Выбор подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

1 ЭТАП. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава
1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения.
Для перевозки торговых грузов (3 вариант из таблицы исходных данных для расчета) выбираем два типа подвижного состава: автомобиль Iveco Daily и фургон на базе автомобиля ГАЗ-3309.
Из справочника НИИАТ выбирается основные технические характеристики подвижного состава:
- грузоподъемность - в тоннах;
- собственная масса - в кг;
- тип двигателя;
- мощность двигателя;
- число и размер колес.

Содержание

1 ЭТАП. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава.......................................................................................4
1.1 Выбор типов подвижного состава для сравнения...................................... ......4
1.2 Расчет себестоимости перевозок........................................................................4
1.2.1 Переменные затраты на 1 км пробега.............................................................4
1.2.2 Затраты на топливо на 1 км пробега...............................................................5
1.2.3 Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км ............................5
1.2.4 Затраты на шины на 1 км пробега...................................................................6
1.2.5 Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега...............................................................7
1.3 Постоянные затраты на 1 час работы................................................................8
1.3.1. Общепроизводственные (накладные) расходы............................................9
1.3.2. Амортизационные отчисления.......................................................................9
1.3.3. Транспортный налог .......................................................................................9
1.3.4 ОСАГО.............................................................................................................10
1.4 Автомобиле-часы работы подвижного состава...............................................10
1.5 Заработная плата водителей..............................................................................10
1.6 Расчет себестоимости перевозок.......................................................................12
1.6.1 Себестоимость 1 т груза.................................................................................13
1.6.2 Себестоимость 1 часа работы........................................................................13
1.6.3 Себестоимость 1 ткм......................................................................................14
1.6.4 Себестоимость 1 км работы...........................................................................14
2 ЭТАП. Расчет годовых натуральных и финансовых показателей работы подвижного состава...................................................................................................15
2.1 Годовые натуральные показатели работы подвижного состава....................15
2.2 Годовые финансовые показатели работы........................................................16
2.2.1 Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза..................16
2.2.2 Размер единовременных капиталовложений..............................................17
2.2.3 Годовая сумма доходов от перевозок груза.................................................17
2.2.4 Расчет прибыли...............................................................................................19
2.2.5. Расчет рентабельности..................................................................................19
2.2.6 Построение графика безубыточной работы подвижного состава............20
3 Определение показателей экономической эффективности инвестиций в проект использования различных типов подвижного состава...........................23
3.1 Расчет реальной ценности проекта...................................................................23
3.2 Расчет экономической эффективности всего парка а/м.................................25
Заключение.................................................................................................................27
Библиографический список......................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 163.04 Кб (Скачать файл)

вне города:

1 группа дорог (асфальт, бетон)  – 49 км/час;

tп-р – времени на погрузку и разгрузку, мин.

Норма времени на погрузку-разгрузку 1 тонны груза для автомобиля Iveco Daily будет равна:

 мин./т.

Норма времени на погрузку-разгрузку 1 тонны груза для автомобиля ГАЗ 3309 будет равна:

 мин./т.

Сдельная расценка за 1 тонну перевезенного  груза для автомобиля  Iveco Daily составит

, руб

Сдельная расценка за 1 тонну перевезенного  груза для автомобиля ГАЗ 3309 составит

, руб

 

Расчетная норма технической скорости для второй категории эксплуатации можно принять Vнорм = 49 км/час

Норма времени на 1 ткм для автомобиля  Iveco Daily будет равна

, мин/ткм,

 

Норма времени на 1 ткм для автомобиля ГАЗ 3309 будет равна

 

, мин/ткм,

 

Сдельная расценка за 1 ткм транспортной работы для автомобиля  Iveco Daily составит

, руб

Сдельная расценка за 1 ткм транспортной работы для автомобиля ГАЗ 3309 составит

, руб

 

Заработная плата водителей для автомобиля  Iveco Daily составит:

ЗПводит = (14,88*225000+1,21*225000*15)*1,5*1,3=14491912 руб.

