Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:31, реферат
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей финансовой политики предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости. При финансово устойчивом положении предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, т.е. становится конкурентоспособным.
Таким образом, можно сделать вывод, что у «АвтоВАЗа» дольше продолжительность проектов, меньше моделей и ниже затраты на НИОКР (приложение 2).
3. Производство.
С целью реорганизации и повышения эффективности деятельности
«АвтоВАЗ» планирует выделить часть видов деятельности из ОАО «АвтоВАЗ» в Группу «АвтоВАЗ» и сохранить над ними контроль: металлургическое и инструментальное производство (частично), производство промышленных штампов.
В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ «АвтоВАЗ» планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:
сотрудничестве с Renault-Nissan;
В дополнении к реорганизации «АвтоВАЗ» планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way".
4. Закупки.
Реформирование этой системы позволит АВ оптимизировать затраты на закупки. Затраты на закупки автомобилей снизятся в среднем на 2,6% для новых моделей и на 0,6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла.
Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер:
закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям;
оптимизация и стандартизация процессов;
«АвтоВАЗ» присоединится к RNAPO,
чтобы извлечь преимущества из
сотрудничества с Renault-
5. Продажи.
«АвтоВАЗ» намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть:
Согласно лучшим практикам, на собственную дилерскую сеть должно приходиться 15-20% продаж «АвтоВАЗа» и 10% числа дилеров. К 2020 г. «АвтоВАЗ» уменьшит размер собственной сети и увеличит ее эффективность.
Бизнес запчастей может быть источником создания значительной стоимости для «АвтоВАЗа» (приложение 3).
6. Персонал.
Объем производства «АвтоВАЗа» возрастет втрое - с 400 до 1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных целей компания должна увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала:
персонала в 4 раза до 0,3 млрд. руб. в год;
С такой динамикой компания достигнет уровня производительности труда, такого же, как у ведущих глобальных производителей сегодня.
7.Качество.
Качество продукта состоит из двух элементов: качество концепции и качество реализации. Значительное повышение качества обоих аспектов включено в бизнес-стратегию развития «АвтоВАЗа» до 2020 года.
Выделяют явный (составит как минимум 5,3 млрд. руб. за счет возможности избежать затрат) и косвенный (подкрепляет допущения бизнескейса компании относительно роста объема и прибыльности) экономический эффект повышения качества.
«АвтоВАЗ» будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая:
К 2020 году АВТОВАЗ должен снизить количество претензий покупателей до уровня среднемировых показателей (рисунок 2).
Рисунок 2 – Динамика претензий потребителей
8. Инвестиции и эффективность.
Выручка «АвтоВАЗа» в 2020 году составит ~330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых автомобилей под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт – 9.4%, контрактная сборка для RN – 10.1%, запчасти – 5.8%, прочее – 3.1%.
Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% - EBIT от основного бизнеса, 0.9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков (приложение 4).
Начиная с 2011 года, «АвтоВАЗ» вышел на положительную операционную прибыль, и в период с 2012 по 2020 гг. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.
Для достижения высоких операционных показателей «АвтоВАЗу» необходимо инвестировать ~183,5 млрд. руб., из которых 13.5 млрд. руб. – инвестирует Альянс Renault-Nissan.
К 2018 году компания полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.
Таким образом, проанализировав стратегию предприятия, принятую в 2010 году и результаты деятельности компании за последние годы, можно сделать следующие выводы:
Во второй главе курсовой работы рассматривалась автомобилестроительная компания ОАО «АвтоВАЗ». Обозначим основные внутренние и внешние факторы финансовой среды «АвтоВАЗа» (таблица 4).
Таблица 4 – Внутренние и внешние факторы деятельности ОАО «АвтоВАЗа»
Внутренние |
Внешние |
1)снижение продаж; 2)проблема оплаты расходов на производство из-за падения рубля; 3)слабая квалификация персонала; 4)финансирование затрат за счет собственных и заемных средств: 5)сильный корпоративный дух |
1)введение нового стандарта качества автомобилей; 2)замедление темпа роста рынка; 3)ужесточение условий кредитования;
|
С учетом данных факторов и на основе проведенного анализа стратегии и деятельности ОАО «АвтоВАЗ» можно выделить имеющиеся недостатки в политике предприятия:
правовые;
частей;
иностранных производителей;
По выявленным недостаткам можно предложить следующие пути оптимизации.
1. По борьбе с рисками можно предложить следующую политику управления ими: вести систематический мониторинг возможных рисков, свойственных основной операционной деятельности и процессу реализации инвестиционных проектов. При этом применять все современные способы реагирования на риски, в том числе:
страхования;
средств и др.;
2. После финансового кризиса в экономике у «АвтоВАЗа» начался кризис производства. Производство встало, росли долги. С того времени и сейчас руководство предприятия проводит политику сокращения персонала. С 2009 года персонал сократился на 35-40%. При этом новое руководство не набирает новых людей, т.к. планирует повышение квалификации уже имеющегося персонала. Для устранения данного недостатка можно выплачивать уволенным работникам компенсацию по соглашению сторон.
Можно предложить следующие способы мотивации персонала:
1) поощрение
получения высшего образования
специалистами, предоставление гибкого
графика работы с возможностью
посещения занятий; 2) организация
поздравлений сотрудников с
сокращение рабочего дня в пятницу на 15 минут;
3. Пути совершенствования закупочной деятельности и организации эффективной работы с поставщиками:
договоров»;
4)оптимизировать действующую панель поставщиков и продолжить формирование стратегической панели в рамках долгосрочного сотрудничества по новым перспективным проектам.
4. В
условиях замедления роста