Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:47, курсовая работа
Цель и задачи работы
Цель: основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.
Задачи:
– выявить главные проблемы образования в России, возможные пути их преодоления;
– сформулировать на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также приоритетные цели и направления развития системы образования;
– проанализировать мероприятия, составляющие программу реформирования системы образования, и их ожидаемые результаты;
Введение……………………………………………………………………….....3
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Принципы государственной политики в области образования……………6
1.2Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения…………………………………………………..11
II. ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
2.1 Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»………………………………………..19
2.2 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к совершенствованию общества…………………………………………….…25
Заключение……….……………………………………………………………..29
Список литературы….…………………………………………………………30
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального
«Челябинский государственный университет»
Факультет управления
Кафедра государственного и
по дисциплине: Государственное
регулирование экономики
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Принципы государственной политики в области образования……………6
1.2Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения…………………………………………………..11
II. ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
2.1 Особенности региональной
политики в деле реализации приоритетного
национального проекта «Образование»………………………………………..
2.2 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к совершенствованию общества…………………………………………….…25
Заключение……….…………………………………………
Список литературы….……………………………
ВВЕДЕНИЕ
На образование возложена важная общественная функция – формирование самосознания человека.
Сегодня для усовершенствования системы образования крайне важно определить вектор данного процесса, то есть образовательную стратегию как таковую.1
Задача государства
Уровень образования определяет качество трудовых ресурсов, а значит, и состояние экономики.
Образование является одним
из факторов воспроизводства социально-
Все ярче проявляется желание
граждан быть активными участниками
в формировании и реализации социальной
политики государства. В свете этого
внедрение моделей
Через культурно-воспитательную
функцию образование влияет на духовную
жизнь общества. Формирование же общей
культуры представляет собой неотъемлемое
условие будущей
Несомненно, основным принципом образования должна быть толерантность (терпимость). Это закреплено в законодательстве РФ.
Как следует из подписанной
в 1995 году в Париже 185 государствами
– членами ЮНЕСКО «Декларации
принципов толерантности», данный термин
подразумевает право всех индивидов
быть различными, гармонию между конфессиями,
политическими и этническими
группами, уважение к различным мировым
культурам, цивилизациям и народам,
взаимопонимание и
Вопрос взаимопонимания культур сегодня чрезвычайно актуален (в связи с процессами интеграции и дезинтеграции). От образования, прежде всего, зависит альтернатива между агрессивной тенденцией общественного негатива (примером служат события в Югославии, Ираке, Ольстере, Чечне) и диалогом культур.
Объект, предмет работы:
У политики в области образования в РФ должна быть своя стратегия. Именно она, реализуемая, в числе прочего, в рамках приоритетного
национального проекта «Образование», взята как объект нашего исследования.
Иначе говоря, объект – государственная политика РФ в области образования. Ее нормативно-правовая база, эволюция и реализация, программа реформирования системы образования, вопросы финансирования стали предметом данного исследования.
Цель и задачи работы
Цель: основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.
Задачи:
– выявить главные проблемы образования в России, возможные пути их преодоления;
– сформулировать на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также приоритетные цели и направления развития системы образования;
– проанализировать мероприятия, составляющие программу реформирования системы образования, и их ожидаемые результаты;
В процессе разработки данной курсовой работы использовались следующие методы: анализ документов, статистический анализ, системный анализ, сравнение, вторичный анализ данных и другие.
1.1 Принципы государственной политики в области образования
Образование
сегодня является одним из средств
решения важнейших проблем не
только общества в целом, но и отдельных
индивидов. Как и в любом государстве,
в России характер системы образования
определяется социально-экономическим
и политическим строем, а также
культурно-историческими и
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует:
1) право
каждого жителя РФ на
2) общедоступность,
бесплатность дошкольного,
3) право
бесплатно получить на
4) обязательность
основного общего образования;
родители или лица, их заменяющие,
обеспечивают его получение
5) установление
Российской Федерацией
Основной субъект социальной политики, государство, осуществляет декларированные Конституцией РФ социальные гарантии через следующие функции:
1) обеспечение
социальной устойчивости и
2) обеспечение
политической устойчивости
3) определение законодательной и нормативной базы социальной политики;
4) разработка
целостной концепции,
5) непосредственное
влияние на решение социальных
проблем в масштабах всего
общества и опосредованное
И все это невозможно осуществить без учета основополагающих ориентиров и принципов.
На сегодняшний день образовательная политика в России строится на принципах, сформулированных в ФЗ «Об образовании»:
– гуманистический характер образования с приоритетом таких общечеловеческих ценностей, как жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности; привитие черт трудолюбия, гражданственности, уважения прав и свобод человека, патриотизма, любви к природе, семье;
– единство федерального образовательного и культурного пространства; защита и развитие национальных, региональных культурных традиций и особенностей в многонациональном государстве;
– общедоступность образования, соответствие его системы уровню и особенностям развития и подготовки учащихся, воспитанников;
– светский характер образования, получаемого в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
– свобода и плюрализм;
– демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений;
– толерантность по отношению к социально незащищенным группам населения.4
Основополагающим моментом в условиях демократического общества становится принцип гуманистического характера образования. Соответственно, каждого ребенка необходимо признать как личность вне зависимости от его социального статуса, уровня развития и т.д. Ребенка следует признать субъектом права. Данные общеметодологические принципы должны конкретизироваться через организационно-педагогические и деятельностно-функциональные принципы.
Признав диктатуру личности
ребенка, многие из творчески работающих
педагогов органично вписались
в новые образовательные
И в целом в современном
мире все более очевидными становятся
тенденции смены ценностных приоритетов.
Среди основных критериев оценки
развития общества центральное место
занимает образование. И рефреном выделяется
принципиальное признание главного
критерия образовательных реформ: нарождающаяся
модель образования обязана
Сейчас России нужны
люди, способные принимать
Тем не менее, современными учеными доказано, что любой ученик способен к творческой деятельности. Следовательно, педагогу необходимо уметь организовать такую деятельность, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию своей креативности (творческих способностей).
Основная цель образования сегодня – создание адаптивной окружающей среды для развития природосообразных качеств личности. Владение исключительно запасом академических знаний становится все менее и менее важным показателем качества образования.
Новая система
образования ориентируется на вхождение
в мировое образовательное
Информация о работе Государственная политика в области образования