Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 07:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.
Задачи:
1)Рассмотреть сущность бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.
2)Выяснить влияние фискальной политики на объем национального производства в Республике Беларусь.
3)Показать воздействие инструментов бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

1. Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения. Кривая Лаффера. Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства
1.1 Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономического предложения…………………………………………… ….6
1.2 Кривая Лаффера………………………………………………………….10 1.3 Влияние бюджетно-налоговой политики на объем национального производства………………………………………………………………… 15 2. Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь……………………………………...
2.1 Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь.19
2.2 Анализ влияния инструментов фискальной политики на совокупное
предложение в Республике Беларусь………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………30

Список литературы……………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА.doc

— 3.08 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.6 КРЕДИТНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ по видам экономической деятельности в 2012-2013 гг. млрд. рублей

 

 

Опережающим темпом кредитовались организации торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий. На долю организаций двух видов экономической деятельности: обрабатывающей промышленности; торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий, приходились 77,2 процента всех выданных долгосрочных кредитов (таблица 2.5). 

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.  
     

Исходя  из вышеизложенного, экономическая  теория предложения ориентирует на стимулирование широкой частной инициативы, частного предпринимательства. Её сторонники видят в этом ключ к решению наиболее острых экономических проблем. Важнейшим рычагом стимулирования частной инициативы считается снижение налоговых ставок и обеспечение привилегий корпорациям. Только через стихийный рыночный механизм и всемерное повышение предложения ― утверждают они ― возможно обеспечить эффективное использование ресурсов и стимулировать спрос на продукцию. Любое увеличение бюджетных расходов на эти цели отвергается, как и повышение расходов на социальные нужды.     

Сторонники  неоклассической концепции «экономики предложения» особо подчеркивают, что  фискальная политика, направленная на снижение налогов, оказывает позитивное воздействие на совокупное предложение.      

Сторонники  теории экономики предложения считают, что более низкие ставки налогов не обязательно должны приводить к сокращению налоговых поступлений. В действительности можно ожидать, что снижение ставок налогов обеспечит рост налоговых поступлений за счет значительного роста национального выпуска и дохода. Эта расширившаяся налоговая база обеспечит рост налоговых доходов даже при более низких ставках. Таким образом, с точки зрения кейнсианских подходов снижение налоговых ставок вызовет сокращение налоговых поступлений и увеличит дефицит бюджета, подход «экономики предложения» предполагает, что сокращение ставок налогов может быть организовано таким образом, что оно обеспечит рост налоговых поступлений и сокращение дефицитов.      

Также необходимые меры в налоговой  системе проводятся в Республике Беларусь.      

Для улучшения инвестиционной привлекательности  республики и создания благоприятных условий для притока иностранного капитала с 2011 года сняты ограничения по основным налогам (налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость) при применении инвестиционных льгот:     

- от налога на прибыль освобождается  прибыль предприятий при осуществлении капитальных вложений без необходимости первоочередного использования на эти цели другого источника ― амортизационного фонда. При этом действие льготы распространяется на средства, полученные в виде банковских кредитов и займов от нерезидентов;     

- плательщикам налога на добавленную  стоимость предоставлено право  принятия без ограничений к  вычету «входного» налога, уплаченного  при осуществлении капитальных  вложений в прошлом налоговом  периоде.     

В целях снижения временных и трудовых затрат на уплату налогов сокращена частота уплаты основных налогов в бюджет (налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и акцизов). С 2011 года:     

- по налогу на прибыль обеспечен переход на подачу налоговой декларации один раз в год с ежеквартальной уплатой налога на основании заявленной суммы прибыли. Это освободило плательщиков от необходимости ежемесячного и даже ежеквартального составления налоговых расчетов по прибыли, поскольку окончательный расчет  налога  осуществляется по итогам года;     

- полностью отменены «авансовые»  платежи по НДС и акцизам  (это по шесть платежей в  месяц). При этом сроки уплаты  НДС (месяц или квартал) определяются  плательщиком самостоятельно без  привязки к размеру выручки.      

Таким образом, в настоящее время налоговая  система республики имеет оптимальный состав налогов и сборов, который соответствует составу налоговых систем государств основных экономических партнеров Республики Беларусь, и обеспечивает стабильные поступления доходов в бюджет в необходимом для финансирования обязательств государства объеме.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.  

  1. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия / Л.И. Абалкин. – М.: Экономист, 2008. – 1087 с.
  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. 4-е изд. / под общ. Ред. А.В. Сидоровича. М.: МГУ, Издательство «Дело и сервис», 2002. 447 с.
  3. Алексеенко Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 123 с.
  4. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник/ С.А.Бартенев: - М.- Экономист -2004 - 45с
  5. Гальперин В.М., Гребенников П.И. и др. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001г. – 719 с.
  6. Лутохина А.Л. «Макроэкономика»  - «Равноденствие», Минск 2004., 254 с.
  7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник для экономических вузов / пер. с англ. 14-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003. 970 с.
  8. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. – М.: Экзамен, 2007. – 511 с.
  9. Новикова И.В, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др., Макроэкономика /И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Вышэйшая школа, 2007. – 480 с.
  10. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: учебник/ под общ. Ред. Л.С. Тарасевича М.: Юрайт, 2003. 652 с.
  11. Интернет-портал по Экономическим сведениям / Государственные финансы Республики Беларусь, режим доступа: http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/press_center/Review_01022011.pdf ― дата доступа 01.11.2011.
  12. Интернет-портал по Экономическим сведениям / Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, режим доступа: http://law.sb.by/1002/ ― дата доступа 28.10-2011.
  13. Интернет-портал по Экономическим сведениям / Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь, режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/EcTendencies/2011/rep_2011_08_ot.pdf
  14. Интернет-портал по Экономическим сведениям / О состоянии государственных финансов Республики Беларусь, режим доступа: http://www.minfin.gov.by/i/budget/yanmart11.pdf ― дата доступа 29.10.2011.
  15. Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь / Инвестиционные возможности Республики Беларусь, режим доступа: http://www.president.gov.by/press29506.html ―дата доступа 01.11.2013.

 

 

 


Информация о работе Воздействие бюджетно-налоговой политики на совокупное предложение в Республике Беларусь