поэтому оценка политики распределения и использования прибыли выступает на первый план при анализе финансовой устойчивости организации. 

Взаимодействие с внешней и внутренней средой предприятию обеспечивает стратегическое управление. Главные его составляющие: финансовая стратегия и финансовая тактика.

Рассмотрим теоретические аспекты финансовой стратегии.

 Общепринятого точного определения  финансовой стратегии до сих  пор не существует, поэтому рассмотрим  определения разных авторов (таблица 

1)[1],[4].[6].

 

Таблица 1- Определения понятия «финансовая стратегия»

И.А. Бланк

Д.С. Моляков

А.М. Ковалева

Финансовая стратегия – сформированная система долгосрочных целей

финансовой деятельности предприятия и наиболее

эффективных путей их достижения

Финансовая стратегия – особая область финансового планирования,

обеспечивающая

реализацию экономических стратегий финансовыми методами и инструментами

Финансовая стратегия – генеральный план действий

по обеспечению корпораций денежными средствами


  

 Однако, если не углубляться в теорию, под этим термином понимается долгосрочная финансовая программа, нацеленная на решение глобальных задач предприятия – его независимости, самоокупаемости и рентабельности.

  Финансовая стратегия состоит из следующих составляющих[3]: 

1) финансовое планирование (текущее и перспективное), определяющее  все  источники поступления финансов и основные направления их расходования;  2) централизация финансовых ресурсов, благодаря которой возможно  маневрирование этими ресурсами и их направление на главные сферы деятельности предприятия;

  1. создание финансовых резервов в целях обеспечения устойчивости  предприятия на фоне рыночных колебаний;
  2. полное и своевременное выполнение обязательств перед контрагентами;
  3. разработка учетно-финансовой политики, а также амортизационной  политики предприятия;
  4. ведение финансового учета на основе действующих стандартов;
  5. формирование финансовой отчетности в соответствии с действующим законодательством;
  6. финансовый анализ и контроль деятельности предприятия.

 Финансовая стратегия предполагает  учет всех финансовых возможностей  компании в зависимости от  воздействия внешних и внутренних  факторов, обеспечивая соответствие  этих возможностей рыночной конъюнктуре, определяет долгосрочные цели  деятельности предприятия и выбор  оптимальных путей их достижения. Финансовая стратегия является  базисом для выработки основных  направлений финансовой политики  компании, к которым относятся  налоговая, ценовая, амортизационная, дивидендная и инвестиционная  политика.

Информация о работе Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций. Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций