Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Главной целью данной работы является рассмотрение влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие внутренней среды организации;
Рассмотреть понятие внешней среды организации;
ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………….3
1. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Внутренняя среда организации………………………………...5
1.2. Внешняя среда организации……………………………...……12
1.2.1. Среда прямого воздействия…………………………...15
1.2.2. Среда косвенного воздействия………………………..17
2. АНАЛИЗ СРЕДЫ «Пермского Мукомольного Завода»……………...19
2.1. Конкурентность предприятия……………………………….....22
3. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………………….23
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………....25
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27
Люди
Люди являются основой любой организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
1.2. Внешняя среда
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
Организационный срез включает:
В производственный срез входят:
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
В первой главе была описана внутренняя среда организации. Факторам внешней среды же внимания уделялось гораздо меньше чем внутренним. В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Любой менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, кондитерской и компьютерной промышленности. Именно потому так важно уделять внешней среде организации много внимания и прилагать свои силы для того, что бы не отставать от своих конкурентов, тем самым продавать наибольшее количество производимых средств и быть всегда на одну ступень выше, чем они.
1.2.1. Среда прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют «непосредственным деловым окружением организации». Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Среда прямого воздействия:
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Конкуренты
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.
Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
1.2.2. Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Средой косвенного воздействия является:
Скорость изменения технологий в последние десятилетия заметно увеличилась. Из крупных технологических нововведений, которые глубоко затронули все общество и оказали сильное влияние на конкретные организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные. Однако, в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.
От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.
Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.
2. ОАО «Пермский Мукомольный Завод».
Решение о строительстве завода в Перми было принято в конце 1939 года. Начатые изыскательские работы были прерваны войной. Строительство
возобновилось в 1948 году, и 30 июня 1955 года была сдана в эксплуатацию
мельница сортового помола производительностью 300 тонн зерна в сутки.
Сейчас ОАО «Пермский мукомольный завод» - одно из крупнейших предприятий. России в своей отрасли. Сегодня завод перерабатывает уже 1000 тонн зерна ежедневно, полностью обеспечивая потребности края в муке, а также отправляет продукцию в другие регионы России.
Внутренняя среда.
Пермский мукомольный завод выпускает следующую продукцию:
Контроль за качеством продукции не ослабевает ни на одном рабочем месте. Очистка зерна от посторонних примесей, гидротермическая обработка зерна, размол, обогащение крупок – на каждом этапе четыре раза за смену производится тщательная проверка каждого из сортов муки и манной крупы. Имеющиеся технологические ресурсы еще позволяют поддерживать высокий уровень качества выпускаемой продукции, но руководство завода прекрасно понимает, что если не двигаться вперед, то отставание от конкурентов неизбежно. Поэтому на заводе разрабатывается долгосрочная программа развития производства, реализация которой позволит сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов питания. Квалификация и опыт кадровых работников завода позволяют рассчитывать, что повседневные вопросы организации производства будут решаться успешно, а для развития технологии всегда найдутся светлые головы и золотые руки. На Пермском мукомольном заводе о хороших сотрудниках принято заботиться, что и делается по максимуму, для того что бы каждый на своем рабочем месте работал с хорошим настроением и полной отдачей. На заводе есть прекрасная столовая, где кроме обычных вкусных обедов могут предложить шедевры кулинарного искусства, изготовленные, конечно же, из пермской муки.