Заработная плата водителей  для автомобиля ГАЗ 3309 составит:

ЗПводит = (11,12*225000+0,91*225000*15)*1,5*1,3=10867837 руб.

1.6 Расчет себестоимости перевозок

При выполнении курсовой работы себестоимость  перевозок определяется укрупненным  методом, с учетом деления всех расходов на переменные (зависят от пробега) постоянные (зависят от времени работы) и заработная плата водителей.

1.6.1 Себестоимость 1 т груза:

Общая себестоимость 1 т груза:

, руб.        

 

Время на одну ездку (tе) определяется по формуле:

 

, час,                                            

где tп-р – времени на погрузку и разгрузку, час

Время на одну ездку для автомобиля  Iveco Daily и для автомобиля ГАЗ 3309 составит

, час.

Общая себестоимость перевозки 1 тонны  груза на автомобиле  Iveco Daily будет равна:

,руб.

 

Общая себестоимость перевозки 1 тонны  груза на автомобиле  ГАЗ 3309 будет  равна:

 ,руб.

 

1.6.2 Себестоимость 1 ткм:

 

.               

 

Себестоимость перевозки 1 тонно-километра  транспортной работы для автомобиля  Iveco Daily будет равна:

,руб.

 

Себестоимость перевозки 1 тонно-километра  транспортной работы для автомобиля ГАЗ 3309 будет равна:

,руб.

 

1.6.3 Себестоимость 1 часа работы:

 

Зчас = Счас + Скм * \/э + ((РТТКМ *lег) * 1,3 * 1,5 *q*g) / (tе), руб./ч       

 

Средняя эксплуатационная скорость (\/э) определяется по формуле:

 

, км/ч. 

     

l cc=(TН* VT*Le)/(Le+VT*β *tп-р),км     

        

l cc=(10,5*49*30)/(30+49*0,5*1,72)=213,96, км

Средняя эксплуатационная скорость автомобилей равна:

Vэ=lcc/Tн=213,96/10,5=20,37, км/час

Себестоимость 1 часа работы автомобиля  Iveco Daily составит

Зчас  = 159,27+15,63*20,37+((14,88+1,21*15) *1,3*1,5*3,36*0,7)/1,72=557,27, руб./ч

Себестоимость 1 часа работы автомобиля ГАЗ 3309 составит

Зчас=119,03+17,36*20,37+((11,12+0,91*15) *1,3*1,5*4,5*0,7)/1,72=552,62, руб./ч

1.6.4 Себестоимость 1 км работы:

Sкм = Скм + (Счас / Vэ) + ((РТ / lег) + РТКМ) *q * g *b * 1,3 * 1,5 , руб./км.

Себестоимость 1 км пробега автомобиля Iveco Daily равна:

Sкм= 15,63+(159,27/20,37)+((14,88 /15)+1,21)*3,36*0,7 *0,5*1,3*1,5=28,01 , руб./км.

Себестоимость 1 км пробега автомобиля ГАЗ 3309 равна:

Sкм= 17,36+(119,03/20,37)+((11,12 /15)+0,91)*4,5*0,7 *0,5*1,3*1,5=27,78 руб./км.

Результаты расчетов заносятся  в таблицу:

Таблица 3 - Показатели себестоимости

Себестоимость,

руб.

Марка п/с

S1T

S1TKM

S1час

S1км

Iveco Daily

374,05

25,02

557,27

28,01

ГАЗ 3309

273,99

18,32

552,62

27,78


 

 

2 ЭТАП. Расчет годовых натуральных и финансовых показателей работы подвижного состава

2.1 Годовые натуральные показатели работы подвижного состава

Годовая выработка (провозные возможности) 1 автомобиля:

, т.                                   

 

ВТКМ = ВТ * lег , ткм.

 

Списочное количество автомобилей:

 

Асп = QT.год / T ) , ед.                                          

 

Годовой пробег 1 автомобиля:

 

, км.                                  

 

Годовой пробег всего парка автомобилей:

Lгод = Lгод * Асп , км.                                                 

Годовое количество авточасов работы парка:

АЧр = ТН  * Дк * aв* Асп ., час.                                        

Годовая выработка (провозные возможности) 1 автомобиля  Iveco Daily равна:

, т.

 

ВТКМ = 3091,97 *15=46379,55 , ткм.

 

Годовая выработка (провозные возможности) 1 автомобиля ГАЗ 3309 равна:

, т.

 

ВТКМ = 4141,03 *15=62115,45 , ткм.

 

Списочное количество автомобилей Iveco Daily равно:

Асп = 225000/3091,97 = 81 ед.

Списочное количество автомобилей ГАЗ 3309 равно:

Асп = 225000/4141,03= 55, ед.

Годовой пробег 1 автомобиля  Iveco Daily и 1 автомобиля ГАЗ 3309 равен:

, км.

 

Годовой пробег всего парка автомобилей  Iveco Daily равен:

Lгод =39438 *81=3194510, км.

Годовой пробег всего парка автомобилей ГАЗ 3309 равен:

Lгод =39438,*55=2169112, км

Годовое количество авточасов работы парка автомобилей Iveco Daily равен:

АЧр = 10,5*365*0,8*81=248346, час.

Годовое количество авточасов работы парка автомобилей ГАЗ 3309 равен:

АЧр = 10,5*365*0,8*55=168630, час.

2.2 Годовые финансовые показатели работы

2.2.1 Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза

Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза:

Сэкспл = S1км * Lгод., руб.

 

Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза автомобилем  Iveco Daily равна:

Сэкспл = 28,01*3194510=89478225, руб.

Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза автомобилем  Iveco Daily равна:

Сэкспл =27,78*2169112=60257931,4 руб.

2.2.2 Размер единовременных капиталовложений

Размер единовременных капиталовложений:

К = Ст * Асп , руб.,                                                          

где Ст – балансовая стоимость автомобиля (руб.).

Размер единовременных капиталовложений в парк автомобилей  Iveco Daily составит:

К =1650000*81 = 133650000, руб

Размер единовременных капиталовложений в парк автомобилей ГАЗ 3309 составит:

К = 780000*55=42900000, руб

2.2.3 Годовая сумма доходов от перевозок груза

Годовая сумма доходов от перевозки  груза:

Дгод.(брутто) = Т1км * Lгод , руб. ,                                    

Годовая сумма доходов от перевозки  груза автомобилями Iveco Daily составит:

Дгод.(брутто) = 35*3194510,4=111807864, руб.

Годовая сумма доходов от перевозки груза автомобилями ГАЗ 3309 составит:

Дгод.(брутто) =40*2169112,1=86764484, руб.

Налог на добавленную стоимость  в доходах определяется из соотношения:

НДС = Дгод.(брутто)/1,18*0,18 , руб.        

Налог на добавленную стоимость  в доходах от перевозок грузов автомобилями Iveco Daily:

НДС =111807864 /1,18*0,18=17055436 , руб.        

Налог на добавленную стоимость  в доходах от перевозок грузов автомобилями ГАЗ 3309:

НДС =86764484/1,18*0,18=13235260 , руб.        

Доходы нетто:

Дгод.(нетто) = Д год.(брутто) – НДСв доходах , руб.                    

Доходы без НДС (нетто) от перевозок  грузов автомобилями Iveco Daily составят:

Дгод.(нетто) =111807864-17055436,88=94752427 , руб.

Доходы без НДС (нетто) от перевозок  грузов автомобилями ГАЗ 3309 составят:

Дгод.(нетто) =86764484-13235260=73529224, руб.

НДС в затратах:

НДСв затр = ((СТ + Ссм + Сш + Сз/ч и рм) * Lгод) / 1,18*0,18 , руб.                     

Годовые эксплуатационные расходы  нетто:

Сэкспл (нетто) = Сэкспл – НДСв затр , руб.                            

НДС к уплате в госбюджеты:

НДС к уплате = НДС в доходах  – НДС в затр , руб.                   

 НДС в затратах для автомобилей Iveco Daily составит:

НДСв затр = ((5,1+2,11+1,1+7,07)*3194510)/1,18*0,18=7616470,руб.

НДС в затратах) для автомобилей ГАЗ 3309 составит:

НДСв затр=((7,2+2,96+1,2+6)*2169112)/1,18*0,18=5744102,руб.

Годовые эксплуатационные расходы  нетто для автомобилей Iveco Daily составят:

Сэкспл (нетто)=89478225,1-7616470,8=81861754 , руб.

 

Годовые эксплуатационные расходы  нетто для автомобилей ГАЗ 3309 составят:

Сэкспл (нетто)=60257931,4-5744102,9=54513828 , руб.

НДС к уплате в госбюджеты для  автомобилей Iveco Daily составят:

НДС к уплате=17055436-7616470=9438966 , руб.

НДС к уплате в госбюджеты для автомобилей ГАЗ 3309 составят:

НДС к уплате=13235260-5744102=7491158, руб.

2.2.4 Расчет прибыли

 Балансовая прибыль:

Пбал = Дбрутто-Сэкспл(нетто), руб.

Прибыль балансовая от перевозок грузов автомобилями Iveco Daily равна:

Пбал =111807864-89478225=22329638 , руб.

Прибыль балансовая от перевозок грузов автомобилями ГАЗ 3309 равна:

Пбал =86764484-60257931,4=26506553 , руб.

Чистая прибыль:

Пч = Пнал – Нпр, руб.,                                                

где Нпр – налог на прибыль. Определяется из соотношения:

Нпр = Пнал * 0,2, руб.,                                                    

0,2 – ставка налога на прибыль

Прибыль чистая от перевозок грузов автомобилями Iveco Daily равна:

Пч =22329638-4465927=17863711, руб., 

     Прибыль чистая от  перевозок грузов автомобилями  ГАЗ 3309 равна:                                         

Пч =26506553-5301310=21205243, руб.

 

2.2.5. Расчет рентабельности 

Рентабельность к затратам:

.                                             

 

Общая рентабельность от перевозок  грузов автомобилями Iveco Daily равна:

Общая рентабельность от перевозок  грузов автомобилями ГАЗ 3309 равна:

Все расчеты по вариантам заносятся  в таблицу.

Таблица 4 - Финансовые результаты работы подвижного состава

п/п

Показатели

Условные обозначения

Значение

по вариантам

Iveco Daily

ГАЗ 3309

1

Доходы (брутто), тыс. руб.

Дгод.брутто

111807864

86764484

2

Доходы (нетто), тыс. руб.

Дгод.нетто

94752427

73529224

3

Эксплуатац.расходы (брутто), тыс.руб.

Сэкспл

89478225

60257931

4

Прибыль балансовая, тыс. руб.

Пбал

22329638

26506553

5

Переменные затраты

Спер , млн.руб.

64422103

48523621

6

Постоянные затраты

Спост , млн.руб.

39713337

20072028

7

Налог на прибыль

Нп, руб.

4465927

5301310

8

Чистая прибыль (убытки), тыс. руб.

Пчист

17863711

21205243

9

Общая рентабельность по чистой прибыли, %

RЧобщ

21

39

10

Критический объем производства

Qкр

151,2

116,7


 

2.2.6   Построение графика безубыточной работы подвижного состава

Целью данного раздела работы является определение объема транспортных услуг, необходимых для получения прибыли, т.е. вступления предприятия в зону прибыльности (см. рис.1).

Информация о работе Выбор подвижного состава